Автор конспекта:
Автор(ы): — Ловчакова Лариса Сергеевна

Место работы, должность: —

Филиал МБОУ Уваровщинской сош в с. Вячка

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Выработка умений применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор; презентация Power Point; таблица с формулами сокращенного умножения; карточки с математическим диктантом, тестом, с индивидуальными заданиями; карточки учета работы на уроке.

Краткое описание: —

Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме: Тождества сокращенного умножения по учебнику Макарычева.

Данная презентация урока — путешествия способствует более глубокому повторению и обобщению материала, позволяет отработать практические задачи по данной теме. Экономит время, позволяет создать положительную мотивацию к учению, делает урок красочнее и интереснее. Учитываются возрастные особенности учащихся.

На уроке использовались индивидуальная, фронтальная, парная, групповая форма работы

Технологии обучения : личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационно коммуникационная .

Презентация Power Point используется на данном уроке в качестве демонстрации. Она состоит из 15 слайдов, включая титульный. Использование картинок на слайдах позволяет рациональнее использовать время.

Смена слайдов происходит по щелчку мыши.

Урок – путешествие по алгебре.
7 класс.

Тема: « Тождества сокращенного умножения». ( слайд1)

Цель урока: Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен. (слайд2)
Задачи:
Образовательные – формирование математических компетентностей учащихся.
развивающие – развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки, развитие памяти, внимания, развитие навыков устной и письменной речи, устного счета.
воспитательные – воспитание познавательного интереса, активности, культуры общения, чувства взаимной поддержки, сопереживания.
Оборудование урока:
проектор; презентация Power Point; таблица с формулами сокращенного умножения; карточки с математическим диктантом, тестом, с индивидуальными заданиями; карточки учета работы на уроке.
Технологии, применяемые на уроке:
1. информационно – коммуникационные;
2. здоровьесберегающие;
3. обучение в сотрудничестве;
4. развивающего обучения;
5. разноуровневого обучения.

Ход урока:

1. Вводная беседа (слайд3)
Сегодня совершим путешествие в необычайный океан большой математической страны.
Путешествовать будем под девизом:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.

Название океана вы узнаете из устного счета.
2. Устный счет: (слайд4)

1)
410 600 55 8 190 6 410 792 507
о е в с д а т т ж

72*11; 1800:3; 15*0,4;
190+220; 80*0,1;
430+77 640-230;
95*2; 1100:20;
Т О Ж Д Е С Т В А
— Что такое тождества?
Какие тождества сокращенного умножения вы знаете?

2)Какая формула сокращенного умножения записана с помощью схемы ? : (слайд5)

3) Выбор капитана: (слайд6)

Кто быстрее всех даст ответ на следующие задания, тот станет капитаном.

892- 178*69+ 692= 400
19*21= 399
4. Знакомство с маршрутом: (слайд7)

Путешествовать мы будем на корабле. ( Рисунок корабля на доске – плакат).
На нашем пути встретятся несколько остановок.

Самостоятельная работа: (слайд8)

Чтобы попасть на этот корабль необходимо приобрести билеты (задания для с/р)
Одновременная работа у доски и самостоятельная работа.
На доске таблица – заполняющего таблицу ученика проверяет капитан.

Задание: Применив формулы, заполните таблицу.

1выражение 2выражение Разность квадратов этих выражений с разложением на множители. Квадрат разности с разложением на множители.
4а в 16а2-в2=(4а-в)(4а+в) (4а-в)2=16а2-8ав+в2
ху 6 х2 у2-36=(ху-6)( ху+6) (ху-6)2= х2 у2-12 ху+ 36
В2 С2 в4-с4 =(в2-с2) (в2+с2) (в2-с2)2= в4-2в2с2+с4
Итак, билеты у всех на руках и я их возьму на контроль.
А наш парусник отправляется в путь.

5) 1остановка: «Бухта Смекалистых». (слайд9)

Задание:
Заменить знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена.
Запись на доске: 16х2+ * +у2;
49р2-14рк + * ;
25 – 10ах + * ;
* — 36ав + * — несколько способов.
Итак, выполнили задание в «Бухте Смекалистых» и трогаемся дальше. Но, наш корабль постигла неудача, он сел на мель, чтобы снять его, надо доказать:
а) (х-3у)(х+3у)+(3у-с)(с+3у)+(с-х)(х+с)=0
б) (а+1)3-(а+1)=а(а+1)(а+2)
Теперь наш парусник может двигаться дальше и впереди появилась:
6) 2 Остановка: « Гавань Кроссвордная» : (слайд10)

Задание: Решить уравнения и вписать ответы в кроссворд.
На доске

по горизонтали: по вертикали
1)15а-3(6а-5)=-9 (8) 3) 64-(8-х)(х+8)=4 (2)
2) 4х2-(2х-5)=25 (0) 4) (х-6)(х+6)-х2+5х=-1 (7)

А чтобы продолжить двигаться вперед, мы должны вспомнить: — Сколько способов разложения мы знаем? – Какие?
7) 3 Остановка: « Пристань Самостоятельных» : (слайд11)

А)Упростить выражение: 1) (1-m)2 –m2 +2m = (1)
2) 6- ( m+2)2 + m2 +2m = (2)
3) (3+p)(3-p) +p2= (3)
4) c2 + (2-c)(2+c) = (4)
Проверка с/р – Какой ключ вы подобрали к ответам заданий? (1,2,3,4)
В). Разложите на множители:
а) 5b3 + 3ab = b(. . + . .);
б) 7b7 – 5b5 = . . (7b2 – 5);
в) -9a2b2 – 3ab3 – 6a3b = -3ab(. . + . . + . .);
г) bx + 6b – xc – 6c = (bx + 6b) – (xc + 6c) =;
д) 4c2 – 64d4 = (2c)2 – (8d2)2 = ;
е) -18a2 + 12a – 2 =-2(9a2 – 6a +1) = .
/Проверка заданий устно, выборочно на доске./

Горючее в баке нашего парусника на исходе и мы возвращаемся назад: (слайд12)
В честь нашего возвращения на нашей пристани САЛЮТ: (слайд13)

8) Подведение итогов: Над какой темой работали на уроке?
Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:
1) Легко
2) Обычно
3) Трудно
Оцените степень вашего усвоения материала:
1) Усвоил полностью, могу применить
2) Усвоил полностью, но затрудняюсь
в применении.
3)Усвоил частично
4) Не усвоил

Файлы: Урок алгебры7 кл Тождества.ppt
Размер файла: 1594368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология