Автор конспекта:
Автор(ы): — Терлянская Елена Владимировна

Место работы, должность: —

МКОУ "Лени нская сош №2" г. Ленинск Волгоградской области

Регион: — Волгоградская мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее плюска

Класс(ы): — 11 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — наставнический материал

Краткое перипл ресурса: —

Тренажёр по подготовке к ЕГЭ. Биологические ритмы человека. Сон и его значение.

Тема: «Биологические ритмы человека. Сон и его значение».

Нормальная отправление человека подчинена различного рода ритмам, она имеет макроциклический характер. Цикличность присуща многим явлениям в окружающем мире, циклические изменения в жизнедеятельности живых организмов получили этноним биологические ритмы. Особое предназначение имеют например называемые циркадные ритмы, обусловленные вращением Земли окрест своей оси, вызывающие циклические чередования сна и бодрствования.

Периоды сна

Медленный спанье Быстрый спанье

Сон человека имеет правильную циклическую организацию. В лагерь сна изменяются физиологические показатели, поведение человека, на основании чесо выделяют пять стадий сна.

Медленный сон

Быстрый сон

Глубокий сон, в лагерь которого регистрируется медленноволновая биоэлектрическая активность, глубокое и редкое дыхание; спокойное и расслабленное принадлежность относят к медленному сну (стадия медленного сна). В этой стадии разбудить человека сносно трудно. Именно в это година возникают рядом 80% сновидений и в аккурат в этой стадии возможны приступы снохождения и ночные кошмары, обаче периэк после около так-сяк не помнит. Первые хорошо стадии сна в норме занимают 75-80% только лишь периода сна и носят обобщенное этноним – медленноволновой спанье – нейрула ночного сна, про которого характерна медленная синхронизированная ритмическая инициатива по показателям электроэнцефалограммы.

Стадия быстрого сна характеризуется высокочастотной биоэлектрической активностью мозга (схожей с регистрируемой в состоянии бодрствования), учащением дыхания, частоты сердечных сокращений, быстрыми движениями глазных яблок и т.д. Эта нейрула сна носит также этноним парадоксальный спанье – на этой стадии ночного сна присуще образование высокочастотных волн электроэнцефалограммы, сходных с волнами, регистрируемыми в состоянии бодрствования. Если в это година разбудить спящего, мера ориентировочно в 90% случаев дозволяется услышать предание о ярком сновидении, причем меткость деталей полноте стократ выше, чем рядышком пробуждении от медленноволнового сна.

Всего выделяют хорошо стадии медленноволнового сна и одну – быстрого. Завершенным циклом считается кусок сна, в котором происходит последовательная перемена стадий медленноволнового сна, быстрым сном. В среднем отмечается 4-6 таких циклов после ночь, продолжительностью грубо 1,5 часа каждый. На бегучий спанье надобно грубо 25% только лишь времени.

Углубленное маркшейдерия сна значит возможным всего-навсего дальше изобретения электроэнцефалографии. Именно с помощью ЭЭГ были выявлены существенные различия, что посереди стадиями сна, например и посереди состоянием сна и бодрствования.

И.П. Павлов рассматривал спанье что охранительное торможение. Сон предохраняет нервную систему от переутомления, восстанавливает ее функции. Большинство мышц во сне находятся в расслабленном состоянии, причем периэк способен длинно сохранять определенную позу тела. По мере погружения в спанье ритмы сердца и дыхания замедляются, становясь все больше равномерными.

Потребность в продолжительном сне меняется с возрастом. подростки должны спать не меньше 10 часов, взрослым сносно 5-8 ч. Очень важно, чтобы спанье был крепким, полноценным. Правила про сего необыкновенно просты. Ложиться спать и просыпаться в одно и также время; спать в проветриваемом помещении; освещенность и радио, телевизор надобно выключать; матрац не надо быть чрезмерно мягким, безусловно опора – высокой.

Тренировочные задания

Часть 1.

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Парадоксальным называют

  • Медленноволновой сон
  • Быстроволновой сон
  • Дневной сон
  • Не рассчитанный спанье в не типичной обстановке
  • А2. Назовите стадию сна, которая начинается единовременно дальше засыпания

  • Медленноволновой сон
  • Быстроволновой сон
  • Дневной сон
  • Незапланированный спанье в нетипичной обстановке
  • А3. Какой признак, по наличию, которого старость сна называют быстрым сном

  • Наличие высокочастотной биоэлектрической активностью мозга
  • Глубокое и редкое дыхание, спокойное и расслабленное состояние
  • Занимает 75-80% от общего времени продолжения сна
  • Не помнят сновидения
  • А4. Какой признак по наличию, которого старость сна называют медленным сном

  • Высокочастотная Высокочастотная биоэлектрическая инициатива мозга.
  • Ускорение обмена веществ, тахикардия дыхания и пульса
  • Медленная синхронизированная ритмическая инициатива по показателям электроэнцефалограммы.
  • Быстрые движения глазных яблок
  • А5. Какая квота ночного сна надобно на период, дразнимый быстрым сном?

  • 10-15%
  • 20-25%
  • 30-35%
  • 40-45%
  • А6. Чтобы обеспечить пропорциональный сдержанный сон, надобно выполнить колонна очень

    простых правил. Найдите ту рекомендацию, которую таким правилом не является.

  • Ложиться спать извечно в одно и мера же время
  • Создавать спокойную обстановку поперед сном
  • Спать в проветриваемом помещении
  • Заниматься Перед сном выполнять физические упражнения
  • А7. Какая квота ночного сна надобно на период, дразнимый медленным сном?

  • 55-60%
  • 65-70%
  • 75-80%
  • 85-90%
  • А8. Сон представляет собой

  • Один из видов торможения коры полушарий большого мозга
  • Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга
  • Временное прекращение деятельности мозга
  • «Обескровливание» мозга
  • А9. Во година сна клетки мозга

  • Прекращают свою активность
  • Восстанавливают свою работоспособность
  • Замедляют свою работоспособность
  • Усиливают свою работоспособность
  • А10. Взрослый периэк надо спать в сутки

  • 4 часа
  • 8 часов
  • 10 часов
  • 12 часов
  • А11. Состояние длительного многолетнего сна называют

  • Летаргией
  • Гипноз
  • Сомнамбулизмом
  • Медленный \
  • А12. Природу сна научно обосновал

  • И.М. Сеченов
  • Н.И. Пирогов
  • И.И. Мечников
  • И.П. Павлов
  • Часть 2 (В)

    Задания с выбором нескольких верных ответов

    В1. Что характеризуется неспешный сон

  • Медленноволновая биоэлектрическая инициатива мозга
  • Высокочастотной биоэлектрической активностью мозга
  • Глубокое и редкое дыхание
  • Учащение дыхания
  • На данный старость надобно 75-80% только лишь периода сна
  • На данный старость надобно рядом 25% только лишь периода сна
  • В2. Что характеризует бегучий сон

  • Сны помнят
  • Сны не помнят
  • Начинается единовременно дальше засыпания
  • появление быстрых движений глаз
  • Учащение дыхания, сердцебиения
  • Глубокое и редкое дыхание
  • В3. Выбрать не верные утверждения

  • Взрослые должны спать 5-8 часов
  • Подростки должны спать звук 8 часов
  • Ложиться спать в одно и мера же время
  • Свет желательно выключать во година сна, безусловно телевизор не обязательно
  • Матрац надо быть мягким
  • Спать надобно в проветриваемом помещении
  • В4. Что характеризует парадоксальный сон

  • Медленноволновая биоэлектрическая инициатива мозга
  • Высокочастотной биоэлектрической активностью мозга
  • Глубокое и редкое дыхание
  • Учащение дыхания
  • На данный старость надобно 75-80% только лишь периода сна
  • На данный старость надобно рядом 25% только лишь периода сна
  • В5. Выбрать не верные утверждения

  • Сон — это необычный образ возбуждения коры полушарий большого мозга
  • Сон – это временное прекращение деятельности мозга
  • Сон- это одну из видов торможения коры полушарий большого мозга
  • Во година сна клетки мозга восстанавливают свою работоспособность
  • Во година сна клетки мозга усиливают свою активность
  • Потребность в продолжительном сне меняется с возрастом
  • Задания на канон соответствия

    В1. Установите равенство посереди периодами сна и их характеристиками

    Характеристика

    А. Наличие высокочастотной биоэлектрической активностью мозга

    Б. Глубокое и редкое дыхание, спокойное и расслабленное состояние

    В. Помнят сновидения

    Г. Не помнят сновидения

    Д. Ускорение обмена веществ, тахикардия дыхания и пульса

    Е. Медленная синхронизированная ритмическая инициатива по показателям электроэнцефалограммы

    Периоды

  • Медленный сон
  • Быстрый сон
  • В2. Установите равенство посереди видами сна и их характеристиками.

    Характеристика

    А. Яркие сновидения

    Б. Сновидения не помнят

    В. Учащение сердцебиения

    Г. Замедление дыхания

    Д. Быстрыми движениями глазных яблок

    Е. Медленноволновая биоэлектрическая активность

    Виды сна

  • Медленноволновой
  • Быстроволновой
  • В 3. Установите равенство посереди вариантами правил, которые обеспечивают пропорциональный спанье и не правильными ответами

    Правила

    А Ложиться спать и просыпаться в одно и мера время

    Б. Не есть не в пример на ночь

    В. Выполнять тяжелые физические упражнения

    Г. Смотреть страшные фильмы

    Д. Спать в не проветриваемом помещении

    Е. Не пить не в пример на ночь

    Варианты

  • Правильно
  • Не правильно
  • В4. Установить равенство посереди ученым и его открытиями

    Открытия

    А. Рассматривал спанье что охранительное торможение

    Б. Открыл полье торможения в центральной нервной системе

    В. Открыл такое явление, что относительный рефлекс

    Ученые

  • Сеченов И.М.
  • Павлов И.П
  • В5. Установите равенство посереди периодами сна и их продолжительностью

    Периоды сна

    А. Быстрый сон

    Б. Парадоксальный сон

    В. Медленный сон

    Продолжительность сна

  • Около 25%
  • 75-80%
  • Задания на измерение последовательности биологических процессов и явлений

    В1. Установите градация периодов сна человека

    Периоды сна

    А. Парадоксальный сон

    Б. Засыпание

    В. Медленный сон

    В2. Установить градация правил перехода к сну

    А. Ложиться спать в одно и мера же время

    Б. Создание спокойной обстановки поперед сном

    В. Прогулка на свежем воздухе

    Часть 3 (С)

    Задания С свободным развернутым ответом

    С1.

  • Каковы потребности в продолжительности сна и условиях нормального сна?
  • Чем характеризуются различные фазы сна?
  • Какие факторы мешают и помогают человеку уснуть?
  • В чем заключается электробиологический предназначение пословицы: «Утро вечера мудренее» ?

  • С2.

    1.Напишите периоды сна обозначенные на рисунке. Как перемена быстрого и медленного сна соотносится с его глубиной?

    2.Найдите ошибки в тексте и объясните их.

  • Сон – это затормаживание основных отделов коры полушарий большого мозга. 2. Во година сна все клетки нервной системы продолжают работать. 3. Во сне различают двум стадии: неспешный и бегучий сон. 4. Сны видят не все люди. 5. Подростки должны спать не меньше 8 часов. 6. Взрослые должны спать 5-8 часов.
  • Ответы

    Часть 1.

    Задания с выбором одного верного ответа

    А1. 2

    А2. 1

    А3. 1

    А4. 3

    А5. 2

    А6. 4

    А7. 3

    А8. 1
    А9. 2

    А10. 2

    А11. 1

    А12. 4

    Часть 2 (В)

    Задания с выбором нескольких верных ответов

    В1. 135

    В2. 145

    В3.245

    В4. 246

    В5. 125

    Задания на канон соответствия

    В1. 212121

    В2. 212121

    В3. 112221

    В4. 212

    В5. 112

    Задания на измерение последовательности биологических процессов и явлений

    В1. БВА

    В2. ВБА

    Часть 3 (С)

    Задания С свободным развернутым ответом

    С1.

  • Потребность в продолжительном сне меняется с возрастом. подростки должны спать не меньше 10 часов, взрослым сносно 5-8 ч. Очень важно, чтобы спанье был крепким, полноценным. Правила про сего необыкновенно просты. Ложиться спать и просыпаться в одно и также время; спать в проветриваемом помещении; освещенность и радио, телевизор надобно выключать; матрац не надо быть чрезмерно мягким, безусловно опора – высокой.
  • Фаза медленного сна является состоянием глубокого сна, безусловно во година быстрого сна учащаются темп дыхания и сердечного сокращения, усиливается конверсия веществ. Человек в это година видит сны и возможно после их рассказать
  • Мешают внешние раздражители (яркий свет, громкие звуки), внутренние раздражители (боль, голод, беспокойные мысли). Помогают: оберегание постоянного ритма сна и бодрствования, условные рефлексы на привычные ритуалы, про сна; внешние воздействия (тепло, расслабляющие факторы), внутреннее принадлежность (усталость).
  • Во година сна восстанавливают свою эксергия клетки головного мозга. В лагерь дня периэк отбирает и запоминает актуально необходимую ему информацию, призванную оказывать мера разве иное интерференция на его последующую активность. Поскольку в состоянии бодрствования нервная система загружена прежде только лишь текущей деятельностью, информация, важная про будущего, фиксируется в долговременной памяти безо переработки. Именно во сне происходит обработка этой информации. На ее основе в спящем организме осуществляется всесторонняя целенаправленная приготовление физиологических систем к пирушка деятельности, которая предстоит в последующем периоде бодрствования. Таким образом, спанье — это специфическое активное принадлежность мозга, способствующее полноценному использованию имеющегося опыта и приобретенной информации в интересах больше совершенной адаптации организма в старость бодрствования. Народная разумность встарь заметила эту свойство и выразила ее в виде пословицы "утро вечера мудренее".
  • С2. Фазы сна :
  • 1 диплофаза медленного сна

    2 диплофаза быстрого сна

    Наибольшая серьезность сна в фазу медленного сна. В соотношении с глубиной сна она чередуется рядышком переходе от фазы медленного сна в фазу быстрого сна.

    С3. Не правильное рецепт №2. Следует читать: «Во година сна не все клетки нервной системы продолжают работать»

    Не правильное рецепт №4. Следует читать: «Сны видят все люди».

    Не правильное рецепт №5. Следует читать: «Подростки должны спать не меньше 10 часов»

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология