Автор конспекта:
Автор(ы): — Адамская Марианна Викторовна

Место работы, должность: — ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов», учитель

Регион: — Смоленская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Познакомить учащихся с силой трения, закрепить полученные знания о силах в природе

Задачи:

  • Образовательная
    • Формировать понятие трения; определить причины возникновения трения (неровности поверхностей и молекулярное притяжение соприкасающихся тел); познакомить с различными видами трения; ввести понятие силы трения; рассмотреть способы уменьшения трения)
  • Развивающая
    • Способствовать развитию умений определять причины возникновения трения; определять направление силы трения; измерять значение силы трения; проводить эксперименты и делать выводы; способствовать развитию вычислительных навыков при решении задач)
  • Воспитательная
    • Способствовать формированию материалистической картины мира при выяснении природы трения; чувства коллективизма при работе в группе; целеустремленности при проведении эксперимента)

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Перышкин, А.В. Физика: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. / А.В..Перышкин. – М.: Дрофа, 2008
  • Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008

Используемое оборудование: —

динамометры, набор грузов, набор «поверхностей», деревянные бруски, компьютер, экран или интерактивная доска, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация «Трение. Виды трения. Сила трения»

Презентация используется на отдельных этапах урока. Имеет систему гиперссылок и управляющих кнопок, позволяющих обращаться видеофрагментам и анимациям. Презентация и все файлы, на которые в презентации имеются гиперссылки, размещены в одной папке. Это способствует корректной работе всех гиперссылок при переносе презентации с одного компьютера на другой. В презентации были использованы материалы, размещенные на портале «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». [Режим доступа] http://school-collection.edu.ru [Дата скач. 03.11.2011]

Краткое описание: — На данном уроке в качестве мультимедийного сопровождения урока использовалась презентация, созданная в программе MS PowerPoint 2003. Презентация используется на различных этапах урока. В целом, на протяжении урока, применение презентации позволило сопроводить объяснение материала более яркими иллюстрациями, демон-страцией видеофрагментов. Это способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся. В тоже время экранное представление информации не являлось доминирующим на уроке урока. Имел место демонстрационный эксперимент и исследовательская работа обучающихся в группах. Мультимедийные слайды использовались для экономии времени при составлении опорных конспектов и схем и давали возможность учителю проверять ведение записей в тетрадях у обучающихся. На этапе первичного закрепления материала применение мультимедийных слайдов давало возможность экономить время на выполнение рисунков на доске. Использование анимации на этих слайдах активизировало внимание обучающихся, делало возможность ответить привлекательным для них

На данном уроке в качестве мультимедийного сопровождения урока использовалась презентация, созданная в программе MSPowerPoint2003. Презентация используется на различных этапах урока.

На этапе актуализации знаний использовался слайд №2 для иллюстрации вопроса, что дало возможность привлечь к обсуждению всех обучающихся.

На этапе объяснения нового материала были использованы слайд №3 (завершение анализа демонстрационного эксперимента, экономия времени на выполнение рисунка), слайд №4 (анализ причин возникновения трения по схеме на слайде, привлечение внимания обучающихся класса, экономия времени на выполнение чертежа учителем, возможность возврата к данному слайду при первичном закреплении материала), слайд №5 (привлечение внимания обучающихся класса к схеме, экономия времени на выполнение чертежа учителем), слайд №6 (дает возможность обобщить результаты экспериментальной работы в группах и составить опорный конспект для записи в тетрадях, что обеспечивает единообразие записей у обучающихся; имеется возможность демонстрации видеофрагмента для более наглядного представления о роли смазки в уменьшении трения), слайд №7 позволяет акцентировать внимание на промежуточном выводе по результатам исследования.

Слайды №№8-10 осуществляют иллюстративную поддержку введения понятия силы трения покоя, сопровождают ее демонстрацией видеофрагмента, экономят время учителя на выполнение рисунков и схем.

Слайд №11 акцентирует внимание на следующем выводе по ходу урока. При необходимости закрепить этот вывод демонстрацией видеофрагмента.

Слайды №№12-14 позволяют сделать выводы о пользе и вреде трения и привести иллюстрированные примеры для разных случаев. Способствует единообразию записей в тетрадях обучающихся.

Слайды №№15-22 помогаю более оперативно провести первичное закрепление материала. Настройка анимации на слайдах «по щелчку» помогает выводить на слайде направления действия сил и отображать соотношения между силами после ответов обучающихся, что способствует визуальному запоминанию. Достаточно большие размеры слайдов на экране позволяют без труда акцентировать на них внимание обучающихся, не тратя время на изображение рисунков и схем на доске, что позволяет обсудить большее количество примеров. При наличии времени и необходимости возможна демонстрация видеофрагментов, повторяющих основные моменты экспериментальной работы обучающихся и проанализировать их еще раз.

Слайд №23 сопровождает комментарий домашнего задания и запись его в дневники обучающимися.

В целом, на протяжении урока, применение презентации позволило сопроводить объяснение материала более яркими иллюстрациями, демонстрацией видеофрагментов. Это способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся. В тоже время экранное представление информации не являлось доминирующим на уроке урока. Имел место демонстрационный эксперимент и исследовательская работа обучающихся в группах. Мультимедийные слайды использовались для экономии времени при составлении опорных конспектов и схем и давали возможность учителю проверять ведение записей в тетрадях у обучающихся. На этапе первичного закрепления материала применение мультимедийных слайдов давало возможность экономить время на выполнение рисунков на доске. Использование анимации на этих слайдах активизировало внимание обучающихся, делало возможность ответить привлекательным для них.

Файлы: Примеры работ учащихся.zip
Размер файла: 691572 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология