Автор конспекта:
Автор(ы): — Гондарь Елена васильевна

Место работы, должность: — МОУ «Пудостьская СОШ»

Регион: — Ленинградская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов; выявить пригодность организмов к праздник разве прочий среде обитания.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор

Краткое описание: — Данный назидание основан на в некоторой мере самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять особо важные, значимые моменты, интересные факты, будто повышает страсть к предмету. Учащиеся приобретают эмпирия работы в группах, развивают привычка договариваться посерединке собой, распределять задания. Работа учащихся курируется учителем, в результате что развиваются отношения сотрудничества посерединке учениками и учителем-предметником и другими учителями, оказывающими субсидия в работе учеников, примерно сказать с учителем информатики. На данном уроке развивается ещё одним немаловажное привычка – это привычка слушать одноклассников и привычка занимательно рассказывать. В работе по-над сим уроком учащиеся могут использовать имеющиеся у них знания, т.е. воспользоваться личным опытом.

Открытый назидание вдоль природоведению в 5 классе

по теме «Три среды обитания».

Цель урока: конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов; выявить пригодность организмов к праздник разве прочий среде обитания.

Данный назидание основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять особо важные, значимые моменты, интересные факты, будто повышает страсть к предмету. Учащиеся приобретают эмпирия работы в группах, развивают привычка договариваться посерединке собой, распределять задания. Работа учащихся курируется учителем, в результате что развиваются отношения сотрудничества посерединке учениками и учителем-предметником и другими учителями, оказывающими субсидия в работе учеников, примерно сказать с учителем информатики. На данном уроке развивается ещё одним немаловажное привычка – это привычка слушать одноклассников и умение занимательно рассказывать. В работе по-над сим уроком учащиеся могут использовать имеющиеся у них знания, т.е. воспользоваться личным опытом.

За две недели пред урока все учащиеся класса делятся на посредственно группы, вдоль числу сред жизни: наземно-воздушная, водная, почвенная. Выбирается старейшина группы. Можно провести жеребьёвку, в результате которой каждой группе достаётся своя фон жизни. Каждая этногруппа ребят получает назидание вдоль исследованию своей среды обитания. Для сего учащиеся должны использовать все возможные источники информации. Руководитель группы распределяет задания посерединке учащимися.

1 этногруппа – наземно-воздушная среда.

1. Характеристика среды, её особенности.

2. Приспособленность растительных и животных организмов к недостатку влаги (суккуленты, живность пустынь).

3. Отношение организмов к свету:

а) растения, раздробление их на группы (светолюбивые и теневыносливые)

б) животные, раздробление их на группы (дневные и ночные)

4. Как организмы приспособились к изменению температур в районах со сменой времён возраст (листопад – у растений, перелёт птиц, линька, сопор – у животных).

5. Приспособления к передвижению в наземно-воздушной среде (у животных и семян растений).

6. По итогам своих исследований учащиеся сообща с учителем должны составить презентацию и несолидный кроссворд.

2 этногруппа – водная среда.

1. Характеристика среды, её особенности. Отличия от наземно-воздушной среды обитания.

2. Основные обитатели водной среды – рыбы.

3. Откуда берётся неметалл и всем ли рыбам ценно одинаковое численность кислорода (форель, сазан, линь).

4. Замор рыбы – будто это такое?

5. Рыбы травоядные и хищники. Промысловые рыбы.

6. Глубоководные и другие организмы, живущие в водной среде.

7. Самые крупные живность на Земле (киты).

8. Приспособления организмов к жизни в воде.

9. По итогам своих исследований учащиеся сообща с учителем должны составить презентацию и несолидный кроссворд.

3 этногруппа – почвенная среда.

1. . Характеристика среды, её особенности. Отличия от наземно-воздушной среды обитания.

2. Почвенные микроорганизмы.

3. Корни растений и грибницы грибов.

4. Черви и насекомые – обитатели почв.

5. Особенности строения зверей, живущих под землёй (крот, слепыш, землеройка).

6. По итогам своих исследований учащиеся сообща с учителем должны составить презентацию и несолидный кроссворд.

На уроке учащиеся каждой группы рассказывают об исследованиях в области своей среды обитания, приводят интересные факты и демонстрируют составленную ими презентацию. По окончании своего рассказа старейшина группы демонстрирует головоломка и задаёт вопросы к нему. Учащиеся заполняют головоломка на выданных им раньше листочках. По окончании этой работы учащимися проводится самопроверка. Для сего демонстрируется диапозитив с правильными ответами.

Д/З стр. 118-122, заполнить таблицу в тетради

Название среды

Характеристика среды

Обитатели

Приспособленность к среде обитания

Файлы: урок-Три среды.doc
Размер файла: 35840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология