Автор конспекта:
Автор(ы): — Лебедева Лариса Ивановна

Место работы, должность: — МОУ Второвская ООШ, наставник русского языка и литературы

Регион: — Владимирская трансильвания

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее сортообразование
Уровни образования: — дух общее сортообразование

Класс(ы): — 4 танцкласс
Класс(ы): — 5 танцкласс

Предмет(ы): — Русский канури

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактичный материал

Краткое сочинение ресурса: — ТРИЗ способствует развитию таких базовых качеств личности, что самоуправление и креативность.

Лебедева Л.И., наставник русского языка и

литературы МОУ Второвская ООШ

Лингвистические задачи ради учащихся 5 класса

/использование ТРИЗ/

1. Языковед приехал на город Лингвистика и решил навестить своих друзей – близнецов, которых звали звук, окончание, мнение и предложение. Языковед хорошо помнил, будто все они жили на домах с одинаковым номером 5. Одна едва лишь проблема: он забыл звание улиц.

Помогите ему, пожалуйста, вспомнить названия улиц, на которых жили его друзья. Подумайте, будто это были после близнецы.

2. На улице Фонетика построили дом. Желающих получить новую квартиру много. Это звуки: р, б, ж, а, п, ш, о, ц, у, ы. Квартир свободных, к сожалению, осталось едва только 4: однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная, четырёх- комнатная.

Как расселить эти звуки, несомненно они остались довольны и жили разом посередь собой.

3. Бабушка Морфология решила разобрать морфологические признаки, которые долгое времечко находились на её сундуке. Здесь были наклонение и лицо, образец и склонение, спряжение и падеж, состав и время.

Теперь они будут находиться на шкафу, на котором 3 полки.

- Как старушенция Морфология разложит эти морфологические признаки?

- Кому из них придётся «разрываться»?

- Как позволяется решить эту проблему, убрав одну полку из шкафа?

4. В ЗАГС подано 7 заявлений о заключении брака. Среди желающих 6 существительных, 3 глагола, 1 прилагательное, 2 местоимения, 1 наречие и

1 причастие.

Какие пары решили зарегистрировать близкий брак? Кто из них довольно счастливой парой?

5. Синтаксис получил новую квартиру. Придя в магазин, он растерялся: вся секретер разительно удобная и красивая. Здесь были приставки, звуки, омонимы, запятые, словосочетания, фразеологизмы, тире, предложения, предлоги, обращения, орфограммы.

Что из данной мебели Синтаксис купит себе на квартиру? Что поставит на гараж?

6. В туристическую фирму пришли слова: филин, олимпиада, бюро, синтаксис, рифма, гараж, матч, штаб, вахта, почта, джем. Они хотели бы поехать отдохнуть на разные страны: на Грецию, Францию, Германию и Англию.

Вернувшись из поездки, они вдругорядь пришли на эту туристическую фирму и сказали, будто суббота им не понравился. Почему?

7. В лес после грибами приехали на двух автобусах слова: шляпка, гребень, норка, ключ, полотно, кнопка, спутник, лук, коса.

Набрав грибы, усталые, они хотели побыстрей сесть на автобус. Но вот проблема: номерочек они не запомнили, однако автобусы безукоризненно одинаковые. Как быть?

8. Коля Грамотейкин объявил всему классу, будто он сделал великое открытие: слова, оканчивающиеся на – ая, являются именами прилагательными, звук такой степени что отвечают на вопрос: какая? Например, кладовая, вселенная, запятая, больная, слепая, родная, весёлая, зелёная, железная.

Большинство учеников такое «открытие» не приняли. Почему?

Файлы: Итоговая подряд 9кл..doc
Размер файла: 33792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология