Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Е. Ю.

Место работы, должность: —

Учитель начальных классов.МОУ СОШ № 4. г. Ртищево

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Познакомить учащихся с тремя состояниями физических тел.

Развивать умения использовать свой опыт наблюдения и на этой основе делать выводы.

Развивать творческие способности.

Развивать мышление, память, речь.

Воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.

Воспитывать потребность участвовать в творческой деятельности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

А. А. Вахрушев Окружающий мир , 1 класс

Используемое оборудование: — Используемое оборудование: Демонстрационное: компьютер, экран, 3 стакана, вода, брусок, шприц, духи Раздаточное: 3 стакана на каждую парту, вода, деревянные бруски.

Используемые ЦОР: — Конспект урока, презентация к уроку

Краткое описание: —

конспект урока

Ход урока. I. Организационный момент. Психологический настрой. «Подари улыбку» — Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Улыбнёмся гостям, теперь друг- другу. — Спасибо. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать У себя внимательность А поможет всё узнать Наша любознательность. (Слайд 2) — И так, сегодня на уроке мы продолжим разгадывать тайны природы. II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Деятельность учителя № слайда Предполагаемая деятельность учеников Для того чтобы разгадать секреты природы, мы проведем исследовательскую работу в нашей мини — лаборатории, и поработаем лаборантами. — Даша нам даст информацию, о том, что такое лаборатория, и кто такие лаборанты. (по словарю С.И.Ожегова) -Но чтобы начать проводить различные опыты, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять: 1) 1. Внимательно слушать старшего лаборанта; 2) 2. Не шуметь, не мешать друг другу; 3) 3. Выполнять все задания. Слайд 3 Слайд 4 Лаборатория- учреждение, где проводятся опыты, исследования. Лаборант- сотрудник лаборатории. Проговаривают правила -У вас на столах 3 стакана. — Что в первом стакане? — Потрогайте его, что почувствовали, какой он на ощупь? — В физике, предметы которые нас окружают, принято называть- твёрдыми телами ( на доске запись твёрдые тела -Деревянный брусок — Твердый — Что находится во втором стакане? — Какая она на ощупь? (на доске запись жидкости . — вода — жидкая — А вот в третьем стакане спрятался невидимка.. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.. Дыхательная гимнастика. -Давайте проверим, как проходит воздух через нос и грудь (дети делают глубокий вдох) . «Сдуем» пушинку с ладошки. Что вы почувствовали? — Можно ли воздух назвать твёрдым телом? — Можно ли воздух назвать жидкостью? — Тогда что это? ( если дети не догадаются, учитель подсказывает-газ) (на доске появляется запись газы ) — Посмотрите на таблицу, сформулируйте тему нашего урока… Слайд 5 -воздух Ветер нет нет — Тема нашего урока: « Твердые тела, жидкости, газы.» III. Постановка проблемной ситуации. — Как вы думаете, твердые тела, жидкости, газы имеют одинаковые свойства? — Наши мнения разошлись. Кто же прав? – Проведём исследование и выясним, какие свойства имеют твёрдые тела, жидкости, газы. Предположения детей. IV. Совместное открытие нового материала 1 ОПЫТ. – Как вы думаете, твёрдые тела, жидкости, газы имеют постоянную форму или её можно изменить? Проверим. а) Твердые тела. -Попробуйте изменить форму бруска. -Получилось? Твердые тела ↓ не изменяют форму Дети выполняют задание учителя. — нет б) Жидкость – Можно ли изменить форму жидкости? – У меня в руках стакан с водой. Перельём эту воду в тарелку, а затем в бутылочку. Что заметили? Жидкость ↓ изменяет форму Дети высказывают свои предположения. – Вода принимает форму того сосуда, куда её перелили, а значит не имеет постоянной формы. в) Газ – Как вы думаете, газ заполняет весь шарик или только его часть? -Какую форму приобрёл воздух? — А какую форму имеет шарик в стакане? – Имеет ли газ постоянную форму? газ ↓ изменяет форму – Весь шарик. — Форму шарика. -Форму стакана. – Газ не имеет постоянной формы. – Какой вывод можно сделать после проведённых опытов? (стр. 35 учебника) — Какие сложности испытывали при проделывании опытов? Самооценка. Слайд 6 – Твёрдые тела имеют постоянную форму, а жидкости и газы – нет. Они принимают форму сосуда, в котором находятся. 2 опыт – Можно ли сжать твёрдые тела, жидкости, газ? Высказывания детей а) Попробуйте сжать брусок. Удалось это сделать? Почему? – Нет, значит твёрдые тела не сжимаются. б) Наберём в шприц без иглы воду и попробуем сдвинуть поршень, закрыв пальцем отверстие для иглы. – Удалось ли сжать воду? – Нет, значит жидкость не сжимается. б) – Проведём похожий опыт, только вместо воды в шприце будет находиться воздух. – Что происходит с поршнем, когда мы пробуем сдавить его. – Почему? – Возвращается в исходное положение. – Сжатый воздух выталкивает его. – Перечислите свойства жидкостей, твёрдых тел, газов. (стр. 35 учебника) Слайд 7 – Жидкость и твёрдые тела нельзя сжать. А вот воздух можно сжать, как и любой газ. -Газы обладают ещё одним важным свойством — Закройте глаза (разбрызгиваю духи) — Что вы почувствовали? — Как вы думаете, почему вы почувствовали запах духов? Вывод: (стр. 36 учебника) Предположения детей. У газов есть ещё одно замечательное свойство. Если газ находится например, в комнате, то он не скапливается около пола или, наоборот, под потолком. Он заполняет собой всю комнату. V. Физкультминутка «Насос» А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево — раз, вправо — два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре будет полита земля. VI. Первичное закрепление. 1) Самостоятельная работа в тетрадях (с. 50) задание 1. — Посмотри на рисунок. Прозрачная жидкость заполняет невидимые сосуды. Угадай, в какие сосуды её налили. Соедини. — Какое свойство жидкости мы используем для решения этой задачи? — Самооценка учащихся. Слайд 9 Самопроверка по образцу учителя VII. Постановка проблемы. — Мы все очень любим ходить в цирк, особенно, когда нам показывают фокусы. Фокусники могут превращать одни предметы в другие. — А в жизни могут происходить подобные превращения? Предположения детей. — Сейчас ребята нам докажут, что подобные превращения могут происходить и в жизни. Они вместе с родителями создали дома лабораторию и провели исследования. IX. Открытие новых знаний. 1 ребенок рассказывает о превращении воды в лед. — Какой вывод модно сделать из этого опыта? Слайд 10-14 Превращение воды в лёд (твердое тело) Вывод: вода при охлаждении из жидкости превращается в твёрдое тело-лед. 2 ребёнок рассказывает о превращении воды в пар. — Какой вывод модно сделать из этого опыта? Дополнительная презентация Вывод: вода при нагревании становится газом-паром. X. Первичное закрепление знаний. -Благодаря своим «превращениям» вода может путешествовать. Вот послушайте: Однажды в тёплый день в озере отдыхала капелька. Ярко светило солнышко. Капелька разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унесся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в тучки. Наконец, тучкам стало так тесно, что они стали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слёзы, которые люди называли дождем. Дождь падал на землю, собирались ручейки и бежали в реки, озёра. Так капелька оказалась опять дома. А в следующий жаркий день она снова отправится в далёкое путешествие. XI. Итог урока. Рефлексия. – Что нового для себя узнали на этом уроке? – Какие свойства твёрдых тел, жидкостей, газов можете перечислить? (по таблице) — А теперь, я хочу чтобы вы мне подарили свои улыбки — Кто доволен своей работой на уроке, подарит мне зелёную улыбку — Кто испытывал на уроке трудности, подарит мне жёлтую улыбку — Кому на уроке было не интересно, подарит мне красную улыбку (дети прикрепляют улыбки на доску) XII. Домашнее задание (творческое) — Кто из вас желает продолжить исследовательскую работу? Вместе с родителями срезать 3 веточки с почками. Одну из них поставить в холодильник, другую в тепло без воды, третью в тепло в воду. Вести наблюдения.
Файлы: открытое занятие 4-5 лет.doc
Размер файла: 31744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология