Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковалькова Елена Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области», учитель истории и обществознания

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

1. Цель данного проекта состоит в изучении причин возникновения и употребления лексических инноваций в языке современной молодежи; определения степени их влияния на русский язык, а также их судьба в литературном языке. Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение целого ряда задач:

А) выяснить причины возникновения и употребления молодежного сленга;

Б) определить роль социальных факторов в формировании речи молодежи;

В) выявить употребление молодежного сленга в литературных произведениях;

Г) изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь с 50-х гг. ХХ века до наших дней.

Используемая методическая литература: —

Полезные ресурсы:

|http://ru.wikipedia.org/wiki/Молодёжный_сленг

|http://wday.ru/kids/gradeshooler/socium/_article/slang

|http://www.philology.ru/linguistics2/levikova-04.htm

|http://www.languages-study.com/preussisch.html

|http://www.ivanoff.ru/rus/OZHWEB.htm

|http://revolution.allbest.ru/languages/00009213_0.html

|http://planetadisser.com/see/dis_252541.html

|http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/

Краткое описание: — : Объектом изучения нашей работы являются различного рода инновации в разговорном языке молодежи. Мы проследили изменение в молодёжном сленге с 50-х ХХ века до настоящего времени на основании некоторых наиболее популярных слов и выражений. Проблемы, волнующие молодежь, безусловно, находят отражение и в языке, причем не в устоявшемся литературном, а в динамично изменяющемся разговорном. Выбранная нами тема является актуальной, потому что нельзя игнорировать процессы, происходящие в родном языке, а главное — нужно помнить, что не только мы влияем на наш язык, но и он, в свою очередь, — на нас. Эти изменения мы старались проследить на примерах, взятых из популярных песен и романов.

Творческий проект «Словарь поколений»

(учитель истории и обществознания – Ковалькова Елена Николаевна и учащиеся 11 класса)

Содержание:

1. Участники учебного проекта.

2. Краткая аннотация проекта.

3. Цель проекта.

4. Вопросы, направляющие проект.

5. План проведения проекта.

6. Выполнение проекта.

7. Полезные ресурсы.

1. Участники проекта:

Учащиеся 11 класса Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района Саратовской области»

2. Краткая аннотация проекта:Объектом изучения нашей работы являются различного рода инновации в разговорном языке молодежи. Мы проследили изменение в молодёжном сленге с 50-х ХХ века до настоящего времени на основании некоторых наиболее популярных слов и выражений. Проблемы, волнующие молодежь, безусловно, находят отражение и в языке, причем не в устоявшемся литературном, а в динамично изменяющемся разговорном. Выбранная нами тема является актуальной, потому что нельзя игнорировать процессы, происходящие в родном языке, а главное — нужно помнить, что не только мы влияем на наш язык, но и он, в свою очередь, — на нас. Эти изменения мы старались проследить на примерах, взятых из популярных песен и романов.

3. Цель проекта:Цель данного проекта состоит в изучении причин возникновения и употребления лексических инноваций в языке современной молодежи; определения степени их влияния на русский язык, а также их судьба в литературном языке. Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение целого ряда задач:

А) выяснить причины возникновения и употребления молодежного сленга;

Б) определить роль социальных факторов в формировании речи молодежи;

В) выявить употребление молодежного сленга в литературных произведениях;

Г) изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь с 50-х гг. ХХ века до наших дней.

В результате реализации проекта участникибудут знать:

что такое сленг;

причины возникновения и употребления сленга;

влияет ли сленг на литературный язык;

Данная работаразвивает и стимулирует:

§ творческую мыслительную деятельность;

умение планировать исследование;

интерес к предмету;

письменную и устную речь в рамках изучаемой темы;

терминологический язык;

умение использовать в своей работе компьютерные программы (Microsoft PowerPoint, Microsoft Word); наблюдательность.Умения 21 века, которые должны быть сформированы в рамках проекта:

изобретательное мышление;

самоорганизация (умение организовать свою учебную деятельность, способность оценить необходимое время, силы, результаты);

творчество;

работа в команде;

сотрудничество;

личная ответственность;

продуктивность;

планирование;

умение ориентироваться в потоке информации.

Проект рассчитан на 1 месяц.

4.Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос: Как менялся молодёжный сленг на протяжении полувека?

Проблемные вопросы

1. Какие факторы влияли на формирование языка молодежи?

2. В каких литературных произведениях сленг «нашёл своё место»?

Учебные вопросы

1. Как менялся сленг на протяжении определённого промежутка времени

2. Как влияет сленг на литературный язык?

5.План проведения проекта.

Организационный этап

Тест на выявление представлений учащихся по предложенной теме.

Подготовительный

1. Определение цели, постановка задач для работы над проектом.

2. Определение сроков выполнения проекта (4 недели).

3. Распределение заданий учащимся по направлениям деятельности:

Историки-лингвисты (4 человек)

Социологи (4 человек)

Этап реализации проекта

1.Разработка плана действий для каждой группы экспертов:

историки-лингвисты: изучение литературы по данному вопросу (газеты, журналы, Интернет-ресурсы);

социологи: составление анкеты для социологического родителей, родственников и жителей села старшего поколения. Обсуждение с участниками другой группы форм представления полученных результатов.

А) Выполнение работы в группах (словарь, презентации).

Б) Обсуждение и оценивание проделанной работы (учителем и ребятами).

Заключительный этап

1. Подготовка к публичному выступлению (репетиция).

2. Защита презентации «Словарь поколений».

3. Рефлексия.

6.Выполнение проекта.

Организационный этап

Ребята посмотрели презентацию учителя, ответили на вопросы анкеты. Работа над проектом по предложенной теме заинтересовала обучающихся. Назначили время встречи для обсуждения плана дальнейшей работы.

Подготовительный этап.В назначенное время ребята встретились с руководителями проекта для решения следующих вопросов:

А) определение целей и задач проекта (цели и задачи формулируют обучающиеся, руководители корректируют и направляют работу ребят);

Б) определение сроков выполнения проекта; определение видов деятельности и распределение учащихся на 2 группы по направлениям деятельности

Этап реализации проекта.

Две группы экспертов работают по заданным направлениям:

А) Историки-лингвисты (4 человека) — проводят исследовательскую работу по предложенной теме (изучают газеты, журналы, Интернет-ресурсы).

Б) Социологи (4 человека) — опрос, составление словаря.

Заключительный этап.

А) Участники проекта делают презентацию по результатам своей работы. Защита проекта проводится в классе, с приглашением обучающихся 9-11 классов..

Б) Рефлексия. Ребята и руководители проекта собираются вместе и активно обсуждают свою работу: что получилось, что не получилось, понравилась ли работа, что бы хотели изменить и т.д. Рефлексия участников проекта проходит в форме свободной дискуссии.

7.Полезные ресурсы:

|http://ru.wikipedia.org/wiki/Молодёжный_сленг

|http://wday.ru/kids/gradeshooler/socium/_article/slang

|http://www.philology.ru/linguistics2/levikova-04.htm

|http://www.languages-study.com/preussisch.html

|http://www.ivanoff.ru/rus/OZHWEB.htm

|http://revolution.allbest.ru/languages/00009213_0.html

|http://planetadisser.com/see/dis_252541.html

|http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/

Файлы: Творческий проект.docx
Размер файла: 22975 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология