Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковалькова Елена Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области», вероучитель истории и обществознания

Регион: — Саратовская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее оврагообразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 категория

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

1. Цель данного проекта состоит на изучении причин возникновения и употребления лексических инноваций на языке современной молодежи; определения степени их влияния на кацап язык, но тоже их чаша на литературном языке. Для достижения поставленной цели на работе предусматривается постановление целого ряда задач:

А) выяснить причины возникновения и употребления молодежного сленга;

Б) определить положение социальных факторов на формировании речи молодежи;

В) выявить употребление молодежного сленга на литературных произведениях;

Г) изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь с 50-х гг. ХХ века ступень наших дней.

Используемая методическая литература: —

Полезные ресурсы:

|http://ru.wikipedia.org/wiki/Молодёжный_сленг

|http://wday.ru/kids/gradeshooler/socium/_article/slang

|http://www.philology.ru/linguistics2/levikova-04.htm

|http://www.languages-study.com/preussisch.html

|http://www.ivanoff.ru/rus/OZHWEB.htm

|http://revolution.allbest.ru/languages/00009213_0.html

|http://planetadisser.com/see/dis_252541.html

|http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/

Краткое описание: — : Объектом изучения нашей работы являются различного рода инновации на разговорном языке молодежи. Мы проследили варьирование на молодёжном сленге с 50-х ХХ века ступень настоящего времени на основании некоторых наиболее популярных слов и выражений. Проблемы, волнующие молодежь, безусловно, находят отбой и на языке, причем не на устоявшемся литературном, но на динамично изменяющемся разговорном. Выбранная нами рефрен является актуальной, благодаря тому ровно воспрещается игнорировать процессы, происходящие на родном языке, но суть — угодно помнить, ровно не не более чем мы влияем на наш язык, но и он, на свою очередь, — на нас. Эти изменения мы старались проследить на примерах, взятых из популярных песен и романов.

Творческий прожект «Словарь поколений»

(учитель истории и обществознания – Ковалькова Елена Николаевна и учащиеся 11 класса)

Содержание:

1. Участники учебного проекта.

2. Краткая изложение проекта.

3. Цель проекта.

4. Вопросы, направляющие проект.

5. План проведения проекта.

6. Выполнение проекта.

7. Полезные ресурсы.

1. Участники проекта:

Учащиеся 11 класса Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная опыт села Липовка Духовницкого района Саратовской области»

2. Краткая изложение проекта:Объектом изучения нашей работы являются различного рода инновации на разговорном языке молодежи. Мы проследили варьирование на молодёжном сленге с 50-х ХХ века ступень настоящего времени на основании некоторых наиболее популярных слов и выражений. Проблемы, волнующие молодежь, безусловно, находят отбой и на языке, причем не на устоявшемся литературном, но на динамично изменяющемся разговорном. Выбранная нами рефрен является актуальной, благодаря тому ровно воспрещается игнорировать процессы, происходящие на родном языке, но суть — угодно помнить, ровно не не более чем мы влияем на наш язык, но и он, на свою очередь, — на нас. Эти изменения мы старались проследить на примерах, взятых из популярных песен и романов.

3. Цель проекта:Цель данного проекта состоит на изучении причин возникновения и употребления лексических инноваций на языке современной молодежи; определения степени их влияния на кацап язык, но тоже их чаша на литературном языке. Для достижения поставленной цели на работе предусматривается постановление целого ряда задач:

А) выяснить причины возникновения и употребления молодежного сленга;

Б) определить положение социальных факторов на формировании речи молодежи;

В) выявить употребление молодежного сленга на литературных произведениях;

Г) изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь с 50-х гг. ХХ века ступень наших дней.

В результате реализации проекта участникибудут знать:

§ ровно такое сленг;

§ причины возникновения и употребления сленга;

§ влияет единица сленг на литературный язык;

Данная работаразвивает и стимулирует:

§ творческую мыслительную деятельность;

§ опыт планировать исследование;

§ корысть к предмету;

§ письменную и устную филиппика на рамках изучаемой темы;

§ терминологический язык;

умение использовать на своей работе компьютерные программы (Microsoft PowerPoint, Microsoft Word); наблюдательность.Умения 21 века, которые должны быть сформированы на рамках проекта:

§ изобретательное мышление;

§ самоорганизация (умение организовать свою учебную деятельность, дееспособность оценить необходимое время, силы, результаты);

§ творчество;

§ наряд на команде;

§ сотрудничество;

§ личная ответственность;

§ продуктивность;

§ планирование;

§ опыт ориентироваться на потоке информации.

Проект рассчитанный на 1 месяц.

4.Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос: Как менялся молодёжный сленг на протяжении полувека?

Проблемные вопросы

1. Какие факторы влияли на формировка языка молодежи?

2. В каких литературных произведениях сленг «нашёл своё место»?

Учебные вопросы

1. Как менялся сленг на протяжении определённого промежутка времени

2. Как влияет сленг на литературный язык?

5.План проведения проекта.

Организационный этап

Тест на раскрытие представлений учащихся по предложенной теме.

Подготовительный

1. Определение цели, посадка задач ради работы надо проектом.

2. Определение сроков выполнения проекта (4 недели).

3. Распределение заданий учащимся по направлениям деятельности:

Историки-лингвисты (4 человек)

Социологи (4 человек)

Этап реализации проекта

1.Разработка плана действий ради каждой группы экспертов:

историки-лингвисты: маркшейдерия литературы по данному вопросу (газеты, журналы, Интернет-ресурсы);

социологи: формирование анкеты ради социологического родителей, родственников и жителей села старшего поколения. Обсуждение с участниками противоположный группы форм представления полученных результатов.

А) Выполнение работы на группах (словарь, презентации).

Б) Обсуждение и котировка проделанной работы (учителем и ребятами).

Заключительный этап

1. Подготовка к публичному выступлению (репетиция).

2. Защита презентации «Словарь поколений».

3. Рефлексия.

6.Выполнение проекта.

Организационный этап

Ребята посмотрели презентацию учителя, ответили на вопросы анкеты. Работа надо проектом по предложенной теме заинтересовала обучающихся. Назначили прайм-тайм встречи ради обсуждения плана дальнейшей работы.

Подготовительный этап.В назначенное прайм-тайм ребятня встретились с руководителями проекта ради решения следующих вопросов:

А) микроопределение целей и задач проекта (цели и задачи формулируют обучающиеся, руководители корректируют и направляют работу ребят);

Б) микроопределение сроков выполнения проекта; микроопределение видов деятельности и сегрегация учащихся на 2 группы по направлениям деятельности

Этап реализации проекта.

Две группы экспертов работают по заданным направлениям:

А) Историки-лингвисты (4 человека) — проводят исследовательскую работу по предложенной теме (изучают газеты, журналы, Интернет-ресурсы).

Б) Социологи (4 человека) — опрос, формирование словаря.

Заключительный этап.

А) Участники проекта делают презентацию по результатам своей работы. Защита проекта проводится на классе, с приглашением обучающихся 9-11 классов..

Б) Рефлексия. Ребята и руководители проекта собираются гурьбой и динамично обсуждают свою работу: ровно получилось, ровно не получилось, понравилась единица работа, ровно бы хотели изменить и т.д. Рефлексия участников проекта проходит на форме свободной дискуссии.

7.Полезные ресурсы:

|http://ru.wikipedia.org/wiki/Молодёжный_сленг

|http://wday.ru/kids/gradeshooler/socium/_article/slang

|http://www.philology.ru/linguistics2/levikova-04.htm

|http://www.languages-study.com/preussisch.html

|http://www.ivanoff.ru/rus/OZHWEB.htm

|http://revolution.allbest.ru/languages/00009213_0.html

|http://planetadisser.com/see/dis_252541.html

|http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/

Файлы: Словарь поколений.ppt
Размер файла: 4114432 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология