Автор конспекта:
Автор(ы): — Саблукова Елена Вениаминовна
Место работы, должность: —
МБОУ ООШ с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Урок посвящается не только личности Карамзина, но и его разноплановому творчеству: поэзии, «Письмам русского путешественника», сентиментальным повестям, «Истории государства Российского». Урок можно провести в форме устного журнала. Эпиграфом к данному уроку взяты слова Белинского В.Г.: «К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории».
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: —
Урок посвящается не только личности Карамзина, но и его разноплановому творчеству: поэзии, Письмам русского путешественника, сентиментальным повестям, Истории государства Российского. Урок можно провести в форме устного журнала. Эпиграфом к данному уроку взяты слова Белинского В.Г.: К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории.
I страница устного журнала — «Карамзин как личность». Эта страница — лекция учителя о жизненном и творческом пути Карамзина. Учителем обязательно отмечается близкое знакомство Карамзина и Пушкина, используются портреты Карамзина, написанные Венециановым А.Г., Тропининым В., Дамон-Ортолани Д.Б.
Эпиграф к первой странице – слова Пушкина: «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…».
II страница – «Карамзин – поэт». Эту страничку ведут учащиеся, которые приготовили выразительное чтение стихотворений Н.М. Карамзина. Можно взять «Осень», «К Эмилии», «К самому себе…», «Я в бедности на свет родился». После прочтения каждого стихотворения фронтальная беседа с классом.
Эпиграф — слова Г.Р. Державина:
Любезных прелестей любезный обожатель.
III страница – «Карамзин – путешественник». На этом этапе урока звучат приготовленное заранее выразительное чтение 2-3 отрывков из «Писем русского путешественника». На своих уроках я чаще других беру «Франкфурт-на-Майне, июля 28», «Париж, 2 апреля 1790», «Париж, апреля… 1790», «Кронштат». Беседа с учащимися о том, что Карамзин подмечает в каждой стране самое важное и интересное и, повествуя о внешнем облике стран, раскрывает внутренние черты народов этих стран.
Эпиграф к IV странице взят из «Писем русского путешественника»: «Сколько лет путешествие было приятнейшею мечтою моего воображения?»
IV страница – «Карамзин – историк, гражданин России». Сообщение о работе Карамзина над «Историей государства Российского» заранее готовит учащийся. На уроке обязательно должен прозвучать отрывок из «Истории…». Это может отрывок о Смутном времени. Несколько слов должно прозвучать об отношениях Карамзина и Александра I. Страничку можно закончить цитатой из письма Пушкина к Вяземскому: «Напиши нам его (Карамзина) жизнь, это будет 13-й том «Русской истории»; Карамзин принадлежит истории».
В течение урока учащиеся обязательно делают записи в тетрадях об основных этапах жизни и творчества Карамзина, которые в конце урока помогут им сделать вывод о нём как о писателе, историке и человеке.
Домашним заданием будет составление рассказа о Карамзине по своеобразному плану, который состоит из названий страниц устного журнала, чтение повести «Бедная Лиза».
Файлы: Интегрированный урок с элементами творчества 5 класс.doc
Размер файла: 1424384 байт.