Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорович Ольга Станиславовна

Место работы, должность: —

Лицей "Экос" г. Новоалександровск учитель ИЗО и МХК

Регион: — Ставропольский закраина

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее желвак
Уровни образования: — основное общее желвак
Уровни образования: — среднее (полное) общее желвак

Класс(ы): — 2 категория
Класс(ы): — 3 категория
Класс(ы): — 4 категория
Класс(ы): — 6 категория
Класс(ы): — 7 категория

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная середелла

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое сочинение ресурса: —

Открытое ремесло в 2 и 3 классах с участием учащихся 7 класса

тема: В гостях у сказки. Художник Виктор Васнецов.

используется презентация (ppt).

Цель:Популяризация предмета Изобразительное искусство, блат с творчеством художника В.Васнецова.

Открытое ремесло в 2 и 3 классах с участием учащихся 7 класса

тема: « В гостях у сказки. Художник Виктор Васнецов».

используется презентация (ppt).

Цель:Популяризация предмета «Изобразительное искусство», блат с творчеством художника В.Васнецова.

План-конспект мероприятия.

1. Вступление

сл.1Душа настоящегохудожника

похожа на певчую птицу,

которая заперта в клетке, накрытой невзрачной тканью. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, недуманно-негаданно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи.

сл.2картина Иван-царевич на Сером Волке. 1889.

Рассказ учителя: Когда-то, давным-давно, в комнате маленькой девочки висела огромная картина. Каждый раз, засыпая, вдоль вечерам, она разглядывала ее. Сказочный лес, сизо-серый волчище мчится в все опор. На спине у волка сидит Иван царевич и держит в объятиях прекрасную царевну. Чудесная сказочка о русском богатыре, прекрасной царевне и верном друге, сером волке! Прекрасная картина! Всегда хотелось узнать, кто придумал и нарисовал эту картину? Всегда хотелось узнать о том, как годится нарисовать такие чудесные картины. Всегда хотелось научиться рисовать! Сегодня , ребята, мы узнаем о художнике Викторе Михайловиче Васнецове (сл.3), побываем в гостях у сказки, в гостях у сказок Васнецова.

2.Биография

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 река 1848 возраст в русском селе Лопьял Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в духовном музучилище (1858—1862), потому в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург насчет поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — спервоначала у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), потому в Академии художеств (1868—1873).

По окончании Академии участвовал в экспозициях Академии, там — в выставках передвижников.

Член мамонтовского кружища в Абрамцево.

В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.

В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наравне со многими другими художниками своего времени.

сл.4«Я чуть только Русью и жил…»

Виктор Михайлович Васнецов всю свою юдоль восхищался русским народным искусством, его красотой и самобытностью и отразил его в картинах на темы русских сказок.

3. Рассказ о картинах художника.

сл.5«Витязь на распутье»1882г. (выступление уч.7кл)

В душе художника навеки жили образы народного эпоса. Окончательно избрав насчет своих картин национально-историческую тематику, митьки объединяет осведомленность народного эпоса с мастерством художника, преобразует общерусский эпохальный жанр, погружая мотивы Средневековья в атмосферу поэтической легенды либо сказки. Началом новой идейно-художественной направленности творчества художника является недотка “Витязь на распутье”. Художник изобразил сумеречную степь, сеево прошлый битвы с разбросанными вдоль нему костями. Догорает вечерняя заря. Предостерегающе достаточно на перекрестке три дорог камень-вещун. Погружен в глубокую думу поселившийся перед ним воин (идею начертать на дремучем камне былинную титр подал Васнецову Стасов). В образе витязя на перекресток митьки как бы безотчетно изобразил себя, свои нелегкие раздумья о будущем.

сл.6«Богатыри». 1898 г. (выступление уч.7кл)

Над картиной «Богатыри» Васнецов работал более двадцати лет. На этой картине — возвышенность, с которой открывается далекий горизонт. Персонажи полотна — посредственно всадника в древнерусском снаряжении на боевых конях. Это застава богатырская. Васнецов поделился своим замыслом с Чистяковым: «Картина моя — «Богатыри» Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде, примечают в поле, избавь династия где-нибудь ворога, не обижают династия где-нибудь кого». Таким образом, любимые народом герои русских былин предстают в картине как защитники своего народа.

Первые эскизы «Богатырей» относятся к 1871-1876 годам. Однако действие надо картиной растянулась, и она была завершена в 1898 году. Центральным образом картины является Илья Муромец — «сын крестьянский», одушевляющий вдоль мысли автора могучие народные силы. Илья Муромец кряжист, могуч. С легкостью держит он в руке «палицу булатную». О его прямоте и честности свидетельствуют добрые крупные черты крестьянского лица. Моделью насчет Ильи Муромца явился оратай Иван Петров. Совсем иначе выглядит Добрыня. Изысканная украшенность, элегантность снаряжения указывают на знатное происхождение героя. Суров и строгий его взор, полный справедливости и благородства. Для Добрыни позировали самолично Васнецов и Поленов. Психологически сложнее Алеша Попович. Врага побеждает он не столько силою — у него ее не столько много, сколько сметливостью точно хваткой. Алеша — говорун и весельчак, в правой руке его «гусельки яровчаты». Так в сочетании храбрости и гордости, сметки и ловкости, несгибаемого величия духа воплощена в картине Васнецова богатырская застава Древней Руси.

Фигурам богатырей придана водка весомость. Мощь всадников и их коней поддержана темной массой расстилающихся в отдалении холмов. Массивность группы подчеркнута и при помощи контраста с тоненькими молодыми елочками на переднем плане. В «Богатырях» воплотились народные представления обо идеале человека всесторонне развитого, физическая промысл и смазливость которого несут на себя эктипография душевного благородства, великодушия и доблести.

В то же уран облик каждого из витязей отмечен индивидуальными чертами. Каждому из них присуща своя повадка, своя «манера» держаться, воскрешающая в памяти различные эпизоды их жизни, запечатленные в былинах. В то же уран зарисовка словно бы пронизана неторопливым песенным ритмом, ощутимым и в мощных силуэтах фигур, и в плавных очертаниях холмов, и в грандиозно плывущих облаках. Ощущению песенности способствует и колористическое намерение картины, построенное на сочетании глубоких, чистых тонов. Цветовая гамма этой картины более сдержанна. Здесь преобладают глубокие, насыщенные цвета, встречающиеся в народных набойках и расписных игрушках .

сл.7. слова учителя

«Думаю, не ошибусь, когда скажу, ровно сказки стряпухи и повествования бродячих людей заставили меня на всю юдоль полюбить настоящее и прошлое мои народа. Во многом они определили моего путь, дали укиё-э моей будущей деятельности», — писал Васнецов.

сл.8«Аленушка». 1881 г. (выступление уч.7кл)

сл.9«Ковер-самолет» 1880г. (выступление уч.7кл)

В Москве Виктор Васнецов познакомился с семьей Саввы Мамонтова, и это значит немаловажным событием в жизни художника. Скоро этот спонсор заказал ему посредственно картины насчет зал заседаний Донецкой железной дороги: «Битву русских со скифами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». «Первая зарисовка должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая — сказочный порядок перемещения и третья — царевен золота, драгоценных камень и каменного угля — чхатра божества недр пробужденного края», — вспоминал о замысле этих произведений пасынок Мамонтова. Все посредственно картины были такими же жизнеутверждающими, как и сами сказки. Полна поэтической сказочности его зарисовка «Ковер-самолет» . Силуэт ковра, распростертого, как диковинная птица, и пустынные степи далековато внизу, и удачливый Иванушка — все это волнует фантазия зрителя, вызывая в нем любимые с детства образы.

сл.10«Три царевны подземного царства»1879г.

4.Игра «Волшебный табернакль сказок»

сл.11. А теперь, ребята, мы раскроем изумительный сказочный ларец, в котором спрятаны сказки Виктора Васнецова. Посмотрев на картину, вы сможете угадать, как она называется.

Первая задача и первая картина: Как пошла плясать на пиру Василиса прекрасная! Взмахнет рукавом, полетели белые лебеди, взмахнет другим, появились сады и озера. Какая это сказка? (Правильно, Царевна лягушка).

сл.12. Следующая зарисовка и следующая загадка:

Укололась царевна веретеном и уснула мертвым сном. А вкруг нее уснули и все придворные и слуги и повара и музыканты. Какая это сказка? ( правильно, Спящая красавица) зарисовка «Спящая царевна»

сл.13. Следующая зарисовка и следующая загадка:

А дочка у царя Гороха навеки плакала. Пригласил император женихов со будьте здоровы света, воеже царевну рассмешить, точно все впустую. Как, ребятушки звали царевну? ( правильно, Царевна Несмияна).

5. Заключение.

сл.13.(текст «В истории русской живописи амплуа Васнецова «равноценна и равнозначна» роли Пушкина в русской поэзии.»-писал журнал«Вестник знания»)

Сегодня мы познакомились с художником, муза которого, невозвратимо останется в вашем сердце. Этот митьки был был великим мастером, любил и воспевал свою родину, Россию, ее сказки, ее культуру, ее историю. Я вы желаю, воеже это блат помогло вам, в дальнейшем, скорее узнать и полюбить нашу Россию, полюбить искусство и живопись.

Источники:

• http://www.vasnecov.ru/

Файлы: в.васнецов.ppt
Размер файла: 1689600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология