Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорович Ольга Станиславовна
Место работы, должность: —
Лицей "Экос" г. Новоалександровск учитель ИЗО и МХК
Регион: — Ставропольский закраина
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее желвак
Уровни образования: — основное общее желвак
Уровни образования: — среднее (полное) общее желвак
Класс(ы): — 2 категория
Класс(ы): — 3 категория
Класс(ы): — 4 категория
Класс(ы): — 6 категория
Класс(ы): — 7 категория
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная середелла
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — запись урока (занятия)
Краткое сочинение ресурса: —
Открытое ремесло в 2 и 3 классах с участием учащихся 7 класса
тема: В гостях у сказки. Художник Виктор Васнецов.
используется презентация (ppt).
Цель:Популяризация предмета Изобразительное искусство, блат с творчеством художника В.Васнецова.
Открытое ремесло в 2 и 3 классах с участием учащихся 7 класса
тема: « В гостях у сказки. Художник Виктор Васнецов».
используется презентация (ppt).
Цель:Популяризация предмета «Изобразительное искусство», блат с творчеством художника В.Васнецова.
План-конспект мероприятия.
1. Вступление
сл.1Душа настоящегохудожника
похожа на певчую птицу,
которая заперта в клетке, накрытой невзрачной тканью. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, недуманно-негаданно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи.
сл.2картина Иван-царевич на Сером Волке. 1889.
Рассказ учителя: Когда-то, давным-давно, в комнате маленькой девочки висела огромная картина. Каждый раз, засыпая, вдоль вечерам, она разглядывала ее. Сказочный лес, сизо-серый волчище мчится в все опор. На спине у волка сидит Иван царевич и держит в объятиях прекрасную царевну. Чудесная сказочка о русском богатыре, прекрасной царевне и верном друге, сером волке! Прекрасная картина! Всегда хотелось узнать, кто придумал и нарисовал эту картину? Всегда хотелось узнать о том, как годится нарисовать такие чудесные картины. Всегда хотелось научиться рисовать! Сегодня , ребята, мы узнаем о художнике Викторе Михайловиче Васнецове (сл.3), побываем в гостях у сказки, в гостях у сказок Васнецова.
2.Биография
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 река 1848 возраст в русском селе Лопьял Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
Учился в духовном музучилище (1858—1862), потому в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург насчет поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — спервоначала у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), потому в Академии художеств (1868—1873).
По окончании Академии участвовал в экспозициях Академии, там — в выставках передвижников.
Член мамонтовского кружища в Абрамцево.
В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.
В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наравне со многими другими художниками своего времени.
сл.4«Я чуть только Русью и жил…»
Виктор Михайлович Васнецов всю свою юдоль восхищался русским народным искусством, его красотой и самобытностью и отразил его в картинах на темы русских сказок.
3. Рассказ о картинах художника.
сл.5«Витязь на распутье»1882г. (выступление уч.7кл)
В душе художника навеки жили образы народного эпоса. Окончательно избрав насчет своих картин национально-историческую тематику, митьки объединяет осведомленность народного эпоса с мастерством художника, преобразует общерусский эпохальный жанр, погружая мотивы Средневековья в атмосферу поэтической легенды либо сказки. Началом новой идейно-художественной направленности творчества художника является недотка “Витязь на распутье”. Художник изобразил сумеречную степь, сеево прошлый битвы с разбросанными вдоль нему костями. Догорает вечерняя заря. Предостерегающе достаточно на перекрестке три дорог камень-вещун. Погружен в глубокую думу поселившийся перед ним воин (идею начертать на дремучем камне былинную титр подал Васнецову Стасов). В образе витязя на перекресток митьки как бы безотчетно изобразил себя, свои нелегкие раздумья о будущем.
сл.6«Богатыри». 1898 г. (выступление уч.7кл)
Над картиной «Богатыри» Васнецов работал более двадцати лет. На этой картине — возвышенность, с которой открывается далекий горизонт. Персонажи полотна — посредственно всадника в древнерусском снаряжении на боевых конях. Это застава богатырская. Васнецов поделился своим замыслом с Чистяковым: «Картина моя — «Богатыри» Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде, примечают в поле, избавь династия где-нибудь ворога, не обижают династия где-нибудь кого». Таким образом, любимые народом герои русских былин предстают в картине как защитники своего народа.
Первые эскизы «Богатырей» относятся к 1871-1876 годам. Однако действие надо картиной растянулась, и она была завершена в 1898 году. Центральным образом картины является Илья Муромец — «сын крестьянский», одушевляющий вдоль мысли автора могучие народные силы. Илья Муромец кряжист, могуч. С легкостью держит он в руке «палицу булатную». О его прямоте и честности свидетельствуют добрые крупные черты крестьянского лица. Моделью насчет Ильи Муромца явился оратай Иван Петров. Совсем иначе выглядит Добрыня. Изысканная украшенность, элегантность снаряжения указывают на знатное происхождение героя. Суров и строгий его взор, полный справедливости и благородства. Для Добрыни позировали самолично Васнецов и Поленов. Психологически сложнее Алеша Попович. Врага побеждает он не столько силою — у него ее не столько много, сколько сметливостью точно хваткой. Алеша — говорун и весельчак, в правой руке его «гусельки яровчаты». Так в сочетании храбрости и гордости, сметки и ловкости, несгибаемого величия духа воплощена в картине Васнецова богатырская застава Древней Руси.
Фигурам богатырей придана водка весомость. Мощь всадников и их коней поддержана темной массой расстилающихся в отдалении холмов. Массивность группы подчеркнута и при помощи контраста с тоненькими молодыми елочками на переднем плане. В «Богатырях» воплотились народные представления обо идеале человека всесторонне развитого, физическая промысл и смазливость которого несут на себя эктипография душевного благородства, великодушия и доблести.
В то же уран облик каждого из витязей отмечен индивидуальными чертами. Каждому из них присуща своя повадка, своя «манера» держаться, воскрешающая в памяти различные эпизоды их жизни, запечатленные в былинах. В то же уран зарисовка словно бы пронизана неторопливым песенным ритмом, ощутимым и в мощных силуэтах фигур, и в плавных очертаниях холмов, и в грандиозно плывущих облаках. Ощущению песенности способствует и колористическое намерение картины, построенное на сочетании глубоких, чистых тонов. Цветовая гамма этой картины более сдержанна. Здесь преобладают глубокие, насыщенные цвета, встречающиеся в народных набойках и расписных игрушках .
сл.7. слова учителя
«Думаю, не ошибусь, когда скажу, ровно сказки стряпухи и повествования бродячих людей заставили меня на всю юдоль полюбить настоящее и прошлое мои народа. Во многом они определили моего путь, дали укиё-э моей будущей деятельности», — писал Васнецов.
сл.8«Аленушка». 1881 г. (выступление уч.7кл)
сл.9«Ковер-самолет» 1880г. (выступление уч.7кл)
В Москве Виктор Васнецов познакомился с семьей Саввы Мамонтова, и это значит немаловажным событием в жизни художника. Скоро этот спонсор заказал ему посредственно картины насчет зал заседаний Донецкой железной дороги: «Битву русских со скифами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». «Первая зарисовка должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая — сказочный порядок перемещения и третья — царевен золота, драгоценных камень и каменного угля — чхатра божества недр пробужденного края», — вспоминал о замысле этих произведений пасынок Мамонтова. Все посредственно картины были такими же жизнеутверждающими, как и сами сказки. Полна поэтической сказочности его зарисовка «Ковер-самолет» . Силуэт ковра, распростертого, как диковинная птица, и пустынные степи далековато внизу, и удачливый Иванушка — все это волнует фантазия зрителя, вызывая в нем любимые с детства образы.
сл.10«Три царевны подземного царства»1879г.
4.Игра «Волшебный табернакль сказок»
сл.11. А теперь, ребята, мы раскроем изумительный сказочный ларец, в котором спрятаны сказки Виктора Васнецова. Посмотрев на картину, вы сможете угадать, как она называется.
Первая задача и первая картина: Как пошла плясать на пиру Василиса прекрасная! Взмахнет рукавом, полетели белые лебеди, взмахнет другим, появились сады и озера. Какая это сказка? (Правильно, Царевна лягушка).
сл.12. Следующая зарисовка и следующая загадка:
Укололась царевна веретеном и уснула мертвым сном. А вкруг нее уснули и все придворные и слуги и повара и музыканты. Какая это сказка? ( правильно, Спящая красавица) зарисовка «Спящая царевна»
сл.13. Следующая зарисовка и следующая загадка:
А дочка у царя Гороха навеки плакала. Пригласил император женихов со будьте здоровы света, воеже царевну рассмешить, точно все впустую. Как, ребятушки звали царевну? ( правильно, Царевна Несмияна).
5. Заключение.
сл.13.(текст «В истории русской живописи амплуа Васнецова «равноценна и равнозначна» роли Пушкина в русской поэзии.»-писал журнал«Вестник знания»)
Сегодня мы познакомились с художником, муза которого, невозвратимо останется в вашем сердце. Этот митьки был был великим мастером, любил и воспевал свою родину, Россию, ее сказки, ее культуру, ее историю. Я вы желаю, воеже это блат помогло вам, в дальнейшем, скорее узнать и полюбить нашу Россию, полюбить искусство и живопись.
Источники:
• http://www.vasnecov.ru/
Файлы: в.васнецов.ppt
Размер файла: 1689600 байт.