Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарнина Надежда Ильинична

Место работы, должность: —

МОУ Совхозная сош, учитель физики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Привлечь внимание обучающихся к физике как науке.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Новейшая книга фактов для самых умных и любознательных в вопросах и ответах, 3 часть.

2. Джим Уиз, Занимательная химия, физика, биология.

3. Том Тит, Опыты и фокусы.

Используемое оборудование: —

Компьтер, экран, проектор.

Краткое описание: —

Книжная выстака Твори удивительное решает следующие задачи:

1. Создание среды богатой информацией.

2. Создание неформальной обстановки для развития одаренности.

3. Направление деятельности обучающихся на самообразование.

Одним из сложных школьных курсов был и остается курс физики. Многие обучающиеся, изучая данный предмет, не знают сущности и этапности многих понятий, тем, задач. Они не понимают, почему не умеют решать задачи, объяснять физические явления. Для лучшего и увлекательного усвоения сложных физических терминов, предлагается виртуальная выставка книг, содержание которых в красочной форме представлено с помощью слайдовой презентации.

«Твори удивительное»

Подготовила учитель физики Шарнина Н.И.

Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.

АНТОН ЧЕХОВ

Цель:Привлечь внимание обучающихся к физике как науке.

Задачи:

1. Создание среды богатой информацией.

2. Создание неформальной обстановки для развития одаренности.

3. Направление деятельности обучающихся на самообразование.

Одним из сложных школьных курсов был и остается курс физики. Многие обучающиеся, изучая данный предмет, не знают сущности и этапности многих понятий, тем, задач. Они не понимают, почему не умеют решать задачи, объяснять физические явления. Для лучшего и увлекательного усвоения сложных физических терминов, предлагается виртуальная выставка книг, содержание которых в красочной форме представлено с помощью слайдовой презентации.

Ход выставки.

Слайд 2. Тихо звучит музыка.

Средь нас на палочке деревянной
сидит кукушка в сюртуке,
хранит платочек румяный
в своей чешуйчатой руке.
Мы все как бабушка тоскуем,
разинув рты, глядим вперед
на табуретку золотую -
и всех тотчас же страх берет:…

Ханс Даниил

Демонстрация фокуса «Яйцо в соленой воде».

Возьмите две одинаковые банки и третью банку, вдвое большую. В первую банку налейте обычную воду. Если опустить в нее сырое яйцо, оно тотчас пойдет ко дну.

Во вторую банку налейте крепкий раствор соли. Яйцо будет плавать, потому что плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной. Недаром в море легче плавать, чем в реке.

Теперь налейте в третью банку воду из двух маленьких банок; если понемногу подливать в нее, то пресной, то соленой воды, то получится такой раствор, в котором яйцо не всплывет и не пойдет ко дну, а будет держаться, словно подвешенное, посередине. Вес жидкости, вытесняемой погруженным в нее яйцом, будет равен весу яйца. Подлейте немножко пресной воды – яйцо потонет; подлейте соленой – всплывет.

Слайд 4.

Демонстрация картинок различных фокусов: «Монетка или шар», «Стеклянная вазочка», «Яйцо в бутылке», «Тяжелая газета».

Давным-давно, почти сто лет назад, один француз по имени Артур Гуд очень весело проводил время с сыном Жаном. Они вместе без всяких лабораторий и особых приборов ставили физические и химические опыты, выдвигали и подтверждали научные гипотезы, создавали простые приспособления, способные заменить серьезные «взрослые» машины.

Папа Жана понимал, что эти научные развлечения могут быть интересны не только его семье. И он стал записывать свои замечательные фокусы. А потом издал их под псевдонимом Том Тит.

Слайд 6.

Теперь и вы можете присоединиться к очень большой компании поклонников Тома Тита. Ведь его научные развлечения популярны во всем мире!

1. Научитесь пролезать сквозь открытку и даже сквозь игральную карту!

2. Установите новый рекорд равновесия с помощью кухонной утвари!

3. Создайте устройство для промывки золота!

Слайд 8.

И лучше всего охарактеризовать свои труды может сам Том Тит.

Париж, 1января 1980 г.

Моему сыну Жану

Дорогой мой маленький Жан!

Среди опытов, описанных в этой книге, есть простые записи, которые будут развлечением для родителей и детей, собравшихся вечером за столом.

И другие здесь есть затеи – настоящие научные опыты; они заставят читателя полюбить физику, чудесную науку, которой мы обязаны открытием пара, телефона, фонографа и которая, быть может, завтра откроет нам новые тайны.

Все эти опыты, и простые, и сложные, не требуют никаких особых приборов: наша лаборатория, как ты знаешь, состоит из кухонной утвари из пробок, спичек и всяких других вещей, которые у нас всегда под рукой.

Посвящая тебе сегодня эту книгу, я хочу, чтобы она была для тебя памяткой о счастливых часах, которые мы провели с тобой вместе, пробуя эти опыты и строя приборы, описанные в «Занимательной науке».

Твой папа Артур Гуд (Том Тим)

Слайд 9.

Но если вам захочется не просто удивлять, а разобраться в том, что трюк фокусника – это просто иллюзия, то вам необходимо обратить внимание на следующую книгу: «Занимательная химия, физика, биология» Джим Уиз.

Для тебя поразительные магические письма, удивительно бегающие зернышки, фантастическая прилипающая чашка, и еще 50 невероятных, познавательных и увлекательных экспериментов.

Слайд 10-11.

Каждая глава этой книги посвящена экспериментам, связанными с предметом изучения определенной области естествознания: вещества, реакции, вода, воздух, силы и энергия, электричество и магнетизм. Эти эксперименты можно демонстрировать, как волшебные трюки. Для каждого трюка есть свой список необходимых предметов.

Каждый эксперимент состоит из двух частей: подготовка, где рассказывается, что нужно знать заранее, пока не собрались зрители, и Начинаем научное волшебство!, где рассказано, как провести сам опыт. В описании некоторых экспериментов есть еще дополнительный раздел, Что еще можно сделать, из которого можно узнать, какие еще варианты проведения опыта возможны. В разделе Советы ученому волшебнику содержаться полезные подсказки, как лучше провести тот или иной опыт. В конце описания каждого эксперимента описывается результат, который должен получиться, и дается его полное объяснение.

Слайд 18.

Любопытство – главная движущая сила великих научных открытий. Поэтому для того, чтобы в вас не пропал талант физика, и вы смогли бы осознать неисчерпаемое многообразие окружающего мира, рассмотрите новейшую книгу фактов для самых умных и любознательных в вопросах и ответах.

1. Почему лед плавает?

2. За что присуждена премия «Глобальная энергия»?

3. Как запомнить последовательность цветов в спектре солнечного света?

Многие из экспериментов могут стать отправной точкой для проведения научного исследования. Удачи!

Слайд 19.

Список используемых источников:

1. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Радио и связь, 1987. – 440 с.

2. Великие мысли великих людей. Книга 3.- СПб.: Лениздат; «Ленинград», 2007.- 288 с.

3. Кибальченко А.Я. Физика для увлеченных. Решать задачи трудНО вместе возможно /А.Я. Кибальченко, И.А. Кибальченко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188 с.

4. Кудрявцев П.С. И Конфедератов И. Я. История физики и техники. –М.: «Просвещение», 1965.

5. Кудрявцев П.С. История физики. Т.III. От открытия квант до квантовой механики. М., «Просвещение», 1971.

6. Развитие физики в России (очерки), т.I. Сост. А.Ф. Кононков. Пособие для учителей. Под ред. А.С. Предводителева и Б.И. Спасского. М., «Просвещение», 1970.

7. Тит, Том. Опыты и фокусы. Дома, в школе, на работе/Том Тит; (пер. сфр. М. Гершензона). – М.: Geleos Publishing House, 2010. – 336 с.

8. Уиз, Джим Занимательная химия, физика, биология (Джим Уиз; пер. с англ. М.Л. Кульневой. – М.: АСТ: Астрель; 2007. – 128.

9. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе: 6-7 кл. – М.: Просвещение. 1988. – 175 с.

Файлы: первое начало термодинамики.ppt
Размер файла: 928256 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология