Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарнина Надежда Ильинична
Место работы, должность: —
МОУ Совхозная сош, учитель физики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Привлечь внимание обучающихся к физике как науке.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Новейшая книга фактов для самых умных и любознательных в вопросах и ответах, 3 часть.
2. Джим Уиз, Занимательная химия, физика, биология.
3. Том Тит, Опыты и фокусы.
Используемое оборудование: —
Компьтер, экран, проектор.
Краткое описание: —
Книжная выстака Твори удивительное решает следующие задачи:
1. Создание среды богатой информацией.
2. Создание неформальной обстановки для развития одаренности.
3. Направление деятельности обучающихся на самообразование.
Одним из сложных школьных курсов был и остается курс физики. Многие обучающиеся, изучая данный предмет, не знают сущности и этапности многих понятий, тем, задач. Они не понимают, почему не умеют решать задачи, объяснять физические явления. Для лучшего и увлекательного усвоения сложных физических терминов, предлагается виртуальная выставка книг, содержание которых в красочной форме представлено с помощью слайдовой презентации.
«Твори удивительное»
Подготовила учитель физики Шарнина Н.И.
Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.
АНТОН ЧЕХОВ
Цель:Привлечь внимание обучающихся к физике как науке.
Задачи:
1. Создание среды богатой информацией.
2. Создание неформальной обстановки для развития одаренности.
3. Направление деятельности обучающихся на самообразование.
Одним из сложных школьных курсов был и остается курс физики. Многие обучающиеся, изучая данный предмет, не знают сущности и этапности многих понятий, тем, задач. Они не понимают, почему не умеют решать задачи, объяснять физические явления. Для лучшего и увлекательного усвоения сложных физических терминов, предлагается виртуальная выставка книг, содержание которых в красочной форме представлено с помощью слайдовой презентации.
Ход выставки.
Слайд 2. Тихо звучит музыка.
Средь нас на палочке деревянной
сидит кукушка в сюртуке,
хранит платочек румяный
в своей чешуйчатой руке.
Мы все как бабушка тоскуем,
разинув рты, глядим вперед
на табуретку золотую -
и всех тотчас же страх берет:…
Ханс Даниил
Демонстрация фокуса «Яйцо в соленой воде».
Возьмите две одинаковые банки и третью банку, вдвое большую. В первую банку налейте обычную воду. Если опустить в нее сырое яйцо, оно тотчас пойдет ко дну.
Во вторую банку налейте крепкий раствор соли. Яйцо будет плавать, потому что плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной. Недаром в море легче плавать, чем в реке.
Теперь налейте в третью банку воду из двух маленьких банок; если понемногу подливать в нее, то пресной, то соленой воды, то получится такой раствор, в котором яйцо не всплывет и не пойдет ко дну, а будет держаться, словно подвешенное, посередине. Вес жидкости, вытесняемой погруженным в нее яйцом, будет равен весу яйца. Подлейте немножко пресной воды – яйцо потонет; подлейте соленой – всплывет.
Слайд 4.
Демонстрация картинок различных фокусов: «Монетка или шар», «Стеклянная вазочка», «Яйцо в бутылке», «Тяжелая газета».
Давным-давно, почти сто лет назад, один француз по имени Артур Гуд очень весело проводил время с сыном Жаном. Они вместе без всяких лабораторий и особых приборов ставили физические и химические опыты, выдвигали и подтверждали научные гипотезы, создавали простые приспособления, способные заменить серьезные «взрослые» машины.
Папа Жана понимал, что эти научные развлечения могут быть интересны не только его семье. И он стал записывать свои замечательные фокусы. А потом издал их под псевдонимом Том Тит.
Слайд 6.
Теперь и вы можете присоединиться к очень большой компании поклонников Тома Тита. Ведь его научные развлечения популярны во всем мире!
1. Научитесь пролезать сквозь открытку и даже сквозь игральную карту!
2. Установите новый рекорд равновесия с помощью кухонной утвари!
3. Создайте устройство для промывки золота!
Слайд 8.
И лучше всего охарактеризовать свои труды может сам Том Тит.
Париж, 1января 1980 г.
Моему сыну Жану
Дорогой мой маленький Жан!
Среди опытов, описанных в этой книге, есть простые записи, которые будут развлечением для родителей и детей, собравшихся вечером за столом.
И другие здесь есть затеи – настоящие научные опыты; они заставят читателя полюбить физику, чудесную науку, которой мы обязаны открытием пара, телефона, фонографа и которая, быть может, завтра откроет нам новые тайны.
Все эти опыты, и простые, и сложные, не требуют никаких особых приборов: наша лаборатория, как ты знаешь, состоит из кухонной утвари из пробок, спичек и всяких других вещей, которые у нас всегда под рукой.
Посвящая тебе сегодня эту книгу, я хочу, чтобы она была для тебя памяткой о счастливых часах, которые мы провели с тобой вместе, пробуя эти опыты и строя приборы, описанные в «Занимательной науке».
Твой папа Артур Гуд (Том Тим)
Слайд 9.
Но если вам захочется не просто удивлять, а разобраться в том, что трюк фокусника – это просто иллюзия, то вам необходимо обратить внимание на следующую книгу: «Занимательная химия, физика, биология» Джим Уиз.
Для тебя поразительные магические письма, удивительно бегающие зернышки, фантастическая прилипающая чашка, и еще 50 невероятных, познавательных и увлекательных экспериментов.
Слайд 10-11.
Каждая глава этой книги посвящена экспериментам, связанными с предметом изучения определенной области естествознания: вещества, реакции, вода, воздух, силы и энергия, электричество и магнетизм. Эти эксперименты можно демонстрировать, как волшебные трюки. Для каждого трюка есть свой список необходимых предметов.
Каждый эксперимент состоит из двух частей: подготовка, где рассказывается, что нужно знать заранее, пока не собрались зрители, и Начинаем научное волшебство!, где рассказано, как провести сам опыт. В описании некоторых экспериментов есть еще дополнительный раздел, Что еще можно сделать, из которого можно узнать, какие еще варианты проведения опыта возможны. В разделе Советы ученому волшебнику содержаться полезные подсказки, как лучше провести тот или иной опыт. В конце описания каждого эксперимента описывается результат, который должен получиться, и дается его полное объяснение.
Слайд 18.
Любопытство – главная движущая сила великих научных открытий. Поэтому для того, чтобы в вас не пропал талант физика, и вы смогли бы осознать неисчерпаемое многообразие окружающего мира, рассмотрите новейшую книгу фактов для самых умных и любознательных в вопросах и ответах.
1. Почему лед плавает?
2. За что присуждена премия «Глобальная энергия»?
3. Как запомнить последовательность цветов в спектре солнечного света?
Многие из экспериментов могут стать отправной точкой для проведения научного исследования. Удачи!
Слайд 19.
Список используемых источников:
1. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Радио и связь, 1987. – 440 с.
2. Великие мысли великих людей. Книга 3.- СПб.: Лениздат; «Ленинград», 2007.- 288 с.
3. Кибальченко А.Я. Физика для увлеченных. Решать задачи трудНО вместе возможно /А.Я. Кибальченко, И.А. Кибальченко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188 с.
4. Кудрявцев П.С. И Конфедератов И. Я. История физики и техники. –М.: «Просвещение», 1965.
5. Кудрявцев П.С. История физики. Т.III. От открытия квант до квантовой механики. М., «Просвещение», 1971.
6. Развитие физики в России (очерки), т.I. Сост. А.Ф. Кононков. Пособие для учителей. Под ред. А.С. Предводителева и Б.И. Спасского. М., «Просвещение», 1970.
7. Тит, Том. Опыты и фокусы. Дома, в школе, на работе/Том Тит; (пер. сфр. М. Гершензона). – М.: Geleos Publishing House, 2010. – 336 с.
8. Уиз, Джим Занимательная химия, физика, биология (Джим Уиз; пер. с англ. М.Л. Кульневой. – М.: АСТ: Астрель; 2007. – 128.
9. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе: 6-7 кл. – М.: Просвещение. 1988. – 175 с.
Файлы: первое начало термодинамики.ppt
Размер файла: 928256 байт.