Автор конспекта:
Автор(ы): — Лозяная Людмила Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 18 г. Муром Владимирская обл.

Регион: — Владимирская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее желвак
Уровень образования: — среднее (полное) общее желвак

Целевая аудитория: — Классный босс
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 сорт
Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — На историческом материале школьного краеведческого музея; воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине и готовности ее защищать, а также уважение и респект к ветеранам Великой Отечественной войны, к истории своей страны, своей малой родины;

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: — компьютер, мультимедийный проектор, презентация;Женщины на лета Великой Отечественной войны;фрагмент фильма;А зори тогда тихие;, записи песен военных лет.

Краткое описание: — Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию со дня окончания Великой Отечественной войны. (Устный бортжурнал с исчерпание материалов краеведческого музея).ТЕМА: «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО».

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию со дня окончания Великой Отечественной войны ТЕМА: «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»; (Устный бортжурнал с исчерпание материалов краеведческого музея) Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию со дня окончания Великой Отечественной войны ТЕМА: «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»; (Устный бортжурнал с исчерпание материалов краеведческого музея) ЦЕЛЬ:На историческом материале школьного краеведческого музея; воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине и готовности ее защищать, а также уважение и респект к ветеранам Великой Отечественной войны, к истории своей страны, своей малой родины; Участники мероприятия: Учащиеся 10-х классов Место проведения: Музей «Память»; МОУ СОШ № 18 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация;Женщины на лета Великой Отечественной войны;,; фрагмент фильма;А зори тогда тихие;, записи песен военных лет. Подготовительный этап: 1 группа:отбор материала, кой бы соответствовал теме:Уходили на войну девчонки. Это воспоминания участниц войны о том, что они добровольцами уходили на фронт. 2 группа:подбирает материал, извязанный с теми трудностями, с которыми девушки встретились на военной жизни, о первых днях на фронте, другой раз участницам войны впервинку пришлось убить, увидеть смерть, потерять близкого человека, предмет называется;Путь-дорожка фронтовая 3 группа:подбирает материал о тех женщинах, которые остались на тылу, работали на заводах, рыли окопы, пахали землю, писали письма на строй и ждали. Тема называется: Да ужели о этом расскажешь Оборудование:карта: Великая Отечественная война; работы учащихся, мультимедийные презентации; фотографии. Ход мероприятия Учитель:Россия – Родина моя. Сколько бед легло на твои плечи. Не на дармовщинку говорят: «Родина – матушка». Матушка, которая приласкает, обогреет. Какое это невидаль быть матерью, рожать на электросвет человека, похожего на тебя и на безрезультатно же досуг не похожего, вновь повторить на нем себя, свою любовь… Вот если б лишь только не было войны… Стремителен трусца истории. Время что могучая кавалерия мчится вперед, сметая все на своем пути, однако вычеркнуть изо человечий памяти 1941-1945 лета мы не сможем никогда. Сегодня мы вновь некогда вспомним эти трагические страницы изо истории нашего государства. И особое уважение уделим роли женщины на войне. Есть такое клише «у войны не женское лицо» оно и довольно темой нашего сегодняшнего мероприятия. Сегодня мы с вами поговорим о женщинах сражавшихся за шар на лета Великой Отечественной войны, работавших на тылу на имя Победы надо фашизмом, участвовавших на партизанском движении, также мы поговорим и о наших землячках – женщинах оставивших своеобразный отпечаток на сражениях с немецкими захватчиками.

(целесообразно включить музыку изо песни «Вставай страна огромная»)

Учитель:Война… Война, смерть, самое страшное зло, которое всего доброго испытали люди. Мы знаем войну по рассказам фронтовиков, по книгам и фильмам. Героями многих произведений о войне были мужчины, однако наш щебетанье о женщине. Женщина и война. Оба эти слова женского рода, однако что же они не совместимы. Им довелось спасти мир, они защищали родину.

Страничка 1 «Женщины – медсестры»

Ученик:Уходили на войну девчонки, уходили добровольцами. Как было не пойти. Все шли… Только на фронт. Другой мысли не было. Так уже они были воспитаны, ровно Родина и они это одна целое. И другой раз Родина оказалась на опасности, не было и не могло быть альтернативный судьбы: лишь только встать на её защиту.

Ученица: Стихотворение Юлии Друниной

Я лишь только некогда была на рукопашной

Раз наяву. И тысячу некогда на сне.

Кто говорит, ровно на войне не страшно,

Тот пусто не знает о войне.

Это четверостишие написала Юлия Друнина – она формировалась что официант и бард на окопах войны. На строй её не взяли по возрасту на 1941 году. Юлия пошла, работать на офтальмологический госпиталь. Выхаживала тяжёлораненых. В памяти остался танкист, кой не хотел жить инвалидом, однако Юлия смогла его убедить, ровно не всё на жизни потеряно. Но все, же Юля попала и на фронт. Со своей в известной степени оказалась на окружении, изо которого выходили рукопашными боями. Фронт, тыл, вновь фронт, ранение, контузия, туберкулёз – безрезультатно отвечал квелый девичий протист на живот на болтах Белорусского полесья. Закончилось всё инвалидностью и литературным институтом. Её душа сформировался на войне, где характеризовали людей поступки. Юля гордилась своей юностью, своим участием на боях за Родину.Учитель:

С первых день Женщины всех профессий, возрастов, национальностей встали на ряды вооруженных защитников Отечества. На фронтах сражались раньше 1 млн. женщин. С первых день войны они подавали заявления о отправке их на действующую армию.

Призыв о добровольном наборе девушек на армию руководство передало 8 октября 1941 года на все молодёжные организации страны. Повсюду начался контроль желающих пойти на строй ради придать их патриотическому движению более планомерный и поставленный характер, Коммунистическая бесправный призвала их овладевать военным делом. ГКО принял ряд постановлений о мобилизации женщин и девушек про несения военной службы на таких родах войск, что связь, войска внутренней охраны, противоздушная пво и авиация.

Особо важную обязанность на досуг войны сыграла медицина

Благодаря самоотверженному труду врачей, медсестер, их профессиональной, четкой и оперативной помощи сверху 70% раненых и 90% больных воинов были возвращены на строй. Среди фронтовых врачей женщины составляли 41 а медицинских сестер-100%.

Давая оценку ратному подвигу советских женщин, прошедших с воинами- мужчинами цельный важный путь, Маршал Советского Союза А.И. Еременко писал: «Едва династия найдется даже один военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины безрезультатно же хорошо, что их братья, мужья, отцы».

Ученица:Из воспоминаний Павлихиной Клавдии Ивановны. Она пошла на строй добровольцем. В наилучший фруктидор войны пришла похоронка на её любимого брата. Когда слушаешь сообщения о погибших это где-то далеко, а другой раз поруха приходит на дом, безрезультатно афина ранее предстает реальной и жестокой. Горе вошло на дом, и было грузно осознавать потерю и видеть слезы матери. Так пришло уступка идти на строй и отомстить за брата. Первую ихор убитых и раненых Клава увидела подо Москвой. Её определили на санитарки близ фронтовом госпитале. Огромный ток раненых вселял ужас. Молодые и пожилые мужчины искалеченные войной поступали круглые сутки. Врачи и медперсонал валились с иног от усталости. Кроме круглосуточной работы цельный медперсонал сдавал ихор про раненых. Клавдия Ивановна вспоминала, ровно сдашь ихор и ходишь что пьяная, мотает от слабости. Случалось ей выносить раненых и с поля бой и бинты окровавленные стирать, вследствие этого ровно перевязочного материала не хватало. С медицинской сумкой прошла она чрез всю войну. Клавдия Ивановна сохранила свою солдатскую шинель, которая часто заменяла ей постель, согревая от холода и дождя. Она подарила её на школьный паноптикум и ужасть сколько лет скатка является подлинным экспонатом, занимающим достойное хаут на витрине подо стеклом. Там же есть спектрогелиограмма младешенький красивой девушки на военной форме.

Учитель:Да девушки были готовы к подвигам, однако не были готовы к армии. Не легковесно не немедленно давалась девушкам солдатская наука. Потребовалось обуть кирзовые сапоги сорокового размера, надеть шинель, обрезать косу. Нужно было научиться различать звания, ползать по-пластунски, на считанные секунды надевать противогаз, копать окоп.

Юлия Друнина

1.Два вечера

Мы стояли у Москвы-реки,

Теплый норд платьем шелестел.

Почему-то немедленно из-под руки

На меня ты самобытно посмотрел

Так порою на чужих глядят.

Посмотрел и улыбнулся мне:

2. Ну, экий же изо тебя солдат?

Как была ты, право, на войне?

Неужель спала ты на снегу,

Автомат пристроив на головах?

Понимаешь, просто не могу

Я тебя представить на сапогах!..

1.Я же радиовечер вспомнила другой:

Минометы били, падал снег.

И сказал мне беззвучно дорогой,

На тебя похожий человек:

Вот, лежим и мерзнем на снегу,

Будто и не жили на городах…

Я тебя представить не могу

В туфлях на высоких каблуках!..

Страничка 2 «Женщины на ПВО»

Учитель:На основе постановления ГКО от 25 имя 1942года начались массовые мобилизации посреди женщин. Свыше 300 тысяч женщин было призвано на войска ПВО. Только войска ПВО Москвы итого за полоса с 22 июля по 5 декабря отразили 122 воздушных налета, на которых участвовало 7146 самолетов. К городу смогли прорваться лишь только 229 самолетов, или не многим более 3%. За это досуг части ПВО уничтожили 952 самолета и сверху 130 подбили.

Сразу же спустя азбука войны возникло народное резерв и приобрело кичевый характер. Инициаторами создания добровольческих народных формирований явились Москва и Ленинград, однако дальше такие формирования образовались и на других городах СССР.

Тысячи советских патриоток стали бойцами рабочих и коммунистических батальонов, дивизий народного ополчения. Только на одной изо 12 московских дивизий народного ополчения, на 3-й Московской Коммунистической дивизии, было более 500 женщин изо разных районов страны.

Ученица:Среди таких женщин числиться и Гуревич Прасковья Федоровна. Их метеозенитный обсчитывание состоял изо одних девчат. Особое величина имели ночные дежурства. Зенитчицы работали совокупно с прожектористами. Прожектора овили самолет, а позже вступали на манипуляция зенитки. Зенитки оберегали железнодорожные мосты, объекты стратегического назначения. Начала Прасковья свою военную службу на г. Горьком, охраняя от фашистских летчиков военнослужащий завод, позже их бронечасть перевели на фронт. Орел, Смоленск, Витебск. Из расчета дит обошла лишь только Прасковью Федоровну. Страшно ощущать дит товарища, с которым лишь только ровно разговаривал и шутил. Запомнились страшные бои на Восточной Пруссии, где обстрел шел лавиной. Одним изо взрывов сорвало инструментарий и смертельно ранило одного изо бойцов. Два осколка попало на Пашеньку Гуревич. Победу встретила она на госпитале оттеда и была демобилизована.

Учитель:Научила афина ненавидеть, сдерживать слезы, провожать на заключительный этап близких и дорогих людей, смотреть на изуродованных осколками молодых ребят, не падать на забытье близ виде крови.

Ученица:Стихотворение Юлии Друниной Зинка

1.Мы легли у разбитой ели,

Ждем, другой раз же начнет светлеть.

Под шинелью глаз на глаз теплее

На продрогшей, гнилой земле.

— Знаешь, Юлька, я вопреки грусти,

Но сегодня она не на счет.

Дома, на яблочном захолустье,

Мама, мамушка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый.

У меня всего-навсего она одна.

Пахнет на хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: всякий кустик

Беспокойную дочку ждет

Знаешь, Юлька, я вопреки грусти,

Но сегодня она не на счет.

Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова на двух шагах на гнилой шинели

Светлокосый служивый идет.

2. С каждым днем становилось горше.

Шли безо митингов и замен.

В окруженье попал подо Оршей

Наш усталый батальон.

Зинка нас повела на атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,

Мы со славой хотели жить.

Почему же на бинтах кровавых

Светлокосый служивый лежит

Ее макротело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские хаты пели

О рязанских глухих садах.

3.Знаешь, Зинка, я вопреки грусти,

Но сегодня она не на счет.

Дома, на яблочном захолустье

Мама, мамушка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый

У нее ты была одна.

Пахнет на хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старуха на цветастом платье

У иконы свечу зажгла

Я не знаю, что написать ей,

Чтоб она тебя не ждала.

В Москве начал работать ряд школ по обучению женщин, девушек военным специальностям. Центральная женская комплекс снайперской подготовки (ЦЖШСП) дала фронту 1061 снайпера и 407 инструкторов снайперского дела. Московский фармацентр ПВО подготовил сотни разведчиц, связисток артиллеристок, прибористок, дальномерщиц, шоферов, трактористок, радисток, прожектористок.

Женщины, действительно, служили на всех, безо исключения, родах войск.

Саша Сверкунова приняла боевое таинство подо Сталинградом, где была взята связисткой. Страх от взрывов и обстрелов прошел не сразу. Первые недели ей желательно забиться на неученый угол, ради пусто не слышать и не видеть. Голова была абсурдный безо всяких мыслей вообще. Постепенно ужасть прошел, и она ползала подо огнем противника, налаживая связь. Фронтовые дороги перенесли её на Кавказ, где она пробыла раньше окончания войны.

Учитель:Много отняла у них война: счастливую юность, близких друзей, разорила и сожгла их дома. Но тетя оставалась женщиной. Как могла она, хрупкая и совокупно с единица сильная духом вынести все трудности и горести войны, держать на своих плечах тыл, сохранять детишек и защищать страну совокупно с мужчинами, сберечь благорасположение и слабость на изуродованном войной сердце.

Страничка 3 «Женщины на тылу»

Учитель:в условиях войны от работы миллионов женщин на многом зависели успехи советского народа на фронте и на тылу. На промышленных предприятиях, заменив мужчин, пришли 500 тысяч домохозяек. Они составляли 52% от общего числа работающих. В сельском хозяйстве было занято 75% всех тружеников. В 1944 году на руководящей работе на колхозах занято сверху 300 тысяч. В лета войны на органах здравоохранения женщин насчитывалось 82%. женщины заботились о семьях фронтовиков, о детях, эвакуированных на тыл и потерявших родителей, отправляли на строй письма и посылки. Подвиг тружениц тыла равен подвигу воинов на фронте. Мы преклоняемся перед их мужеством, безрезультатно и охота назвать их сильным полом.

Ученик:(стихотворение Н. СтаршиновСолдатская мать)

Она поседела на разлуке,
За лета великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнем и трудом крещены.
В те лета пришлось ей несладко:
Ушла вся рой воевать,
А дома она -
И солдатка,
И наша солдатская мать.

Но беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей.
Пахала она и косила,
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.

И верил я вновь и снова,
Что на каждом конверте найду
Ее материнское слово,
Ее сокращенное:
"Жду!"

Я знал на эти лета крутые,
Что каждую строчку письма,
С ней совокупно писала Россия,
Россия, Россия сама!

Ученица: 15 сентября 1941 года закрутился наилучший колесик сложного производственного механизма, кой перевозил новостройку на комплекс действующих заводов. Первые успехи на фронте немедленно же получили резонанс на тылу. Лучшие производственные бригады вступили на социалистическое первенство за адат называться «фронтовая». Одной изо первых добилась присвоения почетного звания рембригада Нади Воронцовой. Биография Надежды Александровны что на зеркале, отражает судьбы девчат военных лет, её сверстниц. Сначала училась сама, позже учила других. Работала вдохновенно, с огоньком, спустя 12-часовой смены бежала с подругами на стук гармошки, ради успеть потанцевать. Спешили девчата и на репетиции драмколлектива, участвовали на постановках спектаклей, сдавали ихор про раненых на госпитале.

Упрашивали девчата своих начальников, ради отпустили на город, ради сдать ихор про раненых на госпитале. Отгулы за донорство не давали, однако девчатам зверски желательно таким сейчас образом помочь фронту. И потом, спустя забора крови, доноров зверски хорошохонько кормили, а исключая того, давали буханку хлеба с собой, ровно само по себе было ранее праздником и наградой. Праздники были и маленькие личные и большие всенародные. Так на конце ноября 1942 года большая гурьба работников завода была награждена орденами и медалями. Среди награжденных была и Надя Воронцова. Её представили к медали «За доблестный труд». Это был что моральный, безрезультатно и предметный стимул, вследствие этого ровно за награды полагалось денежное пособие.

Посчастливилось Надежде Воронцовой побывать и на отраслевом слете комсомольцев на Москве. В памяти осталось блестящее роскошь зала, где проходил слет, и жуткое стесненность от того, ровно делегаты были на валенках и зверски стеснялись своего вида. Надежде вручили на слете кусок на костюм. Это было не забываемо.

Страница 4 «Женщины – участницы партизанского движения»

Учитель:Советской армии оказывали огромную медпомощь народные мстители-партизаны и подпольщики, действующие на территории военных действий.

В тылу врага действовало более 40 партизанских отрядов, 377 диверсионно-разведывательных и истребительно-подрывных групп и другие формирования. Они объединяли на себе более 17 тыс. человек.

Большой вклад на борьбу с оккупантами внесли женщины и девушки, работавшие на разведке партизанских формирований. Эта загранработа была связанна с невероятными трудностями и повседневным риском про жизни. Символом бесстрашия и отваги партизанских разведчиков таким образом имя московской комсомолки Зои Космодемьянской.

Похоронили Зою на Москве на Новодевичьем кладбище. Чтобы увековечить кэш героини-партизанки, были установлены памятники: на Минском шоссейка недалече деревни Петрищево и мемориальная панель на самой деревне, на Москве у станции метро «Измайловский парк» и на городе Тамбове (ул. Советская). В 201 средней школе, где она училась, открыли музей. Множество улиц разных городов и сел по всей стране названы ее именем, а также судно Министерства морского флота, танкер, астероид. С 2003 года на Ярославском направлении курсирует посадский электропоезд, названный именем Зои Космодемьянской.

Солопова Нина Петровна – одна изо вербовчаноктакже воевала на партизанском отряде. Отбыла на строй 28мая 1943года. Вся гурьба химического техникума г. Чапаевска ушла на строй добровольцами. В мае 1943 года на составе армейского полевого госпиталя №5288 была отправлена на строй на завет командующего войсками Воронежского фронта.

В конце 1943 года и цельный 1944 год была на партизанском отряде имя Ворошилова, кой действовал на Украине. После освобождения Украины плеяда был расформирован. Некоторое досуг Нина Петровна служила на комендатуре г. Киева. Затем выехала на воинскую часть. Войну закончила на Польше. В 1948 году закончила гидротехникум и была направлена на Муром. Работала мастером на первом цеху, была технологом, спустя по технике безопасности, инженером по т/б, а с 1953 года мастером на тк..

Гитлеровцы бессердечно действовали на оккупированной территории. Они вешали, расстреливали, вживе сжигали советских людей, разрушали города, жгли деревни. В боях лишь только за Москву погибло более 3тысяч человек.

Учитель:По всем правилам тетя и афина несовместимы — это мужское дело, однако за лета Великой Отечественной войны 89 женщин получили флагман Героя Советского Союза, 42 изо них награждены — посмертно. Наши женщины разных званий и профессий принимали самое активное касательство на войне.

Фрагмент фильм «А зори тогда тихие»

Заключительное слово:

В шар приходит женщина,
Чтоб свечу зажечь.

(входят девушки по одной: один заканчивает говорить и потом появляется следующая.)

В шар приходит женщина,
Чтоб пенаты беречь.
В шар приходит женщина.
Чтоб любимой быть.
В шар приходит женщина,
Чтоб детей родить.
В шар приходит женщина,
Чтоб цветком цвести.
В шар приходит женщина,
Чтобы шар спасти.

Подвиг русских женщин повсечастно останется на страницах истории, сохраните кэш о нем на своих сердцах, кэш о женщинах, принесших нашей Родине свободу.

Файлы: Внеклассное процедура у войны не женское лицо.doc
Размер файла: 73216 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология