Автор конспекта:
Автор(ы): — Берсенёва Лидия Петровна

Место работы, должность: — МОУ «Троицкая СОШ №5″ Талицкого района

Регион: — Свердловская область

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Астрономия
Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: — Проект содержит рабочую программу, методические (материалы лекций ) и дидактические материалы, критерии оценки и самооценки, презентацию учителя, задачи для решения, 4варинта заданий для контрольной работы.

Цель проекта:

1.Использование метода проектов:

- для решения проблемы интеграции содержания физики и астрономии при изучении основ теории относительности в 10 классе, оказывающей сильное влияние на формирование в сознании учащихся научной картины мира на основе понятий, законов, теорий классической механики, электродинамики и астрофизики,

- для развития творческих способностей учащихся, проявляющихся в использовании ИТ для создания и предъявления собственного информационного учебного продукта, в котором отражена новизна полученного результата в групповой или индивидуальной исследовательской деятельности.

Основополагающий вопрос: "Прав ли был Александр Чижевский, написав такие строки:

«Обманы мира нам необходимы:

Мы в них черпаем тайны мирозданья…»? "

Проект исследовательский, в котором отражены самостоятельная поисковая и исследовательская, экспериментальная деятельность учащихся, связанная с анализом информации, выбором формы её представления.

Внешняя оценка проекта педагогами школы.

Организация проектной деятельности учащихся при изучении основ теории относительности позволяет сделать процесс изучения физики личностно ориентированным, так как никого не оставляют равнодушными (именно так) отношения к таким известным философским понятиям как пространство и время. Именно они отражают закономерности и законы мира, в котором мы живём. Задача учителя: научить смотреть на окружающий мир глазами «физика», а это часть процесса формирования научного мышления. Понимание идей относительности — процесс трудный. Использование метода проектов позволяет наглядно представить идеи, закономерности, привести примеры в собственно созданной учеником презентации, участвовать в обсуждении вопросов, проблемы, работы одноклассника, что формирует ИКТ- компетентности учеников. Такой подход к изучению данной темы считаю целесообразным.

Файлы: Контрольная работа.doc
Размер файла: 38400 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология