Автор конспекта:
Автор(ы): — Каплинская Елена Игоревна
Место работы, должность: —
МБОУ "Сиверская гимназия", учитель информатики и ИКТ
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Учебный проект предназначен для учащихся 9-10 классов, изучающих тему Моделирование и формализация. В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с основными понятиями темы, закрепят навыки сбора и систематизации информации, научатся строить различные модели в зависимости от решения поставленных задач, выполнят проекты по выбранной теме в группах. Время работы над проектом — 6 учебных часов.
Информация об авторе проекта
ФИО
Каплинская Елена Игоревна
Город, область
П.Сиверский Гатчинского р-на Ленинградской области
Номер или название школы
МБОУ « Сиверская гимназия»
Информация о проекте
Название проекта
Модели и моделирование
https://sites.google.com/site/proektkaplinskayaei/home
Краткая аннотация
Учебный проект предназначен для учащихся 9-10 классов, изучающих тему "Моделирование и формализация". В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с основными понятиями темы, закрепят навыки сбора и систематизации информации, научатся строить различные модели в зависимости от решения поставленных задач, выполнят проекты по выбранной теме в группах. Время работы над проектом — 6 учебных часов.
Предметная область
Информатика и ИКТ
Межпредметные связи
Любой предмет по выбору учащихся
Возраст участников
учащиеся 9-10 классов;
Приблизительная продолжительность проекта
6 уроков
Основа проекта
Образовательные стандарты
Учебный проект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ.
Планируемые результаты обучения
Предметные умения
- уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов,
- иметь представление об этапах моделирования.
- иметь представление об информационных моделях и их видах и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
- иметь представление о необходимости использования информационных моделей в современном мире.
- уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей и представлять информационную модель в виде таблицы, графа, диаграммы.
- уметь строить и исследовать компьютерные модели
Личностные умения
В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать :
- навыки конструктивного общения и сотрудничества со сверстниками и с учителем,
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию,
- критическое мышление, владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации,
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач,
- навыки оценки и самооценки результатов работы.
Метапредметные умения
В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать :
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач,
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения,
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение,
- умение распределять функции и роли участников, умение работать в группе,
- умение использовать модели и моделирование в различных областях деятельности человека.
- умение использовать средства ИКТ для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Основополагающий вопрос
Нужны ли нам модели?
Проблемные вопросы учебной темы
Что такое моделирование?
В чем заключается процесс информационного моделирования?
Сможете ли Вы сами создать информационную модель?
Частные вопросы учебной темы
Какие бывают модели?
Где применяется информационное моделирование?
В каком виде можно представить информационную модель?
Какие этапы необходимо пройти в процессе моделирования?
Что необходимо выполнить при компьютерном моделировании?
В чем преимущество компьютерных информационных моделей перед теоретическими?
Как создать графическую форму модели?
Как создать табличную форму модели?
План оценивания
- до проекта
— анкета участника проекта
— лист распределения по группам
— лист ЗИУ
- в ходе проекта
— наблюдение за работой учащихся в группе,
— лист продвижения в проекте
— взаимоконтроль, критерии оценивания
— обсуждение промежуточных результатов.
- по окончании проекта
— анкета оценки проекта учащимися
— защита проекта,
— критерии оценивания продуктов проекта
— лист ЗИУ
— контрольный тест по теме
— рефлексия — синквейн в блоге
Описание методов оценивания
Стартовая презентация проекта.
Во время стартовой презентации обсуждается основополагающий и проблемные вопросы.
Учащимся предлагается для заполнения лист распределения по группам (предметным областям) и лист ЗИУ. На протяжении всего проекта ведется работа с листом ЗИУ. По окончанию проекта учащиеся сравнивают записи в первом и последнем столбиках, делают вывод о приращении своих знаний.
С этой же целью используется лист продвижения в проекте, который заполняется учащимися на протяжении всего проекта самостоятельно.
По окончании проекта учащиеся заполняют лист ЗИУ, выполняют контрольный тест по теме, оценивают уровень удовлетворенности от своей работы путем составления синквейна в блоге.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
Компьютеры с выходом в Интернет, принтер, проекционная система, сканер, колонки
Программное обеспечение
Веб-браузер, текстовые редакторы, MicrosoftPowerPoint
Web-сервисы
Документы Google
Примеры продуктов проектирования:
Группа "физиков"
Группа "лириков"
Группа "химиков"
‹ Учебные проекты по информатике Вверх
Файлы: лирики.xls
Размер файла: 28160 байт.