Автор конспекта:
Автор(ы): — Каплинская Елена Игоревна

Место работы, должность: —

МБОУ "Сиверская гимназия", учитель информатики и ИКТ

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Учебный проект предназначен для учащихся 9-10 классов, изучающих тему Моделирование и формализация. В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с основными понятиями темы, закрепят навыки сбора и систематизации информации, научатся строить различные модели в зависимости от решения поставленных задач, выполнят проекты по выбранной теме в группах. Время работы над проектом — 6 учебных часов.

Информация об авторе проекта

ФИО

Каплинская Елена Игоревна

Город, область

П.Сиверский Гатчинского р-на Ленинградской области

Номер или название школы

МБОУ « Сиверская гимназия»

Информация о проекте

Название проекта

Модели и моделирование

https://sites.google.com/site/proektkaplinskayaei/home

Краткая аннотация

Учебный проект предназначен для учащихся 9-10 классов, изучающих тему "Моделирование и формализация". В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с основными понятиями темы, закрепят навыки сбора и систематизации информации, научатся строить различные модели в зависимости от решения поставленных задач, выполнят проекты по выбранной теме в группах. Время работы над проектом — 6 учебных часов.

Предметная область

Информатика и ИКТ

Межпредметные связи

Любой предмет по выбору учащихся

Возраст участников

учащиеся 9-10 классов;

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Учебный проект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ.

Планируемые результаты обучения

Предметные умения

  • уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов,
  • иметь представление об этапах моделирования.
  • иметь представление об информационных моделях и их видах и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
  • иметь представление о необходимости использования информационных моделей в современном мире.
  • уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей и представлять информационную модель в виде таблицы, графа, диаграммы.
  • уметь строить и исследовать компьютерные модели

Личностные умения

В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать :

  • навыки конструктивного общения и сотрудничества со сверстниками и с учителем,
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию,
  • критическое мышление, владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации,
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач,
  • навыки оценки и самооценки результатов работы.

Метапредметные умения

В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать :

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач,
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения,
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение,
  • умение распределять функции и роли участников, умение работать в группе,
  • умение использовать модели и моделирование в различных областях деятельности человека.
  • умение использовать средства ИКТ для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Основополагающий вопрос

Нужны ли нам модели?

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое моделирование?

В чем заключается процесс информационного моделирования?

Сможете ли Вы сами создать информационную модель?

Частные вопросы учебной темы

Какие бывают модели?

Где применяется информационное моделирование?

В каком виде можно представить информационную модель?

Какие этапы необходимо пройти в процессе моделирования?

Что необходимо выполнить при компьютерном моделировании?

В чем преимущество компьютерных информационных моделей перед теоретическими?

Как создать графическую форму модели?

Как создать табличную форму модели?

План оценивания

  • до проекта

— анкета участника проекта
— лист распределения по группам
— лист ЗИУ

  • в ходе проекта

— наблюдение за работой учащихся в группе,
— лист продвижения в проекте
— взаимоконтроль, критерии оценивания
— обсуждение промежуточных результатов.

  • по окончании проекта

— анкета оценки проекта учащимися
— защита проекта,
— критерии оценивания продуктов проекта
— лист ЗИУ

— контрольный тест по теме

— рефлексия — синквейн в блоге

Описание методов оценивания

Стартовая презентация проекта.

Во время стартовой презентации обсуждается основополагающий и проблемные вопросы.

Учащимся предлагается для заполнения лист распределения по группам (предметным областям) и лист ЗИУ. На протяжении всего проекта ведется работа с листом ЗИУ. По окончанию проекта учащиеся сравнивают записи в первом и последнем столбиках, делают вывод о приращении своих знаний.

С этой же целью используется лист продвижения в проекте, который заполняется учащимися на протяжении всего проекта самостоятельно.
По окончании проекта учащиеся заполняют лист ЗИУ, выполняют контрольный тест по теме, оценивают уровень удовлетворенности от своей работы путем составления синквейна в блоге.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, принтер, проекционная система, сканер, колонки

Программное обеспечение

Веб-браузер, текстовые редакторы, MicrosoftPowerPoint

Web-сервисы

Документы Google

Примеры продуктов проектирования:

Группа "физиков"

Группа "лириков"

Группа "химиков"

‹ Учебные проекты по информатике Вверх

Файлы: лирики.xls
Размер файла: 28160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология