Автор конспекта:
Автор(ы): — Цуркан Татьяна Павловна
Место работы, должность: —
МБОУ"Сиверская гимназия"
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Проектная деятельность по экологии для детей 4 класса.
В современном мире очень остро стоят проблемы экологии. Поэтому одна из задач современного обучения — это экологизация уроков окружающего мира.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Методический паспорт проекта
1) Название проекта: «Заводы нашего поселка. За и ПРОТИВ»
2) Руководитель проекта: Цуркан Татьяна Павловна
3) Учебный предмет, по которому проводится проект: окружающий мир
5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: экология
6) Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-11 лет
7) Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс): 4 класс делится на группы по 4 -7 человек
8) Тип проекта творческо- исследовательский
9) Цель проекта
Раскрыть экологические проблемы, вызванные работой заводов, представить положительное и отрицательное влияние заводов на жизнь человека
10) Задачи проекта
· Изучить влияние фабрик и заводов на жизнь и здоровье людей
· Представить через творческую и исследовательскую деятельность свое отношение к заводам.
11) Вопросы проекта
· Не страшно и не опасно ли жить нам в нашем поселке?
· Что влияет на наше здоровье?
· Как на наше здоровье влияют заводы?
· Имеют ли заводы положительное влияние на жизнь людей?
12) Необходимое оборудование.
· Компьютер
· Проектор
· фотоаппарат
· бумага
· ватман
· цветные карандаши
13) Аннотация
В школьном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание школьников.
Формирование нравственной, патриотической культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности, которая позволяет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
В работе представлена серия занятий, на которых ученик самостоятельно через творческую и исследовательскую деятельность формулирует свои выводы на волнующую его тему, связанную с заводами нашего поселка. План проведения проекта
14) Предполагаемые продукты проекта.
15) График работы над проектом
Примерные сроки — 1 месяц
План проведения
1. Знакомство с понятием
— значения
-виды
-употребление понятия
2.Введение проблемного вопроса.
А есть ли в нашем крае заводы?
3. Деление на группы
-ученые (теоретический материал)
-художники -оформители
— журналисты
— экскурсоводы
4. Выполнение работ учениками (учитель консультирует, направляет)
5. Представление продукта
16) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
· ученые (теоретический материал) – отбор интересной информации, сообщение сведений о проблемной теме
· художники–оформители- оформление плаката-газеты, помощь в оформлении сообщений
· журналисты – сотрудничество со всеми группами; создание фото-репортажа
· экскурсоводы– проведение экскурсии на завод
17) Оценки содержания
1.Актуальность темы
2. Отбор информации (информативность)
3. Интересен ли материал
4.Презентация проекта
5. Умение работать в коллективе
6. Оформление
Файлы: Выводы.doc
Размер файла: 27136 байт.