Автор конспекта:
Автор(ы): — Губанова Наталья Григорьевна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ №2 города Пугачева Саратовской области
учитель физической культуры
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: —
Скорректированный учебно-тематический план для 7 класса.
Пояснительная записка
Образовательная область программы призвана сформировать у учащихся устойчивые потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» (физкультурная деятельность) является ведущим, но не единственным компонентом образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.
Цель программы-освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Требования к ученику- ученик должен
знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарно – тематический план по физической культуре для учащихся 7 классов – 2 часа в неделю.
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол – во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Д/З
Дата проведения
план
факт
1-2
I четверть
Основы знаний
Инструктаж по охране труда.
1
Вводный
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.
Знать требования инструкций.
Устный опрос
Легкая атлетика
Спринтарский бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
5
Обучение
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
3-4
Высокий старт
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.
Уметь демонстрировать технику низкого старта
текущий
Финальное усилие. Эстафетный бег
Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег.
финальное усилие в эстафетном беге.
5-6
Развитие скоростных способностей.
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
текущий
Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Учебная игра.
7-8
метание
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
комплексный
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
Метание мяча на дальность.
Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
9-10
Метание мяча на дальность.
2
совершенствование
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность
Уметь демонстрировать технику в целом.
текущий
прыжки
Развитие силовых и координационных способностей.
обучение
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
11-12
Баскетбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
8
совершенствование
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением напрвления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
текущий
13-14
Ловля и передача мяча.
обучение
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
текущий
15-16
Ведение мяча
комплексный
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.
Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
текущий
17-18
Бросок мяча
комплексный
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра
Корректировка
движений техники броска мяча
текущий
19-20
IIчетверть
Гимнастика
СУ. Основы знаний
14
комплексный
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.
Фронтальный опрос
текущий
21-22
Акробатические упражнения
комплексный
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики — Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед, назад в полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши — на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
текущий
23-24
Развитие гибкости
совершенствование
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
текущий
25 -26
Упражнения в висе, равновесии.
комплексный
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши — на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
27-28
Развитие силовых способностей
комплексный
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
29-30
Развитие координационных способностей
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.
текущий
31-32
Развитие скоростно-силовых способностей.
комплексный
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
текущий
33-34
III четверть
Лыжная подготовка
Основы знаний.
Инструктаж по т.б.
10
совершенствование
Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Темпиратурный режим. Одежда и обувь лыжника.
Совершенствовать технику попеременного и одношажного ходов.
Корректировка техники выполнения упражнения
текущий
35-36
Техника лыжных ходов.
совершенствование
Попеременный двухшажный ход.
Попеременный одношажный ход.
Эстафета по кругу по 200 м.
Корректировка техники выполнения упражнения
текущий
37-38
Техника подъемов и спусков
Обучение
Подъем «Елочкой» на склон 15*
Спуск с поворотом вправо и влево.Пройти дистанцию до 2 км.
Уметь выполнять подъем в гору
текущий
39-40
Техника лыжных ходов.
совершенствование
Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Пройти дестанцию до 3 км.
Корректировка техники выполнения упражнения
текущий
41-42
Техника лыжных ходов.
комплексный
Подъем в гору и спуск с тормо-
жением плугом.Поворот махом.
Лыжные гонки 3км.-(м.);2км-(д).
Уметь применять для передвижения
текущий
43-44
Баскетбол
Бросок мяча в движении.
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра
Корректировка выполнения техники движений
текущий
45-46
Позиционное нападение
Обучение
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра
Уметь применять в игре позиционное нападение
текущий
47-48
Тактика свободного нападения
Обучение
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.
Уметь применять в игре позиционное нападение
49-50
Нападение быстрым прорывом
Обучение
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.
51-52
Игровые задания
комплексный
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
Уметь применять в игре защитные действия
текущий
53-54
IVчетверть
Баскетбол
Развитие кондиционных и координационных способностей.
4
совершенствование
ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
.
текущий
55-56
Игровые задания
комплексный
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
Уметь применять в игре защитные действия
текущий
57-58
Легкая атлетикаДлительный бег
Преодоление препятствий
6
Обучение
Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
Развитие выносливости.
комплексный
Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) — 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.
59-60
Переменный бег
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
Кроссовая подготовка
Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.
61-62
Развитие силовой выносливости
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1500 метров – на результат.
Тестирование бега на 1500 метров.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону
текущий
Гладкий бег
История отечественного спорта.
.
63-64
Спринтарский бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
2
Обучение
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
демонстрировать технику низкого старта
текущий
Высокий старт
Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Спортивная игра
65-66
метание
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
совершенствование
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха,
демонстрировать финальное усилие .
текущий
Метание мяча на дальность.
Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
.
67-68
прыжки
Развитие силовых и координационных способностей.
2
комплексный
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
текущий
Прыжок в длину с разбега.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.
Приложение л/а.
Прыжок в длину с разбега.
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
текущий
Прыжок в длину с разбега.
Совершенствование
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
Длительный бег
Развитие выносливости.
6
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы). Спортивные игры.
Корректировка техники бега
Развитие силовой выносливости
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.
текущий
Преодоление препятствий
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий..
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
Переменный бег
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
Гладкий бег
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м . История отечественного спорта.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
текущий
Кроссовая подготовка
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
Приложение волейбол
42
Волейбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
11
совершенствование
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.
Дозировка индивидуальная
текущий
43 -45
Прием и передача мяча.
обучение
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
46- 47
Подача мяча.
Обучение
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная
текущий
48- 49
Нападающий удар (н/у.).
совершенствование
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывния); то же но в парах – с подбрасывния мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасывнием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.
Уметь демонстрировать технику.
текущий
50
Развитие координационных способностей.
комплексный
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
51 — 52
Тактика игры.
комплексный
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
Файлы: Правила игры в волейбол.pptx
Размер файла: 2200709 байт.