Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —  повторить и углубить свои знания по физике и литературе;  активизировать познавательную деятельность учащихся;  формирование познавательных умений: умение слушать, обобщать, анализировать, а также продолжить формирование интереса к предметам физика и литература.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники: Литература 10-11 класс. Стихи М.Ю. Лермонтова. Пьесы Н.П. Островского.

Используемая методическая литература: —

Загадки и пословицы. Логические задачки.

Используемое оборудование: —

Мультимедийное оборудование, портреты, бумага, фломастеры.

Краткое описание: — Игра посвящена выдающимся людям, таким как М.Ю. Лермонтов и Н.П. Островский. Загадки из области физики.

Тема "Ученье — свет, а не ученье — тьма."

Цель:
Ø повторить и углубить свои знания по физике и литературе;
Ø активизировать познавательную деятельность учащихся;
Ø формирование познавательных умений: умение слушать, обобщать, анализировать, а также продолжить формирование интереса к предметам физика и литература.
Тип урока: повторение и обобщение ранее изученного.
Вид урока: игра.
Оборудование: доска.
Правило игры: Игра состоит из пяти туров. В каждом туре участвуют четыре команды.
1 тур «Смекалка – лучший друг»
2 тур «Угадай и Нарисуй»
3 тур «Необычная декламация»
4 тур «Муки творчества»
5 тур «Шифровщики»
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дамы и господа. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Ученье – свет, а не ученье — тьма». Сегодняшняя наша игра посвящена выдающимся людям, таким как М.Ю. Лермонтов и Н.П. Островский.
Задание на 1 тур: Смекалка – лучший друг
Ведущий: «Дорогие ребята! Вы попалив царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».
В течение 5 минут ребята отвечают на вопросы.
Вопросы:
1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)
2) Ехал зимой лыжник, на нём сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)
3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ь»)
4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)
6) Сколько пальцев на десяти руках? (50)
7) У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)
8) Днём с ногами, а ночью без ног? (Обувь)
9) Кто ходит сидя? (Шахматист)
10) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)
11) Кто стоит на часах? (Часовой)
12) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 3 яйца? (4 минуты.)
13) Кто, когда сядет, становится выше ростом? (Собака)
14) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)
15) Три туриста прятались под одним зонтиком, и все остались сухими. Как это им удалось? (Они прятались от солнца)
Задание на 2 тур: «Угадай и Нарисуй»
Ведущий: За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на листе бумаги с помощью фломастера её ответ.
Загадки:
1. Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолёт)
2. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел! (Пароход)
4. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
5. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд. (Ракета)
6. Онгудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой…
Сам рисует, сам поет,
Кто же это? (Самолёт)
7. Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Задание на 3 тур: Необычная декламация
Сообщение о М.Ю. Лермонтове.
Ведущий: Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно…
• вы сильно замерзли;
• вам придавило ногу;
• у вас во рту горячая картошка;
• вас сейчас расстреляют.
Задание на 4 тур: Муки творчества
Ведущий: Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества»…
• писателя;
• художника;
• скульптура;
• композитора.
Задание на 5 тур: «Шифровщики»
Сообщение о Н.П. Островском.
Ведущий: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию “шифровщики”. Вам было дано задание на дом: сыграть отрывок из пьесы Н.П. Островского. Другим командам необходимо отгадать название пьесы».
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за внимание.

Файлы: Orfografiy v tablichax.rar
Размер файла: 2837110 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология