Автор конспекта:
Автор(ы): — Груздева Зинаида Ивановна

Место работы, должность: —

МБОУ Большесосновская СОШ,учитель географии

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1.Формирование необходимых географических умений при работе с извлечениями из норм СанПин.2.Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать результаты своих исследований.3.Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по изучению соответствия санитарных правил и нормативовусловиям среды в кабинете

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

Баринова, И.И. География России.Природа.8 кл.:Учеб. для общеобразоват.учеб.заведенний.2-е изд./И.И. Баринова.-М.:Дрофа,1998.- С.254-260.

Используемая методическая литература: —

1. Горбатова, О.Н. География.6-11 классы:технология решения творческих задач/О.Н. Горбатова.-Волгоград:Учитель,2010. — 165 с.
2. Ступникова, А.Д. Справочник учителя географии/А.Д.Ступникова и др. — Волгоград:Учитель,2013. — 215 с.

Используемое оборудование: —

Тексты с заданиями исследования; рабочие листы-таблицы; рулетки, метровые линейки, электронный термометр.

Используемые ЦОР: —

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Краткое описание: —

Практическая работа учащихся по заданиям исследования.Работа с выпиской из СанПина, выявление проблем, беседа.Совместный анализ групповой работы,вычислений.Комментирование и защита работы.Ответы на вопросы с листа-задания,выполнение групповой столбчатой диаграммы.

Исследование рабочей среды классной комнаты

I. Организационный момент.
Ребята, кто из вас слышал такое выражение “Его нельзя купить за деньги”? Как вы думаете, о чем идет речь? О здоровье. Наше здоровье зависит от различных факторов. Ученые считают, что 20-25% всех воздействий на здоровье человека оказывают экологические факторы, 20% — биологические (т.е. наследственные), 10% — здравоохранение и 50-55% — образ жизни человека. Сегодня мы поговорим с вами об экологии рабочей среды. Ваша рабочая среда – это школа. Вы много времени проводите в ее стенах. Условия, в которых вы работаете на уроках, очень влияют на состояние вашего здоровья и даже на ваше настроение. Итак, сейчас нам предстоит исследовать нашу рабочую среду. В конце урока каждый из вас сможет построить диаграмму своих результатов.

II. Практическая работа.
Каждому ученику раздается таблица:Приложение1.
На доске изображена такая же таблица и таблица с нормативными показателями мебели:Приложение 2.
Класс делится на группы. Каждая группа выполняет свои измерения и расчеты, находит процент соответствия с санитарными нормами и вписывает полученные данные в таблицу на доске.
1 группа измеряет длину, ширину, высоту кабинета в метрах, вычисляет площадь и объем, приходящиеся на одного ученика.

2 группа измеряет длину и высоту окон, высчитывает световой коэффициент естественного освещения по формуле:
СК = S окон / S помещения.

3 группа измеряет длину и ширину вентиляционных отверстий, высчитывает коэффициент аэрации по формуле:
КА = площадь вентиляционных отверстий / площадь помещения,
с помощью которого определяется проветриваемость помещения.

4 группа измеряет ширину проходов между рядами и удаленность последней парты от классной доски, определяет искусственное освещение классной комнаты при помощи коэффициента, который вычисляется по формуле:
КИО = количество ламп х мощность / площадь помещения.

5 группа измеряет высоту столов и стульев, высчитывает среднюю температуру воздуха.

После того, как таблица на доске заполнена, каждый ученик заполняет свою таблицу. Процент соответствия мебели каждый считает для своего роста.
III. Обработка результатов.
Таким образом, мы получили результаты наших исследований, выраженные в процентах. По этим результатам построим диаграмму санитарной оценки классной комнаты.
Делаем выводы по полученной диаграмме, т.е. читаем диаграмму. Какие санитарно-гигиенические нормы выполняются, а какие – нет. Что мы можем сделать? (Проветривать помещение, следить за перегоревшими лампами, развести комнатные растения и ухаживать за ними и т.д.)

Файлы: приложение к уроку.doc
Размер файла: 62976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология