Автор конспекта:
Автор(ы): — Демидова Анастасия Николаевна

Место работы, должность: — МКОУ «БМСОШ №1″, учитель биологии

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Обобщение и закрепление знаний об особенностях цветковых растений.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

экран, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Краткое описание: — Данное занятие является обобщением и закреплением знаний в системе уроков на тему «Органы цветковых растений». Для достижения положительного результата учащиеся должны уметь работать коллективно и в группах, иметь навыки анализировать текст и высказывать свои мысли, рассуждать.

СЦЕНАРИЙ УРОКА «Удивительный мир цветковых растений»

Этапы урока

Цель

Время

Организационные формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Стадия

вызова

Подготовительный этап.

1. Побуждение учащихся к активной деятельности, формирование интереса к изучаемой теме

2. Постановка учащимися целей урока как собственной учебной задачи.

5 мин.

(2 мин)

(3 мин)

Слово учителя. Фронтальная беседа.

Приём «корзина идей»,

«З-Х-У»

— Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Николаевна, урок биологии у вас сегодня проведу я.

— Обратите внимание на наше одинокое дерево достижений. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зелёный цвет – ожидает успех на уроке, красный цвет – желают общаться, желтый цвет – проявят активность, синий – будут настойчивы.

— Помните, что красота дерева зависит от вас, от ваших стремлений и ожиданий.

— Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.В.Солоухин. Как вы считаете: что хочет сказать автор этих строк?

— Прослушайте, пожалуйста, отрывок из вальса цветов Чайковского.

— Расскажите, какие чувства, эмоции вызвал у вас видеофрагмент? (Фиксирует ответы на доске)

(Мотивирует к учебной деятельности, планирует и организует работу по актуализации опорных знаний с фиксацией учащимися границы между знанием и незнанием.)

— Ребят, а что вы знаете о цветковых растениях? А знаете ли вы? Хотели бы вы узнать о?

Строение значение

Почему такой красивый?

Нужна ли ему красота? ЦВЕТОК Разнообразие

Почему не все цветут?

Почему цветут, но не образуют плоды?

— А чтобы вы хотели ещё узнать сегодня на уроке?

— Итак, сегодня мы поговорим о «Удивительном мире цветковых растений».

Слушают, высказывают свои мнения.

Ориентация своей деятельности на удовлетворение личностных потребностей.

Высказывают мнения по таблице на доске при помощи подводящего диалога учителя

знаю

Хочу узнать

узнал

(Предполагаемая цель: обобщение и закрепление знаний цветковых растений)

Коммуникативные:

Использование средств языка и речи для получения и передачи информации.

Личностные:самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация; опора на жизненный опыт.

Познавательные логические:подведение под понятие, вывод следствия.

Общеучебные:- формулирование познавательной цели.

2. Осмысление

Основной этап.

Обобщение и закрепление знаний об особенностях цветковых растений.

20 мин.

(2 мин)

(5 мин)

(2 мин)

(10мин)

Работа в группе с творческими заданиями.

Фронтальная беседа.

— За окнами снег, зима, а мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы, окружающий нас по сказке «Цветик-семицветик», смысл которой поймем в конце нашего путешествия.

— При входе в класс вы выбрали лепестки разных цветов по своим интересам, объединитесь в группы по цвету своего лепестка.

— Выберите в своей группе командира, который бы отвечал за работу всей группы.

(Организует учебное сотрудничество, учит работать в группах, координирует деятельность работы групп).

— Каждая группа из 7 получает свой лепесток с заданием и в течение 5 минут выполняет его.

1).Синий лепесток (интерес к биологии) – «Биологи» — используя текст составьте схему-кластер из понятий по теме «Органы цветковых растений» с записью на листок (см. приложение 1)

2). Желтый лепесток (Интерес к творчеству)– «Строители»- Сделайте из имеющегося материала макет цветкового растения.

3).Фиолетовый лепесток (способность принимать верные решения) – «Практики»- Используя текст, выполните задания. (см. приложение 2)

4).Оранжевый лепесток (интерес к сочинению) – «Литераторы-поэты»- Составьте рассказ, стих или сказку от имени одного цветка или растения.

*5).Зелёный лепесток(любовь к предмету) – «Экологи» — Используя произведение Платонова «Неизвестный цветок», ответьте на вопрос: Почему цветок выжил? (см.приложение 3)

6).Красный лепесток (любовь к рисованию) – «Художники» — Нарисуйте цветок или растение, возникающий при чтении текста «Неизвестный цветок» или просмотра видеофрагмента. (см. приложение 4)

7).Розовый лепесток (у кого есть талант актёра) – «Актеры» — Представьте себе, что вы цветковое растение, обыграйте его.

(Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам с проговариванием во внешней речи).

— Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Влево, вправо повернитесь

И на стульчик опуститесь.

— Выполняя физические упражнения, будем ещё думать о жизненных формах растения.

Физминутка: по названию растения определить его жизненную форму –

Травы – сидя, опустить руки вниз.

Кустарник – повороты туловища влево и вправо.

Дерево – сидя, поднять руки вверх.

Береза, подорожник, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, дуб, одуванчик, крыжовник.

— Итак, слушая представление групп, вы заполняете свои оценочные листы.

Просмотр фрагмента (начало) сказки.

Разбиваются на группы, выполняют предложенные задания.

Выполняют физкультминутку

Высказывают своё мнение и сверяют его с эталонным.

Познавательные

(Общеучебные):поиск и выделение информации; умение работать с текстом.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, слушать,

самовыражение, монологические высказывания.

3. Заключительный этап

(Стадия Рефлексии)

1.Закрепление полученных знаний.

2.Развитие речи, воображения учащихся.

3.Оценивание работы учащихся.

9 мин.

(3 мин)

(5 мин)

(1 мин)

Работа в парах (составление синквейна)

Самостоятельная работа.

Приём «верные и неверные утверждения

Фронтальная беседа

— Итак ребята, из того что вы уже знали и хотели узнать в начале урока, подумайте, а что же вы узнали? Давайте вернёмся к нашей таблице.

— А сейчас давайте проверим свои знания, из того, что вы узнали: попробуйте себя в роли поэтов, выполнив работу в парах по составлению Синквейна

— Проверим, что же у вас получилось.

— Теперь оценим свои знания, выполнив индивидуальную самостоятельную работу с проверкой по эталону (см. приложение 5).

(Организует детей для осуществления контроля и самооценки своей деятельности в соответствии с выработанными критериями по эталону).

— Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке по оценочным листам (см. приложение 6).

Ф.И

Умение поставить цель урока

Оценка в группе

Оценка в паре

Самооценка

Итоговая оценка

Работают в парах по составлению пятистишия к теме.

Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке.

Регулятивные

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Итог урока.

Получение домашнего задания.

6 мин.

(3 мин)

(3 мин)

Слово учителя, беседа.

Обязательное: повторить записи, сделанные на уроке.

Творческое задание (учащиеся выбирают самостоятельно):

А) сделайте аппликацию цветка;

Б) составьте кроссворд о цветках; В) сочините сказку о цветах; Г) найдите интересную информацию о цветах.

— Каждый кто родился (человек или растение) живёт не зря, живёт для счастья других. Я желаю, чтоб каждый из нас в этой жизни подарил другим радость, счастье, как та девочка Женя подарила счастье-жизнь мальчику.

— Я хочу, чтобы вы оценили сам урок, преобразив моё дерево (плодами, цветками или листьями) своим творчеством на уроке. Тех, кто выбрал желтые листочки – урок не понравился, зелёные – не совсем удовлетворены уроком, цветы – урок прошел довольно неплохо, плоды – урок был полезным, плодотворным.

— Почему вы выбрали…

— Давайте сравним два дерева, что изменилось и почему?

Выбирают уровень сложности домашнего задания.

Просмотр фрагмента (конца) сказки.

Осуществляют рефлексию самого урока.

Личностные: опо

ра на жизненный опыт учащихся,

нравственно-этическое оценивание.

Файлы: Исследовательская работа по сотовым телефонам.docx
Размер файла: 541713 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология