Автор конспекта:
Автор(ы): — Лемтюгова Лилия Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2″ Учитель начальных классов

Регион: — Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров.

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, воспитания любви и уважения к природе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК: «Школа России». Плешаков 2 класс

Используемое оборудование: —

интерактивнаядоска, компьютер, рисунки о природе, фотографии птиц, животных, голоса птиц. Презентация к уроку.( некоторые слайды взяты из Интернета.)

Краткое описание: — Класс разбит на 3 группы. Они готовят, подбирают материал: 1. о растениях Кемеровской области; 2. о птицах Кемеровской области; 3. о зверях Кемеровской области. На занятии они представляют свои сообщения и рисунки.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2

Тема: «Удивительный мир растений и животных Кемеровской области».

УМК: «Школа России».

Учитель начальных классов – Лемтюгова Лилия Алексеевна.

Цели: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров.

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, воспитания любви и уважения к природе.

Оборудование: интерактивнаядоска, компьютер, рисунки о природе, фотографии птиц, животных, голоса птиц. Презентация к уроку.( некоторые слайды взяты из Интернета.)

Класс разбит на 3 группы. Они готовят, подбирают материал:

  • о растениях Кемеровской области;
  • о птицах Кемеровской области;
  • о зверях Кемеровской области.
  • На занятии они представляют свои сообщения и рисунки.

    Учитель.Добрый день, уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по лесам Кемеровской области. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

    1. Мы любим лес в любое время года,
    Мы слышим речек медленную речь…
    Все это – называется природа.
    Давайте же ее всегда беречь!

    2. Природа – это дом, в котором мы живем,
    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
    Под небом голубым, под солнцем золотым
    Хотим мы в доме этом жить во веки.

    Сегодня мы с вами отправимся в храм природы, поговорим о разнообразии жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости беречь и охранять природу.

    I.Первая станция. «Царство растений».

    Учитель.Нашу Землю называютЗелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

    Сообщение детей о растениях.


    · иван-чай и купальница

    · Мать и мачеха , медуница.

    · подорожник и одуванчик.

    · Колокольчик.

    · кедр.

    · рябина.

    · черёмуха.

    · Берёза.


    Физминутка.

    II.Вторая станция. «Царство птиц».

    В Кемеровской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них издревле обитали здесь.

    Учитель.Ведь птицы – наши добрые друзья,
    А про друзей нам
    Забывать нельзя!

    Сообщение детей о птицах.(дети готовили дома сообщение + рисунки, рефераты).

    Игра «Узнай птицу».


    Каждый год я к вам лечу.
    Зимовать у вас хочу.
    И ещё красней зимой
    Ярко красный галстук мой.
    (Снегирь.)


    а) Маленький мальчишка
    В сером армячишке
    По дворам шныряет,
    Крохи собирает.
    По полям ночует,
    Коноплю ворует. (Воробей)

    б) Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика. (Синица)

    в) Пёстрая крякушка
    Ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку,
    Спотыкалочку. (Утка)

    г) Чёрный жилет,
    Красный берет.
    Нос, как топор,
    Хвост, как упор. (Дятел)

    Озорной мальчишка
    В сером армячишке
    По дереву шныряет
    Крошки собирает
    ( Воробей.)

    Зимой на ветке яблоки
    Скорей их собери
    И вдруг вспорхнули яблоки
    Ведь это …
    (Снегири.)

    У неё глаза большие,
    Хищный клюв – всегда крючком.
    По ночам она летает,
    Спит на дереве лишь днём.
    ( Сова. )

    Кто в беретке ярко-красной,
    В чёрной курточке атласной,
    На меня он не глядит,
    Всё стучит, стучит, стучит.
    (Дятел.)

    Спинка зеленоватая,
    Животиком желтоватая,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска галстучка.
    (Синица.)

    Окраска — сероватая,
    Повадка вороватая.
    Крикунья хрипловатая-
    Известная персона.
    Это…( Ворона.)


    III.Третья станция. «Царство зверей».

    Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

    Сообщение детей о зверях.


    1) Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живёт
    В деревне кур крадет. (Лиса)

    2) Кто зимой бывает белым,
    А летом серым? (заяц)

    3) По веткам скачет,
    Да не птица,
    Рыжая да не лиса? (белка)

    4) Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)


    5) Зубовато, серовато,
    По полю рыщет,
    Телят, овец ищет. (Волк)

    VIII. Обобщение


    Посмотри, мой милый друг,
    Что находится вокруг?
    Небо светло-голубое,
    Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,
    Тучка в небе проплывает.
    Поле, речка и трава,
    Горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса,
    Гром , туманы и роса.
    Человек и время года-
    Это все вокруг …….(природа).


    Природа земли – прекрасна! Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом. Мы с радостью слушаем пенье соловья, журчание ручейка.


    Лес – это наряд нашей земли,

    Там, где лес, там чистый воздух,

    Лес – это дом для зверей и птиц,

    Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.


    1.Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей. В увеселительных походах не растопчи её полей. Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую – нас много, а она одна!

    2.Все-все на свете, на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны!
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых.
    И даже без хищников злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд –
    Кто делает мед, и кто делает яд.

    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да, если мы с кем-то не очень дружны –
    Мы все-таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто-нибудь лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется.

    “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем” (слайд № 16).

    IX. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
    – Что понравилось?

    – Все ли учебные задачи выполнили?
    – Какие пожелания, предложения, замечания на следующий урок?

    Файлы: Три состояния 5 класс.ppt
    Размер файла: 623104 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология