Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубасова Оксана Ивановна

Место работы, должность: — ГОУ СОШ №475 г. Москвы

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений; продолжить формирование информационной, кооперативной компетентностей.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

1) Габриелян О.С. Химия 9 класс М. Издательский дом «Дрофа» 2007.

Используемое оборудование: —

компьютерный класс, компьютеры, мультимедийный проектор, ЦОР, учебник химии (9 класс, О. С. Габриелян).

Используемые ЦОР: —

Интерактив "характеристика углерода по положению. в ПСЭ Д. И. Менделеева"

"Демонстрация интерактивной модели ядра атома углерода"

Иллюстрация. Атомные орбитали внешнего уровня атома углерода"

Демонстрация слайд-шоу, позволяющего ознакомиться с образцами углерода, встречающимися в природе», «Сообщение сведений об образовании каменного угля в природе», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки алмаза», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки графита», «Иллюстрация. Графит», «Иллюстрация. Бриллиант», «Демонстрация слайд-шоу, рассказывающего об аллотропных формах углерода

Тушение пламени углекислым газом», «Горение магния в углекислом

Адсорбционная способность угля

Химические свойства углерода

Краткое описание: — Форма проведения: групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение ЛСМ, защита групповых проектов. Методы обучения, выбранные для проведения урока, позволяют формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают исследовательские, самооценочные умения и навыки; формируют компетенции; реализуют принцип связи обучения с жизнью.

Урок химии в 9 классе по теме «Углерод и его соединения»
— Форма проведения: групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение ЛСМ, защита групповых проектов.
Методы обучения, выбранные для проведения урока, позволяют формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают исследовательские, самооценочные умения и навыки; формируют компетенции; реализуют принцип связи обучения с жизнью.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Технические средства обучения: Компьютерный класс. Сеть Интернет.
Цельурока:
обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений; продолжить формирование информационной, кооперативной компетентностей.
Задачи для учащихся:
1)знать характеристику химического элемента и простого вещества углерода;
2) уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода и его соединений;
3) уметь находить информацию, обрабатывать и преподносить.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, компьютеры, мультимедийный проектор, ЦОР, учебник химии (9 класс, О. С. Габриелян).
Урок рассчитан на 40 минут.
План урока:

  • Организационный момент.

  • Актуализация опорных знаний:
  • Ребята, какую группу неметаллов мы ещё не изучали?
    Конечно, IVА группа. И сегодня мы познакомимся с первым представителем этой группы химических элементов. Тема урока: «Углерод и его соединения».

  • Изучение нового материала (групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение ЛСМ (приложение 1), защита групповых проектов).
  • Карточка №1 «Строение атома углерода».
    1. Просмотрите и проанализируйте ЦОРы «Интерактив. Характеристика углерода по положению в ПСЭ Д. И. Менделеева», «Демонстрация интерактивной модели ядра атома углерода», «Иллюстрация. Атомные орбитали внешнего уровня атома углерода», «Модель 3D. Атомные орбитали внешнего уровня углерода», «Интерактив. Валентность и cтепень окисления атома углерода в различных соединениях».
    1. В ЛСМ заполните ось №1.
    2. Запишите строение атома углерода. Проанализируйте, какие степени окисления может проявлять углерод, составьте формулы соединений. Сделайте вывод об окислительно-восстановительных свойствах углерода.
    3. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.
    Карточка №2 «Физические свойства углерода. Углерод в природе, аллотропия. Применение углерода».
    1. Изучите п.2 учебника.
    Просмотрите и проанализируйте ЦОРы «Демонстрация слайд-шоу, позволяющего ознакомиться с образцами углерода, встречающимися в природе», «Сообщение сведений об образовании каменного угля в природе», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки алмаза», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки графита», «Иллюстрация. Графит», «Иллюстрация. Бриллиант», «Демонстрация слайд-шоу, рассказывающего об аллотропных формах углерода», « Адсорбционная способность угля ».

  • В ЛСМ заполните оси №2, №5 и №6.
  • Вспомните понятие аллотропии. Расскажите об аллотропных модификациях углерода.
  • Что такое адсорбция? Где находит применение это свойство угля?
  • 5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.
    Карточка №3 «Химические свойства углерода».
    1. Изучите п.2 учебника.
    2. Изучите ЦОР « Химические свойства углерода ».

  • В ЛСМ заполните ось №3.
  • 4. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода.
    5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.
    Карточка №4 «Соединения углерода. Угарный газ».
    1. Изучите п.2 учебника.

  • Просмотрите видеофрагмент ЦОР «Получение угарного газа».
  • 3. Изучите ЦОР «Интерактив. Кислородные соединения углерода».
    4. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства и способы получения оксида углерода (II).
    5. Каково физиологическое действие угарного газа на живые организмы?
    6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.
    Карточка №5 «Соединения углерода. Углекислый газ».
    1. Изучите п.2 учебника.
    2. Пользуясь инструкцией, выполните лабораторный опыт «Получение углекислого газа, изучение его свойств».
    3. Изучите ЦОРы «Интерактив. Кислородные соединения углерода», «Углерода диоксид», «Применение углекислого газа», « Получение углекислого газа в лаборатории »
    4. Просмотрите видеофрагмент ЦОР «Тушение пламени углекислым газом», «Горение магния в углекислом газе».
    5. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства и способы получения оксида углерода (IV).
    6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.
    Карточка №6 «Соединения углерода. Угольная кислота и её соли».
    1. Изучите п.2 учебника.
    2. Изучите ЦОР «Интерактив. Кислородные соединения углерода».
    3. Дайте характеристику угольной кислоты.
    4. Запишите формулы. Названия важнейших солей угольной кислоты. Опишите их применение.
    5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.
    4.Первичная проверка (выступления учащихся о результатах работы группы, фронтальное обсуждение и заполнение ЛСМ).

  • Закрепление: выполнение теста (проецируется на электронной доске) (презентация) (приложение 2) и взаимопроверка, оценка.

  • Домашнее задание: изучить конспект, § 30, подготовить индивидуальные сообщения (по желанию) по темам: «Алмазные усы», «Открытие фуллеренов», «Радиоуглерод-очевидец прошлого», « С-60 — футбольный мяч для физиков и химиков »
  • Подведение итогов.
  • Литература:
    1) 1С: Образование 4. Школа.
    2) Коллекция ЦОР.
    3) Габриелян О.С. Химия 9 класс М. Издательский дом «Дрофа» 2007.
    Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru
    Электронная поддержка урока: презентация «Тест»

    Файлы: Приложение к уроку Углерод.ppt
    Размер файла: 581120 байт.

    Рубрики: Химия Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология