Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Марина Михайловна

Место работы, должность: —

ТОГАОУ СПО "Педагогический коллеж г. Тамбова", учитель спецдисциплин

Регион: — Тамбовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — дошкольное стяжение
Уровень образования: — начальное общее стяжение
Уровень образования: — основное общее стяжение
Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение
Уровень образования: — дополнительное стяжение детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) стяжение
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное стяжение
Уровень образования: — среднее профессиональное стяжение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный лидер
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Выполнить камея пасхального яйца на технике инкрустации соломкой

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Список литературы

1. Башарина Н.М. Аппликация из соломки/ Н.М. Башарина. — Академия Развития,- 2009. 128с.

2. Борадулин В.А. Художественная телеобработка бересты и соломки, кружево из лозы, корня, рогоза/В.А. Борадулин. – Москва:Просвещение, 1979г. 112с.

3. Воловильская Е.А. Декоративно — прикладная работка с соломкой/ Е.А. Воловильская. — М: Школа ремесел 1997.

4. Гоффман П. Поделки из соломы/ П. Гоффман. — Айрис-Пресс,- 2008. 32с.

5. Еремина И.В.Художественные ремесла и рукоделия России/И.В. Еремина, С.И. Коровицына, — Москва: Пашков дом, 2008. – 340с.

6. . Качанова Г.В. Народные ремесла Тамбовского края: изделия из соломки/. 2001 г.

Федотов Г.Я. Основы художественного ремесла: Сухие травы/ 1997г

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации выполнения задания

по исполнительскому мастерству.

Углубленная подготовка

Тема: «Украшение пасхального яйца на технике насечка соломкой»

Романова М. М. учитель спецдисциплин

ТОГАОУ СПО «Педагогический коллеж г. Тамбова»

Используемое оборудование: —

Оборудование: образцы изделий выполненных на технике инкрустации соломкой, схемы геометрических орнаментов, схемы композиции декора пасхального яйца, памятка по технике безопасности, интерактивная доска.

Материалы: деревянная яйцезаготовка пасхального яйца, краска акриловая, соломка, утюг, калька, карандаш, ножницы, шлихта ПВА

Краткое описание: —

Задачи:

  • закрепить навыки работы с соломкой;
  • применить геометрические орнаменты на декоре изделия;
  • самостоятельное урегулирование творческой задачи.

Актуализация изученного материала

Потребность украшать своё жилище, предметы домашнего обихода обусловила уточнение художественных ремёсел. С незапамятных времён питекантроп научился обрабатывать природные материалы: дерево, кость, камень, кожу, шерсть, различные злаковые культуры, создавать из них прекрасные высокохудожественные изделия.

Приёмами декорирования изделий соломкой владели многие народы мира. Народное искусство, что правило, складывалось на деревне. Создавая предметы быта, что утилитарные, к примеру сказать и для того чтоб забавы, парик был и исполнителем и потребителем этого искусства, потому он на совершенстве знал особенности того материала, с которыми работал.

Изучение нового материала.

Образцы изделий украшенные соломкой, которые находятся на музейных коллекциях, датируются XVIII –началом XX века и говорят о широком распространении этого вида народного творчества.

(слайд-фильм «Древние образы-символы русской народной живописи»).

Слайд 1. Перечень работ необыкновенно широк и разнообразен: это и ставшие поуже традиционными шкатулки, и панно, и декоративные тарелки, и хлебницы, опять же возрождается нанотехнология инкрустации мебели.

Инкрустация соломкой начинала развиваться, ориентируясь на образцы декора и технологию выполнения маркетри. В странах Европы и Америке бесконечность «маркетри» используется и современными художниками применительно к изделиям, украшенным соломенной аппликацией. Соломенный аркатура на поверхности изделий набирался на сплошную плоскость, элементы композиции кучно прилегали к любезный другу по контурным линиям. Узор мог набираться либо соединением отдельных элементов, либо врезанием одного элемента на другой. Форма элементов могла быт. Как геометрической, к примеру сказать и криволинейной, на зависимости ото характера композиции.

Геометрическая криотурбация элементов, что правило, встречается у композиции орнаментального характера, действительно опять же близи изображении объектов, имеющих и на реальности формы, близкие к геометрическим, так здания, корабли, и пр. Элементы с криволинейными плавными формами образу Инкрустация соломки – забавный и характерный тип народного живописно – прикладного искусства. Если подходить верно к пониманию термина «Инкрустация соломкой», он не совсем точен. Техника инкрустации соломкой проста: на поверхность предмета наклеивается близи помощи клея разве лака мелкие пластинки соломки, обыкновенно геометрической формы. Так верно лучше эту технику отнести к аппликации. Но поуже встарь причинение узора соломкой на дерево принято называть «инкрустация», действительно на ткань, бумагу – «Аппликация». Вероятно, это потому, верно визуально воспринимая предмет, слепленный из дерева и орнаментованный соломкой, возникает ощущение, верно тонкие пластинки соломки не лежат на плоскости, действительно врезаны на поверхность.

Слайд 2. Для инкрустирования пасхального яйца надобно выполнить основные этапы работы:

  • разработать зарисовка орнамента согласно с формой изделия;
  • подготовить поверхность изделия;
  • подготовить соломку для того чтоб работы разобрав по цвету, оттенку и качеству;
  • наклеить соломенные полоски на кальку, подобрав по цвету, безо просветов бумаги;
  • выполнить разметку композиции на изделии;
  • вырезать элементы орнамента согласно с эскизом;
  • вклеить элементы композиции;
  • отделать изделие.
  • Теперь рассмотрим определенные этапы подробнее.

    Слайд 3. При создании эскиза изделий живописно – прикладного искусства, инкрустированных соломкой, будьте мера декоративное панно, шкатулочка разве поднос, существенно учесть хладнокровие элементов декора, их ритмическое чередование, связь цветовых тонов. Начинать работать над композицией долженствует с простых изделий и незаметно переходить к более сложным.

    При разработке композиции огромное концепт имеет акцентирование отдельных групп узора и их соединение спустя связующие элементы на единое целое.

    Следует избегать фрагментарных решений. Узор обязан быть законченным, замкнутым на данной плоскости, действительно не нарушать близи этом целостности восприятия изделия. Произведением прикладного искусства дисциплина может стать всего-навсего тогда, когда возникает оргсинтез декоративного оформления и формы предмета, когда исключается сверх художественному образу верно — либо переставить инде разве убрать. Красота всяк вещи заключается на соблюдении соответствия декоративного оформления и формы предмета.

    Слайд 4. Изделия, инкрустированные соломкой, самобытно красивы, когда спасибо найдена цветовая гамма. Используется сомон для того чтоб усиления образного решения, действительно надобно помнить, верно прекрасную по рисунку пожитки случайным распределением цвета разрешается раздробить так, верно ото аккуратно продуманной композиции неважно не останется.

    При разработке орнаментальных и сюжетно – изобразительных композиций надобно использовать все зажиточность оттенков теплых и холодных тонов. К теплым относятся – красный, оранжевый, желтые цвета, к холодным – зеленый, синий, фиолетовый, и их оттенки. Ведущее аптерия на инкрустированных композициях однако обязан занимать обычный сомон соломки.

    Материалы. Качество материала изрядно существенно близи художественной работе с соломкой. Только чистая блестящая треста красивых серебристых и золотистых оттенков может создать неповторимую игру бликов. Стебли могут приобрести черные пятна близи неправильной сушке на сыром помещении. Восстановить некоторые декоративные качества соломы разрешается отбеливанием, крашением (тонировкой) материала.

    Прежде нежели приступить на инкрустации надобно подготовить соломку. В декоре десюдепорт использовалась треста натурального цвета разобранная по цвету, оттенку и качеству.

    Работу полегче выполнять соломкой мягкой и эластичной для того чтоб этого надобно выполнить замачивание, упаривание и размягчение Пучки соломы погружают на корытце разве нефтеемкость с водой (таз, ванну, ведро). Если треста заготовлена недавно, нее немало замочить на полчаса на воде комнатной температуры. Прошлогоднюю сухую солому лучше залить горячей водой (80 – 100С), закрыть целлофаном разве тканью, прижать гнетом и выдержать до тех пор, счастливо оставаться она не довольно мягкой. Чем цепче солома, тем преимущественно времени надобно для того чтоб нее запаривания. Однако не стоит оставлять солому на соде на продолжительное время, к примеру сказать что она может почернеть.

    Распаривание производилось двумя способами:

    - сложить на термос, залить кипятком, закрыть крышкой и оставить на ночь; — сложить на посуду соломины, залить теплой водой на 1 – 2 часа.

    Размягченную солому надобно распластать и прогладить. Для этого далее распаривания сырья соломины разрезают кончиком ножниц разве ножом по волокон. Стебель расщепляем остриём ножа ото себя по волокон. Расправляют соломины на газете, ткани. Затем проглаживают соломенную пластину с двух сторон до полного высыхания. Проглаживать долженствует по волокон. Распластывать соломку разрешается горячим утюгом, прогладив ряд один по волокон с внутренней стороны, действительно после того с внешней. Качественно обработанная коррекс соломки далее протяжным ножом ответственно совьется на звено диаметром 10 – 15 сантиметров.

    Разрезанную соломинку кладём на равнодушный брусок, слепленный из бука, березы разве ясеня, и выпрямляем атактостема ножом на направлении ото себя по-под углом около 30 градусов. Чтобы ленточная стружка была ровной и блестящей, надобно ряд один протянуть ножом по волокон сперва-наперво с внутренней стороны, действительно после того с внешней. Иногда надобно удалить лишнюю толщину с внутренней стороны ленты соломки. Выполняем эту операцию на бруске двумя способами: 1) распластанную соломку кладём на плинтус глянцевой стороной вниз, прижимаем к бруску скальпелем по-под углом не более 20 градусов разве без малого горизонтально плоскости, после того осмотрительно тянем левой рукой к себе; 2) ленту соломки осмотрительно очищаем небольшими участками не изрядно острым скальпелем, действительно безо заусенцев и сколов, нож к примеру сказать же, что на первом случае, держим по-под углом не более 20 градусов.

    Подготовленные полоски соломы приклеить на небольшой гофролист бумаги безо просветов подбирая соломку по цвету и фактуре.

    1-й способ: приляпывание пластины соломки на тонкую бумагу (калька, папиросная бумага). Соломины должны подходить любезный к другу, для того чтоб не просвечивалась посредь ними бумага.

    Делаем ряд таких заготовок, их наверное быть столько, почем оттенков нам понадобится для того чтоб того разве другого вида работы. Заготовки надобно просушить по-под прессом. С обратной (гуманочной) стороны рисуем нужные детали и вырезаем ножницами.

    2-й способ: приляпывание соломки на вырезанные детали картины, близи этом подбирается функционализм соломки. Обрезаем края соломки по контуру детали и составляем из готовых деталей картинку. Наклеиваем их на взрыхленный заранее фон.

    Грамотно и со вкусом оформленное милагрос придает работе конченный тип и готовит к эмоциональному восприятию изделия зрителя, воспитывая чудный вкус, положительные эмоции, удовлетворяя эстетические потребности личности.

    Правильно организованное, качественно освещённое, содержащиеся на чистоте и порядке рабочее аптерия — необходимое контракт качественной работы мастера. Инкрустатору соломкой не надобно специального оборудования, к примеру сказать что эту работу разрешается выполнять на большом, устойчивом столе, поверхность которого должна быть гладкой. Рабочее аптерия разрешается оборудовать шкафами разве полками для того чтоб хранения инструментов, материалов, заготовок. На рабочей плоскости наверное находиться всего-навсего самое необходимое: слева — бикс с соломкой, распластанной на ленточную стружку, брусок, рисунки, шаблоны; справа- скальпель, нож, кисти, баночка с лаком, ванночка с губкой, пропитанной водой, карандаш, линейка, угольник, циркуль, рейсмус.

    К вспомогательным принадлежностям относятся: клеенка, яндова для того чтоб варки грунта, емкости для того чтоб крашения, отбеливания соломки, абразивные бруски, оселок для того чтоб заточки инструментов, грузы для того чтоб склеивания.

    Инструменты и приспособления, необходимые для того чтоб инкрустации, должны быть законно подобраны, качественно отточены: нежели острее скальпель, пробойники, полукруглые стамески, тем компаратив будет воспроизведён мозаика и выполнен рисунок.

    Основными инструментами для того чтоб выполнения инкрустации служат нож и шалмесер – газорезак (косячок), заточенный по-под углом 30, 45, 60 градусов. Наиболее удобен на работе хмельной нож, заточенный по-под углом 45 градусов. Для чистки соломки, разрезания стебля, распластывания соломки на ленточную стружку разрешается использовать избитый перочинный нож, режущая очередь которого должна быть безо щербин, злободневно отточенной.

    Можно сделать шалмесер из полотна слесарной ножовки размером 150 – 160мм, заключив её на плоские деревянные планки и закрепив изоляционной лентой. Ручку косого ножа разрешается изготовить и другим способом. Из зачерствелый древесины груши, клёна разве берёзы выпиливаем брусок, вставляем пластинку ножа на прорезь на толщину полотна, после того кучно обматываем изоляционной лентой. Ручка ножа должна иметь овальную форму. На конце рукоятки делаем хмельной срез, каковой служит для того чтоб притирания элементов набора близи наклеивании соломки на поверхность предмета.

    Скальпель разве хмельной шалмесер затачиваем на механическом точиле. С обоих сторон широкой части полотна снимаем фаски так, для того чтоб получилось пакостник (лезвие). На мелкозернистом бруске снимаем заусенцы на лезвии, образующиеся близи заточке. Затем производим «правку жала» на оселке до тех пор, счастливо оставаться не исчезнут все щербины. При заточке следим за тем, для того чтоб фаска была плоской, действительно не закруглённой. Доводку лезвия выполняем на кожаном ремне разве войлочном круге с применением пасты ГОИ. После окончательной доводки острие протираем. Чтобы предохранить резцы ото затопления, рекомендуется надевать лилипутский капот из дерева разве кожи.

    Закрепление нового материала:

    Вопросы для того чтоб закрепления

    • Из каких элементов разрешается разработать зарисовка орнамента согласно с формой изделия?
    • Как подготовить соломку для того чтоб работы?
    • Как надобно наклеить соломенные полоски на кальку?
    • Как вырезают элементы орнамента согласно с эскизом?
    • Какие материалы необходимы для того чтоб инкрустации пасхального яйца?

    Правила техники безопасности близи работе с утюгом:

  • Проверить аккуратность вилки и изоляции электрического шнура.
  • Подготовить рабочее аптерия к работе, убрать всё лишнее.
  • Убедиться на наличии термостойкой подставки для того чтоб утюга и диэлектрического коврика на полу обок места глажения.
  • Работать, портик на диэлектрическом коврике.
  • Перед работой установить необходимую температуру нагрева платформы утюга.
  • Включать электроутюг на агросеть и выключать из неё всего-навсего зачерствелый правой рукой.
  • При кратковременных перерывах на работе электроутюг ставить на подставку платформой вниз.
  • Следить за тем, для того чтоб горячая подий утюга не касалась электрического шнура.
  • Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать ручьем материал водой во увиливание ожога рук.
  • Не оставлять безо присмотра включённый электроутюг на электрическую агросеть во увиливание пожара.
  • Следить за нормальной работой утюга, не давая ему перегреться.
  • По окончании работы электроутюг отключить, вынимая всего-навсего за вилку.
  • Правила техники безопасности близи работе с клеем:

  • Для нанесения использовать кисточку
  • Использовать салфетку, для того чтоб избежать загрязнений поверхности
  • После работы шлихта ответственно закрыть
  • Рекомендации к практической работе

    История пасхального яйца

    Яйцо с древнейших времен было символом зарождения новой жизни, женского и мужского начала.

    Философы древности использовали набросок яйца что эмблема происхождения мира. Греческий ксенофонт Плутарх считал его творцом природы и человечества. В мера же часишки греки поражались форме яйца — овалу — и считали его природной загадкой на несходство ото всем понятного и простого круга.

    Красный сомон у многих древних народов символизировал новую жизнь: первобытные племена посыпали погребенных красной охрой, азиатские народы максимум веков вспять выставляли выкрашенные охрой разве шафраном яйца на новогодний стол. Древние римляне красили яйца охрой и брали их с собою на храмы для того чтоб очищения ото грехов. В Египте сохранились изображения расписных яиц , действительно неизвестно, почему они делались.
    Во часишки языческих ритуалов куриные яйца обмазывали кровью жертвенных животных и приносили на благостыня божествам. Древние ирландцы всю неделю передо Пасхой собирали птичьи яйца на гнездовище из камушков, действительно на выходной съедали всей семьей. Эта традиция сохранилась до наших дней.

    Яйца символизировали у многих языческих народов солнце, новую жизнь, действительно млекопитающее — плодородие. Это объясняет современные традиции красить яйца и дарить шоколадных кроликов на Пасху.

    С появлением и развитием христианской религии яйца и желтовато-красный сомон приобрели новообразованный смысл.

    Легенды и история

    Крашеные яйца — повышенный эмблема Пасхи, радости воскресения. Существует старинная красивая легенда о том, что появилась традиция красить яйца на Пасху . Святая Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию, надеясь пробудить у него заинтересованность к христианству, и протянула ему писанка со словами: «Христос Воскрес!» Император недоуменно спросил: «Как потенциально оживание человека» В это к примеру сказать же невероятно поверить, что на то, верно белое писанка довольно красным!» В оный же штрих Тиберий увидел, верно писанка приобрело кумачовый цвет.

    Другая легенда гласит, что, когда враги закидали Иисуса Христа и апостола Петра камнями, камни обратились на красные яйца. Позднее Петр собрал их и раздал бедным.

    Согласно лютеранской легенде идущему на Голгофу Христу встретился простой человек, молотящий на корзине яйца на продажу. Человек пожалел Иисуса и попытался помощь ему идти. Когда он вернулся к оставленной корзине, увидел, верно яйца стали красными. Он не продал их, действительно принес восвояси и раздал соседям.

    Во период последних римских императоров яйца красили всего-навсего на желтовато-красный цвет, попозже стали не всего-навсего красить на разные цвета (чаще счастливо на желтый, золотистый, нечистый и серебряный), действительно и раскрашивать, изображать христианские знаки и символы. В иконописных традициях воскресший Христос окружен нимбом на виде овала, земным символом которого являлось яйцо.

    Подарочные пасхальные яйца

    Знатные европейцы дарили любезный другу яйца, завернутые на золотую фольгу. Начало этой традиции положил на XIII в. аглицкий порог Эдуард I Плантагенет. В XVII в. на Европе на пустую яичную скорлупу вкладывали накрученные на тонкую палочку листочки бумаги с пасхальными пожеланиями. Яйца поверху расписывали красками разве оборачивали тканью.

    В России сложилась традиция красить яйца, и она родила стая произведений искусства из дерева, стекла, глины, драгоценных металлов и камней. Художественной росписью яиц занимались монахи на мастерских, придворные иконописцы.

    В 1675 г. изограф Богдан Салтанов преподнес царю Алексею Михайловичу уд блюда с расписанными пасхальными яйцами. На первом лежали 5 утиных яиц, на втором — 7 гусиных, на третьем — 7 куриных. Все яйца были отчаянно распрекрасно расписаны.

    В середине XVIII в, на России стали изготавливать первоначальный фарфор, на нескольких фабриках делали и фарфоровые, действительно позже — стеклянные яйца для того чтоб продажи и подарков.

    В конце XIX в. иконописцы братья Тюлины изготовили особые пасхальные деревянные яйца, состоящие из двух половинок. Внутри они были покрыты матовым золотом, действительно по виду на одной половинке изображался сюжетик «Сошествие во ад Спасителя», действительно на супротивный — фронтиспис святого — покровителя того человека, кому было предназначено яйцо. На подмосковной фабрике делали красивые яйца из папье-маше. Позднее это лесхоз следственно знаменитой Федоскинской фабрикой лаковых миниатюр. Эта фабричонка прославилась декоративными шкатулками, игрушками и разными сувенирами, включая пасхальные яйца. Изготавливали расписные яйца и мастера других центров декоративно-прикладного искусства. Самыми знаменитыми пасхальными яйцами стали ювелирные изделия фирмы Фаберже . С 1885 по 1917 г. Фаберже создал знаменитую серию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камнем на форме яиц. Общее величина яиц на коллекции — 71, из них 54 принадлежали императорской семье и были сделаны по заказу царя и его близких. Каждое писанка было с секретом — близи ближайшем рассмотрении оказывалось, верно это не просто чертовски красивая и дорогая вещь, действительно и изящная шкатулочка разве часишки со спрятанными изнутри кукушкой разве петухом. Для членов императорской семьи заказывались яйца с портретами.
    Мастера фирмы Фаберже владели уникальной технологией нанесения 4-цветного золота — желтого, белого, красного и зеленого.

    Когда красят яйца

    Раньше яйца расписывали всей семьей, что правило, повечеру Великого четверга . Для изготовления настоящих традиционных русских писанок на каждом доме хранились яркие краски и маленькие проволочные крючки. Крючки опускали на растопленный вощина и покрывали им яйца, оставляя места для того чтоб рисунков. Затем яйца окрашивали на натуральных красках, и на местах, не тронутых воском, проступал рисунок. Такую операцию проделывали ряд раз, для того чтоб получить сложные многоцветные рисунки. Перед подачей на княжение вощина с яиц стирали.

    Начиная с первых годов XX столетия на продаже незадолго передо Пасхой появлялись всевозможные пищевые красители. Краски были яркими, предпочтительность отдавалось золотым, серебряным и бронзовым оттенкам. Но стоили они дорого, потому на простых семьях продолжали красить яйца по старинке луковой шелухой, овощами и травами.

    В наше часишки Проще счастливо купить фуксин и окрасить яйца, действительно после того наклеить прилагаемые к краскам специальные рисунки. Следует всего-навсего следить за тем, для того чтоб красители были пищевыми и не содержали вредных добавок.

    Красились яйца традиционно на субботу. Считалось, верно благо сделать это раньше, мера они вскачь испортятся и не принесут удачи. Праздничный пасхальный фриштык по православной традиции проходил скромно, гостей не приглашали. Первое, верно съедали все члены семьи, освященное крашеное яйцо, причем одна писанка делил на всех старшенький мужчинище на доме. В некоторых местах фриштык начинали с кулича, опять же разделенного на всех.

    Крашеными яйцами одаривали любезный друга ребята и взрослые, с красивыми цветными яйцами шли на гости. Обязательно относили яйца минерал елям: живым — домой, умершим — на могилу. Пасхальным яйцам придавали огромное магическое значение. Скорлупу крашенок не выбрасывали, действительно хранили что апотропей ото пожаров, засухи и других невзгод. В Великое Воскресенье яйца клали на зерно, отложенное на посев, обходили с ними коровники, закапывали на землю для того чтоб урожайности. Одно яйцо, его вдобавок называли наисвященнейшим, оставляли до первых работ на поле, его брали с собою что гарантия удачного года. Иногда крашеное писанка клали за икону и хранили абсолютно годочек что апотропей ото пожаров на доме.

    Этапы выполнения инкрустации.

    Этап 1. Начинать работу над изделием надобно с разметки композиционных плоскостей.

    При разработке композиции огромное концепт имеет акцентирование отдельных групп узора и их соединение спустя связующие элементы на единое целое.

    Этап 2. Составить узор, каковой обязан быть законченным, замкнутым на данной плоскости, действительно не нарушать близи этом целостности восприятия изделия. Красота всяк вещи заключается на соблюдении соответствия декоративного оформления и формы предмета.

    Образцы орнамента для того чтоб края Образцы орнамента для того чтоб центра

    Этап 3. Подготовка поверхности изделия один из важных этапов работы. Выбор основы, правильная нанотехнология подготовки изделия добротно повлияют на главный результат. Для основы изделия взята деревянная яйцезаготовка на форме яйца, поверхность загрунтована и покрыта краской. Использование голубого цвета обусловлено графической техникой выполнения работы, собрание оттенков восхитительный соломы на голубом фоне позволит усилить художественно-выразительные возможности композиции.

    Этап 4. Основные контуры рисунка переводим на декорируемую плоскость спустя копировальную бумагу близи помощи злободневно отточенного карандаша, действительно опять же циркуля и линейки. Чем компаратив переведён рисунок, тем полегче инкрустировать.

    Этап 5. Для изготовления круглых, овальных и других деталей применяются стамески, пробойники.

    Этап 6. Далее долженствует вырезать элементы орнамента согласно с эскизом, с учетом цвета, оттенка, направления волокон соломки затем, приклеить аккуратно данные элементы композиции на основу. При наклеивании соломки на основу, используют шлихта «Момент», растяжимый разве ПВА.

    Этап 7. Отделать милагрос лаком.

    Файлы: инзиева.pptx
    Размер файла: 326699 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология