Автор конспекта:
Автор(ы): — Досмухамбетова Бибигуль Тулигеновна

Место работы, должность: — МБОУ «Алчинская СОШ»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

  • Закрепить навык умножения и деления на 7 и использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления; отработка умения находить доли числа и упражняться в решении задач;
  • Развивать речь, мышление, навыки устного и письменного счёта.
  • Определять границы собственного знания и «незнания».
  • Тип урока: — Урок закрепления знаний

    Краткое описание: — Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отработать умения находить доли числа,упражняться в решении задач. Использовала методы — наглядный, словесный, репродуктивный.

    Ход урока:

  • Орг.класса
  • Актуализация темы и цели.
  • — Над какой темой мы работали на уроках? (Дети называют тему сами). Сегодня вам пригодятся знания, полученные на уроках.

    — Как вы думаете, чем мы будем выполнять? (Решать примеры на умножение, деление, сложение и вычитание, задачи на нахождения доли числа ; сравнивать величины, выполнять геометрические задания).

    — Верно! Вы готовы? А попадём сегодня в сказку…

    III. Устный счёт.

    — Жил-был Иван –царевич со своей невестой Еленой Прекрасной. Всё было у них хорошо. Однажды подул сильный ветер и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван –царевич, опустил буйную головушку и обнял берёзку. Вдруг берёзонька и говорит: «Не печалься,невеста твоя у Кощея Бессмертного. А дорогу подскажет Баба — Яга». Поблагодарил Иван – царевич и отправился в путь. Оказался он у реки, но моста нет. Вместо моста канат протянут, а на канате- задания. Поможем ему? (за ответ- фишка)

  • Задания на мосту (работает класс):
  • 7 * 2 5 * 6 6 * 3 9 * 3

    4 * 3 4 * 2 8 * 5 4 * 7

    — Молодцы! Ещё чуть-чуть и мы у цели…

    (представит в виде суммы разрядных слагаемых – на карточках, выборочно: 89= 80+9(8д.9ед.), 74, 93, 68, 46, 53 …)

    IV.Работа над материалом:

    — Молодцы! Вот и дремучий лес. А, где избушка? Для этого нам нужно вспомнить алгоритм сложения и вычитания. Как выполнять порядок действия?(Вспомнить алгоритм, порядок действия).

  • Работа у доски с объяснением:
  • Выполнить действия № 268 (стр. 870 уч.)

    (6 * 8)+ 50 56 + 44 60 – 8

    (9 * 7) – 49 47 – 28 9 + 37

    (обсуждение, объяснение, оценивание)

  • Коллективная работа: решение задачи № 270 (стр. 87 уч.)
  • (чтение, разбор и обсуждение)

    — Молодцы! А нас встречает Баба – Яга. Она нам поможет, если решим задачу.

    — Прочитайте задачу. Что нам известно? Что нужно узнать? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно вспомнить?

    6 р. по 7 яб.

    6 р. по 8 п.

    Решение:

  • 7 * 6 =42 (яб.)
  • 8 * 6 = 48 (р.)
  • 42 + 48 = 90 (фр.)
  • Ответ: 90 фруктов.

    — Молодцы! И фрукты пригодятся Бабе – Яге. Она предлагает нам немного отдохнуть под музыку.

    V. Физкультминутка.

    VI. Закрепление материала:

  • Работа по вариантам; проверка у доски (работа с «машиной» № 13 стр. 7 раб.тетр.):
  • — Для Ивана- царевича готова скоростная метла, которая доставит его к замку. Но что – то сломалось, давайте займёмся ремонтом.

  • (вариант на деление- числа уменьшить в 7 раз) 49, 14, 7, 28, 56
  • (вариант на умножение – числа увеличить в 7 раз) 3, 8, 9, 7, 5
  • ( три ученика работают по перфокартам- закрепление табличного умножения)

  • Работа в паре; взаимопроверка – сравнение величин
  • — Молодцы! Полетел царевич и вот у замка Кощея. Здесь камень на развилке, да с заданием. Вспомним единицы длины?

    пуд

    метр

    килограмм

    час

    аршин

    неделя

    дециметр

    см

    — Вспомнили, это поможет нам сравнить величины «Кто быстрее?»

    20 см _ 1 дм 5 дм _ 42 см

    2 дм 7 см _ 7 дм 2 см 80 см _ 8 дм

  • Самостоятельная работа; решение задачи по схеме (№ 10 стр. 7 раб.тет.)
  • — Молодцы! От камня две дорожки, а по какой идти? Какую дороженьку выбрать с надписью 45 или 54. Правильный ответ узнаем, решив задачу(разобрать задачу по действиям).

    1) 53 : 7 = 9 (м)

    2) 63 – 9 = 54 (м)

    Ответ: 54 м

  • Измерить площадь фигуры (работа с палеткой):
  • — Вы- молодцы! Встретились царевич и Кощей, но Кощей притворился добреньким и говорит: «Выполни задание и Елена Прекрасная твоя. Измерь площадь фигуры, где она находится».

    — Давайте поможем!

    -Молодцы!

    -Но обманул его Кощей, и нас обманул! Придётся с Кощеем побороться. Где смерть Кощеева? (ответы) А какой инструмент с иглой в геометрии?(Циркуль).

    — Поместим Кощея в Волшебную окружность радиусом- 2 см.

    — Молодцы! Кощей пал, а Иван – царевич встретил невесту.

    VII. Итог урока.

    — Встретились и стали жить –поживать да добра наживать. Вот и сказке конец. Понравилась наша сказка? А чему она учит? Что повторили? Что пригодилось в пути? (Выставить оценки, поощрить ребят).

    VIII. Домашнее задание– повторить табл.умн., №16 стр. 7 раб.тетр.

    Файлы: матем.2 кл.docx
    Размер файла: 22154 байт.

    Рубрики: Математика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология