Автор конспекта:
Автор(ы): — Досмухамбетова Бибигуль Тулигеновна
Место работы, должность: — МБОУ «Алчинская СОШ»
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отработать умения находить доли числа,упражняться в решении задач. Использовала методы — наглядный, словесный, репродуктивный.
Ход урока:
— Над какой темой мы работали на уроках? (Дети называют тему сами). Сегодня вам пригодятся знания, полученные на уроках.
— Как вы думаете, чем мы будем выполнять? (Решать примеры на умножение, деление, сложение и вычитание, задачи на нахождения доли числа ; сравнивать величины, выполнять геометрические задания).
— Верно! Вы готовы? А попадём сегодня в сказку…
III. Устный счёт.
— Жил-был Иван –царевич со своей невестой Еленой Прекрасной. Всё было у них хорошо. Однажды подул сильный ветер и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван –царевич, опустил буйную головушку и обнял берёзку. Вдруг берёзонька и говорит: «Не печалься,невеста твоя у Кощея Бессмертного. А дорогу подскажет Баба — Яга». Поблагодарил Иван – царевич и отправился в путь. Оказался он у реки, но моста нет. Вместо моста канат протянут, а на канате- задания. Поможем ему? (за ответ- фишка)
7 * 2 5 * 6 6 * 3 9 * 3
4 * 3 4 * 2 8 * 5 4 * 7
— Молодцы! Ещё чуть-чуть и мы у цели…
(представит в виде суммы разрядных слагаемых – на карточках, выборочно: 89= 80+9(8д.9ед.), 74, 93, 68, 46, 53 …)
IV.Работа над материалом:
— Молодцы! Вот и дремучий лес. А, где избушка? Для этого нам нужно вспомнить алгоритм сложения и вычитания. Как выполнять порядок действия?(Вспомнить алгоритм, порядок действия).
Выполнить действия № 268 (стр. 870 уч.)
(6 * 8)+ 50 56 + 44 60 – 8
(9 * 7) – 49 47 – 28 9 + 37
(обсуждение, объяснение, оценивание)
(чтение, разбор и обсуждение)
— Молодцы! А нас встречает Баба – Яга. Она нам поможет, если решим задачу.
— Прочитайте задачу. Что нам известно? Что нужно узнать? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно вспомнить?
6 р. по 7 яб.
6 р. по 8 п.
Решение:
Ответ: 90 фруктов.
— Молодцы! И фрукты пригодятся Бабе – Яге. Она предлагает нам немного отдохнуть под музыку.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление материала:
— Для Ивана- царевича готова скоростная метла, которая доставит его к замку. Но что – то сломалось, давайте займёмся ремонтом.
( три ученика работают по перфокартам- закрепление табличного умножения)
— Молодцы! Полетел царевич и вот у замка Кощея. Здесь камень на развилке, да с заданием. Вспомним единицы длины?
пуд
метр
килограмм
час
аршин
неделя
дециметр
см
— Вспомнили, это поможет нам сравнить величины «Кто быстрее?»
20 см _ 1 дм 5 дм _ 42 см
2 дм 7 см _ 7 дм 2 см 80 см _ 8 дм
— Молодцы! От камня две дорожки, а по какой идти? Какую дороженьку выбрать с надписью 45 или 54. Правильный ответ узнаем, решив задачу(разобрать задачу по действиям).
1) 53 : 7 = 9 (м)
2) 63 – 9 = 54 (м)
Ответ: 54 м
— Вы- молодцы! Встретились царевич и Кощей, но Кощей притворился добреньким и говорит: «Выполни задание и Елена Прекрасная твоя. Измерь площадь фигуры, где она находится».
— Давайте поможем!
-Молодцы!
-Но обманул его Кощей, и нас обманул! Придётся с Кощеем побороться. Где смерть Кощеева? (ответы) А какой инструмент с иглой в геометрии?(Циркуль).
— Поместим Кощея в Волшебную окружность радиусом- 2 см.
— Молодцы! Кощей пал, а Иван – царевич встретил невесту.
VII. Итог урока.
— Встретились и стали жить –поживать да добра наживать. Вот и сказке конец. Понравилась наша сказка? А чему она учит? Что повторили? Что пригодилось в пути? (Выставить оценки, поощрить ребят).
VIII. Домашнее задание– повторить табл.умн., №16 стр. 7 раб.тетр.
Файлы: матем.2 кл.docx
Размер файла: 22154 байт.