Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Надежда Мефодьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Карамышевская СОШ» зам.директора

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о делении и умножении обыкновенных дробей
  • Проверить степень усвоения учащимися учебного материала.
  • Развивать логическое мышление при решении уравнений и задач, при выполнении творческих заданий
  • Показать учащимся межпредметные и межнаучные связи различных дисциплин.
  • Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы
  • Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Виленкин Н.Я. Математика-6

    Используемая методическая литература: —

  • Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, — М.: Просвещение, 2009, стр. 12-60;
  • Используемое оборудование: —

    : Компьютер, экран, мультимедия, презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point, кроссворд, карточки-пригласительные

    Краткое описание: — Интегрированный урок (математика +история) с применением компьютерной презентации, предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкина и др.для изучения математики в общеобразовательных учреждениях, по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей». Преимущество такого урока- это практическая направленность изучаемой темы. Такой урок прививает интерес к учебным предметам. При объяснении нового материала и на этапе закрепления изученного материала на уроке используется презентация, подготовленная в программе Microsoft PowerPoint. Использование презентации выступает как средство наглядности, что способствует развитию познавательного интереса, лучшему усвоению учебного материала, повышению темпа работы на уроке. Презентация используется на протяжении всего урока, но непосредственное обращение к слайдам презентации ограничено временными рамками, допустимыми при работе с компьютерными программами учащихся средних классов. Смена слайдов осуществляется по щелчку мыши.

    Ход урока

    Организационный момент (постановка целей и задач урока перед

    учащимися)

    Слайд 1,2

    Учитель: Итак, ребята, возьмем с собой хорошее настроение, смекалку, знания и отправимся все вместе в старинный удивительный замок, замок дробей. У вас, у всех на столах лежат пригласительные в этот замок. Нас радостно встречают звуками фанфар. Распахнулись широко двери в исторический зал. Нас уже здесь ждут.

    Слайды 3,4,5,6 (речевое сопровождение)

    Учитель: А здесь, обратите внимание на самый древний документ-это древнеегипетский математический текст, который датируется 1650 г. до н. э

    Слайд 7

    Учитель: Перейдем ребята в читальный зал. Слайд 8 Во многих рукописях, трудах можно найти очень много интересного и поучительного. быстро пролистаем страницы только тех книг, в которых говорится о дробях.

    Слайды11,12,13

    Итак, что же интересного мы с вами узнали?

    • Как возникли дроби?
    • Где была создана современная запись дробей?
    • Как на Руси назывались дроби?
    • Из каких источников дошли до нас сведения о дробях?

    Слайд 14

    Учитель: Перед нами распахнулись двери в тренажерный зал. Что делают обычно в тренажерном зале? А мы с вами проведем устную разминку.

    Слайд 15 (устный и письменный вычислительный счет)

    Далее повторим взаимно-обратные числа. Для каждого числа назовите ему обратное( 3,2/7,1/6,3/5/,1 ,9/10 и т.д.) Дайте определение взаимно-обратных чисел.

    Слайд 16

    Учитель: Далее нас ждет башня сравнений. Задание отдельно для девочек и мальчиков. Попробуйте расположить дроби в порядке убывания и возрастания. Кто быстрее справится с этой работой? Наши проводники напоминают, что самое главное у дроби знаменатель.

    Слайд 17

    Учитель: Ну что же, неплохо правились с заданием, а сейчас перейдем в секретную комнату. Слайд 19

    Перед вами 5 уравнений, в каждом уравнении под таинственной буквой х скрылось какое-то число. Нужно решить эти уравнения и в ваших пригласительных билетах найти ответы и собрать их воедино. При правильном решении вы сможете открыть секрет, что за слово скрыто за этими таинственными числами.

    Слайд 20

    Учитель: А сейчас мы с вами выйдем на балкон раздумий. Здесь прекрасная погода, щебечут птицы, тишина , так хочется подумать в тишине о чем-то серьезном. Перед вами на выбор задачи. Подумайте, пожалуйста, как вам набрать больше баллов за ограниченное время, до тех пор, пока не протрубит горн.

    Слайд 21

    Учитель: Давайте-ка ребята забежим на кухню логики. Оттуда доносятся такие ароматы. Однако не идти же нам в гости с пустыми руками. Слайд 22

    Если правильно решим задачу, то получим в подарок улов (устная работа) слайды 23,24(устное решение логической задачи)

    Учитель: А сейчас вашему вниманию кроссворд слайд 25 (выполнить дома)

    Слайд 25

    Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. А теперь подведем итоги.

    (Подведение итогов)

    Файлы: Урок математики 2 класс. Задачи..doc
    Размер файла: 60416 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология