Автор конспекта:
Автор(ы): — Миннибаева Ирина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района РТ»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1. Отработка приемов вычислений с обыкновенными дробями и рациональных приемов действий с дробными выражениями. 2. Выработка умений решения задач на умножение и деление дробей с использованием сведений из истории математики. 3. Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Виленкин Н.Я. Математика. б класс, дидактические материалы 6 класс.
Используемая методическая литература: —
Дорофеев Г.В. Математика. Натуральные числа. Дроби.
Дидактические материалы для 5 класса.М.,Просвещение,1994г
Дорофеев Г.В. Математика б кл.
Дидактические материалы для ОУ М., Дрофа,1995г.
Петерсон Л.Г. Математика,3 .Часть2 М., Инпро — рес, 1995.
Журналы: Первое сентября. Математика.2000г.
Используемое оборудование: —
Печатные бланки, меловые схемы, карточки, таблицы.
Краткое описание: — На этом уроке учащиеся должны полностью показать, как они владеют действиями с дробями. Для этого используются различные задания, вызывающие неподдельный интерес у учащихся.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы повторим действия с дробями (умножение и деление) через решение примеров и задач. Запишем тему урока: Умножение и деление дробей.
2. Актуализация опорных знаний.
1) На доске записаны дроби: 5/3 , 1/4 , 8/8 , 3/12 , 7/12.
- Назовите правильные дроби.
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
- Назовите неправильные дроби.
- Выделите целую часть неправильной дроби.
- Найдите произведение первой и третьей дроби.
- Назовите равные дроби.
2) Устная работа.
Задание 1. Во всех выражениях, кроме одного, получаются одинаковые ответы. Определите, в каком примере результат отличный от всех:
1) 0,3∙0,8 =1 4) 1,5 * 2/3 =1 -как называются числа, произведение
0,24 которых равно 1?
2) (1/3 + 1/6) *2 =1 5) 3/16 : 3/4 =1/4 -как по-другому называется это
число?
3) 1/4 : 0,25 =1
Задание 2. При выполнении действий с дробями ученик сделал следующие записи:
2/3 О 4/9 = 8/27
2/3 О 4/9 = 2/3 О 9/4 = …
1 1/2 О 2 1/3 = 3/2 О 7/3 = … = 9/14
Определите, какое математическое действие должно быть записано в кружочке.
Какие правила вы применяли при вычислениях?
3).Устная работа с таблицей на закрепление.
Перед вами таблица с номерами примеров и вариантами ответов. У каждого ученика карточки с номерами от 1 до 4. После того, как я вам покажу пример, вы его вычисляете, находите верный ответ и показываете карточку с номером ответа, который считаете правильным / их может быть несколько.
1. 1/4 * 2/3
2. 3/10 : 2 ½
3. 11/12 * 1 1/5
4. 9/10 : 1/30
5. 4/5 : 0,3
6. 3/8 * 1/6
7. 4/5 : 1/3
8. 0,6 : 1/3
9. 6/7 * 2/3
1
2
3
4
1
2/7
1/6
3/12
3/8
2
0,12
6/15
2/5
3/25
3
1 1/10
1,1
5/6
13/18
4
8/20
2/5
27
13,15
5
0,5
2 2/3
3/5
1,2
6
3/14
4/7
2,7
1/16
7
2 2/5
3/2
2,4
3,2
8
1/3
1 4/5
7/13
1,8
9
1
1/7
4/7
7/10
4) ( К доске вызываются 3 ученика) -остальные работают в тетрадях
Задание на доске. На рисунке зашифрованы 3 слова. Расшифруйте их, решив данные примеры при условии, что каждому ответу соответствует своя буква.
1) 63 1) 8∙9∙10 1) 14*5
62 9∙10∙4∙2 28
2) 3∙8 2) 2/15*40 2) 8,4
12 2,1
3) 7/8*24 3) 5+3 3) 0,5 – 0,3
24 0,5 + 0,3
4) 5∙8∙4 4) 1 ½ : 2/3 4) 0,8 : 4/5 *1/3
2∙5∙6∙8
5) 4+8 * 6 5) 0,8 : 1/5 5) 4/3 : 2
12
6) 8/11*8 ¼ *2
шифр:
С 6
Я 2/3
Ц 1/4
Е 2 - составляют все вместе.
У 2 1/2
М 21
Н 4
И 1/3
Р 5 1/3
Т 1
Получились названия Древнеримских дробей: семис – ½ , триенс – 1/3 , унция – 1/12 (с ними ученики уже знакомы). - показать на доске.
- Каждый ряд проверяет решения примеров на доске в соответствии с их расположением.
Ответ: семис, триенс, унция. Что означают эти слова? – древнеримские единицы дробей. Основная единица дробей? - «асс».
2. Самостоятельная работа учащихся Работа с тестами.
Задание. Выберите ответ из числа предложенных. По выбранным ответам составьте слово.
Вариант 1 Вариант 2
1.Найдите 2/5 от 25. 1.Найдите 2/7 от 49.
О.24 3/5 К.2/125 П. 10 К.48 5/7 Т. 2/243 П. 14
2.Найдите 1/3 от числа 21 . 2.Найдите 1/5 от числа 30.
Л.1/21 О. 7 Е. 7 1/3 Н.1/30 О. 6 Е. 6 1/5
3.В одной коробке 7 ½ кг яблок, а в другой в 3 3.В одной коробке 7 ½ кг яблок, а в другой в 5
раза меньше. Сколько яблок в двух коробках? раз меньше. Сколько яблок в двух коробках?
М.2 ½ кг К.12 кг Л. 10 кг Ц.1 ½ кг Л. 9 кг С.11 кг
4.От рулона обоев, длина которого 10 ½ м, 4.От рулона обоев, длина которого 10 ½ м,
отрезали 2/3 его длины. Сколько обоев отрезали 6/7 его длины. Сколько обоев
осталось в рулоне? осталось в рулоне?
АМ.2/3 м ДО.7 м ТИ. 3 ½ м ЧЕ. 1 ½ м ПУ. 9 м ЛО. 5/6 м
5.Найдите число, если оно в ½ раза меньше, 5. Найдите число, если оно в 1/3 раза меньше,
чем 5/8. чем 5/9.
НА. 1 1/4 м ХА.1/8 м ПА. 2 м НЬ.1/16 м ТЬ. 1 2/3 м СЬ. 2 м
Ответ: полтина (1/2) -у кого другое? Ответ: полчеть (1/8)
-где слышали?
-что означает?
Это древнерусские единицы дробей. Какие знаете еще?
Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали черту. А записывать дробь точно так, как и сейчас, стали арабы. Общеупотребительной она стала лишь в 16 веке. – Показать, как записывались действия с дробями в Индии.
3.Задание на дом.
Составить кроссворд в соответствии с темой (сетка размером 6х6 клеток).
4. Подведение итогов урока
Что мы делали на уроке? Какие действия выполняли?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
С какими номерами примеров вам было тяжело справиться? А с какими легко?
Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:
1 1/5 : 0,7 *1 1/6
5/6+1 1/3 – 1 23/30 Ответ: 5
Оценки за урок.
Файлы: измерение площади предметов.doc
Размер файла: 49152 байт.