Автор конспекта:
Автор(ы): — Миннибаева Ирина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района РТ»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1. Отработка приемов вычислений с обыкновенными дробями и рациональных приемов действий с дробными выражениями. 2. Выработка умений решения задач на умножение и деление дробей с использованием сведений из истории математики. 3. Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Виленкин Н.Я. Математика. б класс, дидактические материалы 6 класс.

Используемая методическая литература: —

Дорофеев Г.В. Математика. Натуральные числа. Дроби.

Дидактические материалы для 5 класса.М.,Просвещение,1994г

Дорофеев Г.В. Математика б кл.

Дидактические материалы для ОУ М., Дрофа,1995г.

Петерсон Л.Г. Математика,3 .Часть2 М., Инпро — рес, 1995.

Журналы: Первое сентября. Математика.2000г.

Используемое оборудование: —

Печатные бланки, меловые схемы, карточки, таблицы.

Краткое описание: — На этом уроке учащиеся должны полностью показать, как они владеют действиями с дробями. Для этого используются различные задания, вызывающие неподдельный интерес у учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы повторим действия с дробями (умножение и деление) через решение примеров и задач. Запишем тему урока: Умножение и деление дробей.

2. Актуализация опорных знаний.

1) На доске записаны дроби: 5/3 , 1/4 , 8/8 , 3/12 , 7/12.

- Назовите правильные дроби.

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

- Назовите неправильные дроби.

- Выделите целую часть неправильной дроби.

- Найдите произведение первой и третьей дроби.

- Назовите равные дроби.

2) Устная работа.

Задание 1. Во всех выражениях, кроме одного, получаются одинаковые ответы. Определите, в каком примере результат отличный от всех:

1) 0,3∙0,8 =1 4) 1,5 * 2/3 =1 -как называются числа, произведение

0,24 которых равно 1?

2) (1/3 + 1/6) *2 =1 5) 3/16 : 3/4 =1/4 -как по-другому называется это

число?

3) 1/4 : 0,25 =1

Задание 2. При выполнении действий с дробями ученик сделал следующие записи:

2/3 О 4/9 = 8/27

2/3 О 4/9 = 2/3 О 9/4 = …

1 1/2 О 2 1/3 = 3/2 О 7/3 = … = 9/14

Определите, какое математическое действие должно быть записано в кружочке.

Какие правила вы применяли при вычислениях?

3).Устная работа с таблицей на закрепление.

Перед вами таблица с номерами примеров и вариантами ответов. У каждого ученика карточки с номерами от 1 до 4. После того, как я вам покажу пример, вы его вычисляете, находите верный ответ и показываете карточку с номером ответа, который считаете правильным / их может быть несколько.

1. 1/4 * 2/3

2. 3/10 : 2 ½

3. 11/12 * 1 1/5

4. 9/10 : 1/30

5. 4/5 : 0,3

6. 3/8 * 1/6

7. 4/5 : 1/3

8. 0,6 : 1/3

9. 6/7 * 2/3

1

2

3

4

1

2/7

1/6

3/12

3/8

2

0,12

6/15

2/5

3/25

3

1 1/10

1,1

5/6

13/18

4

8/20

2/5

27

13,15

5

0,5

2 2/3

3/5

1,2

6

3/14

4/7

2,7

1/16

7

2 2/5

3/2

2,4

3,2

8

1/3

1 4/5

7/13

1,8

9

1

1/7

4/7

7/10

4) ( К доске вызываются 3 ученика) -остальные работают в тетрадях

Задание на доске. На рисунке зашифрованы 3 слова. Расшифруйте их, решив данные примеры при условии, что каждому ответу соответствует своя буква.

1) 63 1) 8∙9∙10 1) 14*5

62 9∙10∙4∙2 28

2) 3∙8 2) 2/15*40 2) 8,4

12 2,1

3) 7/8*24 3) 5+3 3) 0,5 – 0,3

24 0,5 + 0,3

4) 5∙8∙4 4) 1 ½ : 2/3 4) 0,8 : 4/5 *1/3

2∙5∙6∙8

5) 4+8 * 6 5) 0,8 : 1/5 5) 4/3 : 2

12

6) 8/11*8 ¼ *2

шифр:

С 6

Я 2/3

Ц 1/4

Е 2 - составляют все вместе.

У 2 1/2

М 21

Н 4

И 1/3

Р 5 1/3

Т 1

Получились названия Древнеримских дробей: семис – ½ , триенс – 1/3 , унция – 1/12 (с ними ученики уже знакомы). - показать на доске.

- Каждый ряд проверяет решения примеров на доске в соответствии с их расположением.

Ответ: семис, триенс, унция. Что означают эти слова? – древнеримские единицы дробей. Основная единица дробей? - «асс».

2. Самостоятельная работа учащихся Работа с тестами.

Задание. Выберите ответ из числа предложенных. По выбранным ответам составьте слово.

Вариант 1 Вариант 2

1.Найдите 2/5 от 25. 1.Найдите 2/7 от 49.

О.24 3/5 К.2/125 П. 10 К.48 5/7 Т. 2/243 П. 14

2.Найдите 1/3 от числа 21 . 2.Найдите 1/5 от числа 30.

Л.1/21 О. 7 Е. 7 1/3 Н.1/30 О. 6 Е. 6 1/5

3.В одной коробке 7 ½ кг яблок, а в другой в 3 3.В одной коробке 7 ½ кг яблок, а в другой в 5

раза меньше. Сколько яблок в двух коробках? раз меньше. Сколько яблок в двух коробках?

М.2 ½ кг К.12 кг Л. 10 кг Ц.1 ½ кг Л. 9 кг С.11 кг

4.От рулона обоев, длина которого 10 ½ м, 4.От рулона обоев, длина которого 10 ½ м,

отрезали 2/3 его длины. Сколько обоев отрезали 6/7 его длины. Сколько обоев

осталось в рулоне? осталось в рулоне?

АМ.2/3 м ДО.7 м ТИ. 3 ½ м ЧЕ. 1 ½ м ПУ. 9 м ЛО. 5/6 м

5.Найдите число, если оно в ½ раза меньше, 5. Найдите число, если оно в 1/3 раза меньше,

чем 5/8. чем 5/9.

НА. 1 1/4 м ХА.1/8 м ПА. 2 м НЬ.1/16 м ТЬ. 1 2/3 м СЬ. 2 м

Ответ: полтина (1/2) -у кого другое? Ответ: полчеть (1/8)

-где слышали?

-что означает?

Это древнерусские единицы дробей. Какие знаете еще?

Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали черту. А записывать дробь точно так, как и сейчас, стали арабы. Общеупотребительной она стала лишь в 16 веке. – Показать, как записывались действия с дробями в Индии.

3.Задание на дом.

Составить кроссворд в соответствии с темой (сетка размером 6х6 клеток).

4. Подведение итогов урока

Что мы делали на уроке? Какие действия выполняли?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

С какими номерами примеров вам было тяжело справиться? А с какими легко?

Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:

1 1/5 : 0,7 *1 1/6

5/6+1 1/3 – 1 23/30 Ответ: 5

Оценки за урок.

Файлы: измерение площади предметов.doc
Размер файла: 49152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология