Автор конспекта:
Автор(ы): — Муксимова Аниса Марваровна

Место работы, должность: — учитель физики и математики МОУ ООШ д Ташкичи

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Вводная часть: ВЫЗОВ. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам хорошего настроения на весь урок. Сегодня на уроке мы повторим основные свойства умножения, научимся применять их на практике, разучим некоторые рациональные приемы устного счета. Наш урок необычный. Ответы, которые мы будем сегодня получать, связаны с историей нашего района. Будьте внимательны и вы сможете узнать много интересного. (Прикрепляю к магнитной доске надпись «Илишевский район») Открыли тетради, пишем число и тему: Умножение натуральных чисел». (Обложка слайда) Введение: Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика — красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.(см.вложение) Основная часть: СЛАЙД 1 СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”. Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку. Приготовьте карандаши, за каждый правильный ответ на полях тетрадей будете ставить плюсики. В конце урока по количеству плюсиков будут выставлены оценки. Итак, начнем! Что значит умножить 24 на 5?( показываю записи). Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения? Чему равно 1 • п? Чему равно О • п? (показываю записи) Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите переместительное свойство с помощью букв (пишут с помощью обозначений). Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите сочетательное свойство с помощью букв(пишут с помощью обозначений). В каких случаях можно опустить знак умножения? Чему равно m • 1? Чему равно произведение m • 0? Молодцы! У нас все хорошо и все получится сегодня! СЛАЙД 2 СОВЕТ 2: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”. — В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте: установите, какие утверждения истинны (1), какие ложны (0). Пожалуйста, приготовьте сигнальные карточки. Зеленый цвет – вы согласны, красный – не согласны. Не забудьте про плюсиков! + Числа, которые перемножают, называются множителями. + Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0. — Произведения 5*37и37*5не равны одному и тому же числу. (Показываю записи). — Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство. (Показываю записи) + Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз. + Если b — любое натуральное число и с = 1, то be = b.(Показываю записи) — Равенство 13 • у = 0 верно при любом значении у. + В выражении (а + 5) (в + 1) первым множителем является (а + 5). — Произведение 20 • 30 больше произведения 23 • 35,(показываю записи). СЛАЙД 3 СОВЕТ 3: “Не ломайте голову в одиночестве”. — Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу, (музыка песни «Если с другом вышел в путь»). Найдите значение произведения: 1. 506 х 27 2. 702 х 503 3. 612 х 240 (13662) (353106) (146880) (Учащиеся решают примеры, я в это время готовлю листы с ответами) (После вычислений говорю учащимся:) На ваших партах имеются листы с ответами этих примеров, закройте их соответствующим примером, тогда у вас получится какой-то рисунок. . (Работа в парах, примером закрывают соответствующие ответы и у них получаются рисунки: у одной пары – герб района, а у другой – флаг района). Итак, ребята, у нас получились герб и карта нашего района. (Прикрепляю их на магнитную доску) Ребята, если с другом вышел в путь, веселей дорога? -Да! (Исполняют 1-й куплет этой песни). СЛАЙД 4 СОВЕТ 4: “Внимательно слушайте задание”. Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее: -В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 3 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 50 кг? (150) (Задание выполняется устно) Средняя высота над уровнем моря – 200м. Об этом подробнее узнаете, когда начнете изучать географию в 6классе. (Число 200 и соответствующую надпись прикрепляю к доске) СЛАЙД5 СОВЕТ 5: “Постоянно развивайте логическое мышление”. — Без логики не может быть математики! А это значит, что для успешного изучения математики надо настойчиво учиться правильно, рассуждать. Перед вами цепочки чисел, в каждой 3 числа обладают общим свойством, а одно этим свойством не обладает. Указать, что это за свойство и какое число лишнее. 13, 26, 31, 39; (Каждое предыдущее число увеличивается на 13, кроме 31) 3, 17, 19, 51 (3и17 – множители числа 51) 35, 40, 50, 60 . (Выписываю лишние числа 31, 19и35 отдельно на доске) Ребята, посмотрите на эти числа, не напоминают ли они какую – либо дату? 31 января 1935 года был образован наш район. Скоро мы отметим 75-летие района. (Эта дата тоже прикрепляется на магнитную доску). СЛАЙД 6 СОВЕТ 6: “Создайте себе окружение из формул”. — В математике большое количество формул, таблиц, которые надо знать. Чтобы их хорошо запомнить, окружите себя ими: запишите в справочник, повесьте плакатик над своим рабочим столом, вы будете постоянно на них натыкаться и ненавязчиво запомните их. Запомни! 5 х 2 = 10 25 х 4 = 100 125 х 8 = 1000 125 х 16 = 125 х 8 х 2 = 2000 — Используя приемы рациональных вычислений, найдите: (Плакат этот висит на классной доске, перед ребятами). 5 х 21 х 2 38 х 4 х 25 25 х 96 х 4 125 х 79 х 8 8 х 125 х 306 Впереди у нас новые трудные задания. Давайте отдохнем. Физкультминутка — Нарисуйте левой рукой в воздухе квадрат столько раз, сколько десятков в этом числе.(31) — Нарисуйте правой рукой в воздухе прямоугольник столько раз, какой сегодня по счету день недели. — Нарисуйте глазами треугольник столько раз, сколько раз вы услышите стук по столу. МОЛОДЦЫ! СОВЕТ 7: “Постоянно контролируйте свои действия”. СЛАЙД 7 — Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа. -Перед вами самостоятельная работа Незнайки, проверьте ее, все ли он сделал правильно. (Каждому ученику даю карточку с одним примером, решают все трое одновременно у доски. Если справятся быстро, садятся и начинают решать чужой пример). 43 х 45 – 923 х 2 = 89 207 х 181 – 36 = 37431 421 х 336 + 1097 х 52 = 198500 Все у Незнайки решено правильно. Благодаря этой работе мы получили следующие числа: 89, 37431, 198500. Населенных пунктов в районе—-89; Население——————————37431; Площадь территории——————198500га. (Эта запись прикрепляется к доске) СЛАЙД 8 (Последний совет) СОВЕТ 8: “Воспринимайте математические примеры как игру”. — Решение сложных примеров превращайте в игру. Применяйте, все изученные правила. ЛОТО. (Смотрим соответствующие слайды из другой презентации). Рефлексия. — Что нового узнали? (Узнали, что математика интересная наука, изучали приемы быстрого счета, узнали много нового о районе,…) Ребята, сравните по вкусу мандарин и лимон. У кого настроение на этом уроке соответствует вкусу лимона? А вкусу мандарина? — Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз. — Поднимите руку, кто достиг желаемого. — Поаплодируйте себе. (см. вложение) Завершающая часть: Вывод: Сегодня мы с вами не только выполняли задания на умножение н.ч., но и познакомились с советами, как дружить с математикой, одолевать эту хитрую и совсем не страшную математику. Узнали много нового о районе. А сейчас попрошу встать, взять текст песни и вместе со мной исполнить «Гимн успеху» (На мотив песни «От улыбки»). 1. Надо нам стремиться лучше жить, И стараться быть активным человеком, Только так мы сможем применить Свой талант, как ключик, на пути к успеху. Припев: И тогда, наверняка, математика сама Интересна будет всем без исключенья, Все задачки мы решим, лень и скуку победим, И успешным будет школьное ученье! 2. Мы хотим любить, дерзать, творить, Трудолюбию и творчеству учиться, Знаем мы – царица всех наук В нашей жизни даже очень пригодится. • Заключение Прекрасно! Наш урок окончен. Вы мне очень понравились! Спасибо всем! (см. вложение) Домашнее задание Первого уровня: 9. Задание на дом: Дома еще раз повторите о свойствах умножения. Это в п.11.Придумайте задачу с использованием данных о районе. Соответствующую литературу можно взять в школьной библиотеке. А теперь сосчитайте у кого сколько +? (Спрашиваю у каждого, выставляю оценки). (см. вложение) Второго уровня: Третьего уровня:

Файлы: индивидуальный план по педагогике.doc
Размер файла: 231936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология