Автор конспекта:
Автор(ы): — Вахрушина Светлана Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 87″
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Цель для учителя:- сформировать представления о новом математическом действии-умножениии, -раскрыть смысл нового арифметического действия, -познакомить с новой терминологией. Цель для ученика: Как коротко записать сумму одинаковых слагаемых?
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс.-М.:"Ювента".2008.
Используемая методическая литература: —
Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс.Методические рекомендации для учителей.-М.:"Ювента",2008.
Воронцов А.Б.Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.-М.:Развитие личности",1998.
Петерсон Л.Г.,Агапов Ю.В.,Кубышев А.М.,Петерсон В.А.Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии.-М.:"Школа 2000…",2006.
Используемое оборудование: —
-компьютер,проектор,экран,презентация"Умножение.Новые мерки"
-для групповой работы-альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы
Используемые ЦОР: —
нет
Краткое описание: — Это первый урок в новой теме. При знакомстве с новым арифметическим действием дети должны осознать практическую целесообразность его ведения, смысл действия умножения, взаимосвязь компонентов. Смысл его введения заключается в том, что решение многих практических задач с помощью известных действий неудобно или невозможно. когда дети это увидят, то возникает задача: Как коротко (или удобно) записать сумму одинаковых слагаемых?
П римечание:
Этап (IV) первичного закрепления:
Здесь в форме коммуникативного взаимодействия решаются типовые задания на новый способ действия с проговариванием в речи алгоритма работы(Какие слагаемые повторяются? Сколько раз? Как записать новое арифметическое действие? Что в записи будет обозначать каждое число?). Коммуникативные универсальные действия облегчают возможность сотрудничества:учатся слышать,слушать,понимать друг друга, планировать и согласовывать совместные действия, взаимно-контролировать друг друга, договариваться.
Форма работы-индивидуальная.Самостоятельное выполнение задания (слайд№10-12) на применение нового способа действия, осуществление самоконтроля и самооценки. Для тех,кто испытывает трудность в применении нового способа, есть возможность работы в паре(идет планирование-определяют последовательность промежуточной цели с учетом конечного результата, контроль действий, вносят изменения и дополнения).
На этом этапе детям предложена и групповая работа. Цель её (для учителя):через аппликацию посмотреть уровень усвоения детьми нового арифметического действия(перенос новых знаний и способов учебных действий, полученных на математике,на другую ситуацию учебную -на уроке трудового обучения). Цель для детей:1).Придумать в группе такую математическую задачу, которая будет решаться новым действием.2). Эту задачу надо оформить в виде аппликации, затем предложить ее для решения другой группе.(Для выполнения данного задания необходимо уяснение цели, чтобы соотнести , что известно ученику и усвоено; соотнести план и последовательность действий; внести коррективы в план действий,если не будет конечного результата;оценить качество собственного уровня усвоения нового способа действия,понимания его смысла;смоделировать задачу в виде рисунка-аппликации; проанализировать выбор обЪектов, доказать необходимость именно этого выбора -это условия для развития познавательных и регулятивных универсальных действий).
Файлы: Конкурс.Урок.rar
Размер файла: 1463273 байт.