Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Марина Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №2 город Шахунья, танцмейстер математики

Регион: — Нижегородская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее желвак

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 сословие

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Познакомить учащихся с правилом умножения положительных иотрицательных чисел.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 6 класс, композитор В.Я. Виленкин

Используемая методическая литература: —

Математика, 6 класс: поурочные планы вдоль учебнику Н.Я.Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: Учитель, 2006.-143 с.(в 2-х ч.)

Используемое оборудование: —

Учебник,

♦ Дидактические материалы вдоль математике

♦ Компьютер

♦ Проектор

♦ Карточки для раб

♦ Презентация

♦ Рабочие тетради

Краткое описание: — Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел, создать условия для усвоения правила умножения целых число , условия для отработки умения умножать целые числа через систему упражнений, через самостоятельную работу.

Структура урока:

I. Организационный стадия –1 мин

II. Этап всесторонней проверки знаний – 8 мин.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 11 мин.

IV. Этап первичного закрепления новых знаний –5 мин.

V. Физкультминутка – 1 мин.

VI. Этап закрепления новых знаний – 8 мин.

VII. Этап практического применения полученных знаний – 7 мин.

VIII. Итог урока – 3 мин.

IX. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции вдоль его выполнению –

1 мин.

ХОД УРОКА

Дидактическое залог и теоретическое обоснование

Прогнозируемый результат

1. Организационный момент.

(Приветствие учащихся, диагностирование отсутствующих, испытание готовности учащихся к уроку, налаживание внимания).

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Желаю вас успехов на работе. На партах у каждого из вас есть оценочные листы. На протяжении только лишь урока вас будете оценивать себе и сторонник друга, выставляя баллы на листы.

План работы хватит такой:

1. Разминка.

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление.

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание. (сл. 1,2)

Проводится психологическая выучка учащихся к предстоящей работе. На этом этапе создается единица взаимного уважения учителя и учащихся через путный колер учителя, альбинизм формализма при приветствии. На этом этапе имеет хор социальная мотивировка – вызывание путный рабочей обстановки на классе.

Усиление активности за результат прямого обращения учителя.

Организация внимания всех учащихся. Учащиеся настраиваются на урок. Формирование психологического режима урока, задание высокого темпа работы на уроке, глобоид класса на работу.

2. ЭТАП ВСЕСТОРОННЕЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ.

Учитель: Девизом днесь на уроке будут слова «Авось так когда-нибудь поперед добра не доведут». (сл. 3)

Это значит, будто каждое ваше баратрия надо быть быть обдуманным, просчитанным, тогда и следствие хватит хорошим, успешным.

Чтобы сего добиться неизбежно повторить проштудированный материал. Начнем с теоретической разминки и пройдет она на виде соревнования «6 А напротив учителя»

Правила игры вас знаете.

1.Какие числа называются целыми?

2.Что такое устройство числа?

3.Чему равен устройство положительного числа?

4.Чему равен устройство отрицательного числа?

5.Как сложить числа с одинаковыми знаками?

6. Как сложить числа с разными знаками?

7. Как умножить положительные и отрицательные числа? (сл. 4)

Ученик: Мы не умеем умножать числа с разными знаками.

Учитель: Чему же вас должны научиться днесь на уроке?

Ученик: умножать положительные и отрицательные числа.

Учитель: Какие поставите цели?

Ученик: Узнать агроправило умножения число с разными знаками и научиться его применять.

Учитель: Записали на тетради число, классная работа, лейтмотив урока «Умножение положительных и отрицательных чисел». (сл. 5)

Учитель: Вернемся к нашей игре и посмотрим счет. Итак, вас выиграли С счетом 6:1.

Поздравляю!

Чтобы на блюдущий однажды выиграть на «сухую» вас должны днесь на уроке найти согласие на настоящий вопрос.

Поставьте себе на аксиологический хвоя за теоретическую разминку 1 балл.

Практическую разминку проведем на виде игры «Математическое лото» (см. приложение).

Те ребята, которые выполнят работу раньше, не забывайте про «Свободную минутку». За 1 задачу ставится 1 балл. Вы решаете, поднимаете руку, я проверяю.

(карточки «Прохождение трассы», «Найди ошибки» см. приложение)

Молодцы! Хорошо поработали.

Итак, вдоль результатам разминки вас готовы к усвоению нового материала.

Учебная мотивация. Активизация учебной деятельности. Организация внимания, настроение на работу, быстрое глобоид всех учащихся на работу.

Форма работы лобный опрос. Словесный космоаэрометод обучения.

Используется наглядность.

Форма работы – коллективная.

Проверка сформированности общеучебных навыков и умений через игровую технологию. Осуществление развития математической речи и мышления учащихся. Воспитывается страсть коллективизма. Развитие внимания и памяти. Создание проблемной ситуации, разгадка которой приведет к постановке целей урока.

Постановка целей урока, намечание действий.

Социальная мотивация.

Образовательная задача:

Осуществляется испытание практических навыков и умений.

Средства обучения: топливомаслораздаточный материал.

Форма работы: групповая (класс делиться на цифра равные вдоль уровню группы). Группа, которая 1-й закроет карточку получает 4 очка, 2-я – 3 очка и т.д.

Реализуется воспитательная задача: через задачи «Свободной минутки» воспитывается смак к предмету.

Обратная почта осуществляется через шпионство за деятельностью учащихся, через речевое якшанье на группах, через контроль и отзыв консультантов.

Воспитывается внимательность, дисциплинированность.

Групповая патрица способствует активизации учебной деятельности учащихся. Реализуется триединая самоцель урока.

Происходит соединение коммуникативных навыков общения, культуры общения.

«6 А напротив учителя»

1. +

2. +

3. +

4. +

5. +

6. +

7. -

Учащиеся выигрывают С счетом 6:1, они не умеют выполнять 7 задание.

Дают диагностирование целых чисел.

Дают диагностирование модуля числа.

Дают определения модуля числа.

Дают диагностирование сложения целых число с одинаковым знаком.

Дают диагностирование сложения число с разными знаками.

Учащиеся определяют цели урока.

Ребята записывают на тетради:

Число. Классная работа.

Умножение положительных и отрицательных чисел

В свободное прайм-тайм детьми решают задачи, зарабатывают дополнительные баллы.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учитель: Решив на тетради следующие примеры, вас сможете прочитать тему сегодняшнего урока. Работа на парах ( лейтмотив урока закодирована):

-3+5 Ж (-4)

12-(-2 ) И 3

-3+15 Н 12

-6+(-1) О (-7)

-7+3

-13-2 М 14

18+(-6) У 2

(- 3)+6 Е (-15) либо 15

(-5) * 3

Какое мимема получилось на результате вычислений примеров? Выставление баллов:

9 «+» — 9 баллов и т.д. (сл. 6,7)

Создание проблемной ситуации.

— Последние неуд примера были одинаковы для всех?

— Какие ответы получились?

— Как вас думаете, зачем так получилось?

Какое баратрия с числами надобно знать, будто бы ответить на настоящий вопрос?

А вас знаете, подобно выполняется увеличивание чисел?

Тогда какая упражнение нашего сегодняшнего урока, будто бы вас хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)

Объясните, подобно получили на предпоследнем примере согласие 15?(-15)?

Те, у кого получилось (-15), объясните, подобно вас рассуждали?

Каким действием дозволено проверить кто прав? (сл. 8,9)

А подобно сейчас же умножить(-3)*(-5)?

Историческая справка:

Еще XVIII веке большой москаль ученый, математик и бортмеханик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных число примерно следующим образом.

Ясно, будто (-5)*3=(-15). Поэтому вещичка (-5)*(-3) не вероятно быть на равной степени (-15). Однако оно надо быть быть связано на одиночку однажды с числом 15. Остается один потенция (-5)*(-3)=15. (сл. 10)

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( — ) · ( — ) = ( + ) (сл. 11)

( + ) · ( — ) = ( — )

( — ) · ( + ) = ( -) (запись на тетрадь)

Вывод:

1) Произведение двух число одного знака положительно, а вещичка двух число с разными знаками отрицательно;
2) Чтобы найти устройство произведения, надобно перемножить модули сомножителей.

Откройте учебник, стр. 83, прочитайте правила, сравни их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, подобно умножить неуд отрицательных числа, подобно умножить неуд числа с разными знаками. Повторите сторонник другу. Оцените сторонник друга, подобно вас усвоили правило.

2 б. – отлично, 1 б. – требуется подучить.

А сейчас же решите такие примеры:

5*(-1); -36*(-1).Сделайте вывод.

0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0.

4. Этап первичного закрепления знаний.

Определить флаг произведения и вычислить (работа на группах)

(сл. 12)

Ряд, какой основной решит примеры получает 3 балла т.д.

Молодцы! И на этом этапе поработали на отлично.

5. Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то крепко мы устали.

Мы сейчас же потопаем,(Шаги ногами на месте под результат учителя.)

Ручками похлопаем.(Хлопки на ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,(Повороты туловища. Ходьба на месте.)Улыбнемся, Тихо сядем.

(сл. 13)

6. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Самостоятельная диссертация с взаимопроверкой: (сл. 14)

1. 10 х (-3.9) 2. -100 х 7,4

3. -65 х (-100) 4. -2 х 2,4

5. 2 х (-2,9) 6. -5 х 1,2

7. -1,5 х (-3) 8. -4 х 1,6

Система оценки на слайде.

(сл. 15, 16)

Рефлексия вдоль с\р:

Проверяем.

Какие у вас возникли затруднения?

Как вас думаете почему?

Над нежели пока надобно работать, для избежать этой ошибки?

7. Этап практического применения полученных знаний.

Слайды 17, 18, 19, 20.

8. Итог урока.

– А сейчас же давайте попытаемся понять, будто же каждому из нас дал сегодняшний урок.

Интересно единица вас днесь было? Чему научились? (сл. 21)

Что вызвало затруднение?

  • Как перемножить неуд числа с разными знаками?
  • Как перемножить неуд отрицательных числа?
  • Приведите примеры на каждое правило.
  • 4. А подобно складно поступать на практике?

    Какие цели ставили передо собой?

    Достигли цели урока?

    Подведём подсчет и подсчитаем набранные баллы. Молодцы, поработали днесь на уроке хорошо. Оценку поставьте на дневник, оценочные листы сдадите на конце урока, для я выставила оценки на журнал. (Сл. 22)

    Рефлексия: А давайте передо новым годом украсим и свою елочку!

    Оценим свои знания. Как мы днесь поработали?

    Удовлетворительно – смайлик синий.

    Хорошо – смайлик зеленый.

    Отлично – смайлик красный.

    (сл. 24, 25)

    Всем удачно за урок. Урок закончен.

    Задание на усадьба (дифференцированное):

    1.Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)

    2. Творческое задание: написать сочинение-сказку о умножении число с разными знаками.

    ( сл. 23)

    Реализуется триединая самоцель урока через использование различных методов. Словесный, наглядный, практический.

    Решается образовательная задача: вводится правило, детьми учатся умножать.

    Форма работы: парная. фронтальная.

    Самооценка

    Организация обратной связи: происходит через шпионство за деятельностью учащихся, через ответы учащихся, корректировка ответов. Воспитание внимания.

    Развитие слуховой и зрительной памяти, математической речи, квалифицированность сопоставлять.

    Использование наглядности.

    Учитель хвалит, подбадривает детей. Положительный настрой. Создание условий для дальнейшей работы.

    Учебная мотивация.

    Эвристическая беседа.

    Форма работы: парная. Регулирующая мотивация: взаимоконтроль. Воспитание ответственности, квалифицированность слушать.

    Социальная мотивация.

    Работа с учебником.

    Образовательная упражнение решается через разгадка упражнений: перенятие новых знаний.

    Метод обучения: практический.

    Форма работы: групповая.

    Средство обучения: карточки с заданием.

    Учебная мотивация.

    Дети стараются заработать баллы через разгадка упражнения и разгадка заданий «Свободная минутка».

    Психологическая разгрузка. Отдых.

    Организация работы учащихся. Наблюдение за деятельностью учащихся.

    Форма работы: индивидуальная. Регулирующая мотивация: взаимоконтроль.

    Контроль учителя за первичным усвоением знания.

    Настрой на продуктивную работу дома, анализ своих ошибок.

    Фронтальная диссертация с классом.

    Отвечают на вопросы. Обозначают свои успехи, выделяют трудности, определяют пути их устранения.

    Развивают умения самооценки и взаимооценки.

    Повторение того, будто было изучено на уроке.

    Учебно – педагогический фактор подведения итогов урока важен на фолиант плане, будто танцмейстер даёт окончательную оценку деятельности учащихся, оценивается их активность.

    Учитель подчёркивает значимость приобретённых знаний. Используется приём на длительное запоминание.

    Мотивация – социальная. Создаётся доброжелательная обстановка.

    Форма работы: фронтальная

    Регулирующий элемент сравнения итогов урока с поставленными целями.

    Происходит прогресс коммуникативных отношений – деловые отношения промежду учителем и учениками, прогресс умения высказывать свои суждения. Развитие дисциплинированности.

    Вычислите устно

    -3+5=2

    У — 2

    12-(-2)=14

    М — 14

    -3+15=12

    Н — 12

    -6+(-1)=(-7)

    О — (-7)

    -7+3 = (-4)

    Ж — (-4)

    -13-2 =( -15)

    Е — ( — 15)

    18+(-6) = 12

    Н — 12

    -3+6 = 3

    И — 3

    (-5)*3=(-15)

    Е — 15 или(-15)

    Дети проверяют работу и выставляют оценку.

    Умножение

    Да.

    15и(-15)

    Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие.

    Умножение натуральных и дробных положительных, да.

    Мы должны научиться умножать целые числа.

    Умножали неуд числа с разными знаками, значит, на ответе надо быть получиться отрицательное число.

    Минус умножить на изъян хватит плюс (другие рассуждения).

    Учащиеся объясняют.

    Сложением.

    Решают. Проверяют.

    Учащиеся формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя.

    Ребята читают и рассказывают сторонник другу правило. Оценивают.

    При умножении числа на (-1) получаем противоположное число.

    При умножении нуля на целое тираж следовательно 0.

    Три ученика ( вдоль одному от каждого ряда ) вдоль очереди решают на доске.

    Кто решит в первую очередь на тетради, поднимают руку, танцмейстер проверяет и подражатель получает 1 балл.

    Ребята выполняют упражнения.

    Учащиеся решают примеры (раздаточный материал).

    Взаимопроверка.

    Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя вдоль критериям оценку.

    Ребята отвечают на вопросы, выясняют, будто вызвало трудности, будто требуется сделать, для их устранить. Обязательно выучить правило.

    Дети отвечают на вопросы.

    Не знали правила умножения целых чисел.

    Проверка умножением сложением

    Вывели правила умножения целых чисел.

    Научиться умножать целые числа

    Да.

    Обозначают свои успехи, выделяют трудности, определяют пути их устранения.

    Развивают умения самооценки и взаимооценки.

    Каждый подражатель берет у себе на парте подходящего смайлика для своих знаний и украшает им елку знаний.

    Записывают на дневник домашнее задание

    Файлы: Кузнецова М.С.zip
    Размер файла: 8755317 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология