Автор конспекта:
Автор(ы): — Глушкова Елена Ивановна

Место работы, должность: — МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

развивать умение определять падеж по вопросу; познакомить с особенностями именительного падежа; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание;

воспитывать толерантность, умение работать в паре, самостоятельно, коллективно

Используемые учебники и учебные пособия: —

Рамзаева Т.Г.

Используемое оборудование: —

презентация

Краткое описание: — урок русского языка для 3 класса

Тема: Упражнение в определении падежей, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

Цели: развивать умение определять падеж по вопросу; познакомить с особенностями именительного падежа; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание;

воспитывать толерантность, умение работать в паре, самостоятельно, коллективно.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу в умении склонять имена существительные. Познакомимся, в каком падеже может быть имя существительное, если оно является в предложении подлежащим. Повторим словарные слова и изученные орфограммы.

Наш урок пройдёт в виде кругосветного путешествия, мы будем делать остановка на различных островах, знакомиться с их обитателями и выполнять их задания. Итак, наше путешествие начинается вот на такой парусной яхте.

II. Орфографическая минутка.

На доске: Скв.рец, пч.ла, бр.вно, пл.чо, б.рёза.

— Вставить пропущенные буквы, назвать орфограмму. Какое слово лишнее и почему?

Что общего во всех словах?

III. Словарная работа.

— Работа в парах, записать шесть слов, выделить орфограмму.

IV.Повторение пройденного.

— Мы подплыли к острову попугаев и Гоша предлагает вам своё задание (просклонять имена существительные жук, река).

— Что значит просклонять? Что будет изменяться в словах?

— Он вам помогает вспомнить названия падежей и их порядок

(склонение имён существительных).

— Проверим, как это сделал Гоша и назовём окончания имён существительных.

— Плывём дальше!

V. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

— Впереди у нас остров слонов и слонёнок Тоша тоже вам приготовил интересное задание. (Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?)

— Прочитайте его. А ответить на его вопрос нам поможет упражнение, которое мы вместе будем выполнять и сформулируем потом свой вывод.

1. С. 35 упр.441.

2. С.36 чтение правила.

— Прощаемся со слонёнком и отправляемся дальше!

VI. Физминутка.

VII. Закрепление изученного.

— Мы приближаемся к острову обезьян, и хитрая обезьянка То-то хочет проверить, как вы справитесь с её заданиями. (Озаглавить текст. Найти главные члены. Обозначить падеж существительного, которое в предложении является подлежащим).

1.На доске: Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

— Продолжаем наше путешествие и вот мы приближаемся к необитаемому острову, здесь мы немного отдохнём, полюбуемся его красотой и поиграем в слова (составить цепочку слов).

2. Игра«Цепочка слов». (упр.443)

VIII. Итог урока.

— Вот наше путешествие и подходит к концу и нам пора возвращаться домой. За бортом нас сопровождают дельфины, а мы давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?

Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

IX. Домашнее задание.

С.37 упр. 444, выучить правило.

Файлы: Упр. в опред.падежей…3кл..doc
Размер файла: 34304 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология