Автор конспекта:
Автор(ы): — Харьянова Валентина Ивановна
Место работы, должность: — МКОУ Шелаевская СОШ
Регион: — Иркутская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
1. Создать "образ" Урала.
2. Развитие познавательной активности, умение аналитически мыслить, делать выводы.
3.Содействовать культурному и экологическому воспитанию через урок, расширение кругозора.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.И.Алексеев, В.В.Николина
Используемое оборудование: —
Атлас.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Уральский экономический район"
Краткое описание: — Использование на уроке ЦОР, дополнительного материала (раздаточный). Технологии: технология на проблемной основе (создание проблемной ситуации), использование ЦОР, развивающая Методы обучения: 1.по источнику знаний: словесные (беседа с опорой на субъективный опыт уч-ся, рассказ), наглядный (слайды, атласы, учебник) 2.по активности познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. З.по функции метод устного изложения (беседа, рассказ), метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала, метод проверки знаний и умений.
Тема: Уральский экономический район.
Цель: 1.Создать «образ» Урала.
2.Развитие познавательной активности, умение аналитически мыслить, обобщать, делать выводы.
3. Содействовать культурному и экологическому воспитанию, расширять кругозор.
Тип урока: урок усвоения новых знаний на мультимедийной основе.
Методы обучения:
1.по источнику знаний: словесные (беседа с опорой на субъективный опыт уч-ся, рассказ), наглядный (слайды, атласы, учебник)
2.по активности познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
З.по функции метод устного изложения (беседа, рассказ), метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала, метод проверки знаний и умений.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Изучение нового материала:.
Учитель:
Урал. С названием этих гор мы познакомились в начальных классах средневысотные горы, красивая и природа, которая различается по причине ф\г положения (Северный, Средний, Южный).Это физическая картина Урала. Урал сегодня -экономически освоенная территория.
(С-5)
1.Определим географическое положение Урала, его состав: А}граница б) эконом. р-ны, в)текст А-4, г)транспортные магистр. (С-6-7), А-4, с. 195
2.Порассуждаем. Что, кроме выгодного ЕГП положения, способствовало развитию Урала? (факторы-?) -логическое мышление
3.Рассмотрим историю освоения Урала (А-4):
новгородские и московские купцы, Б) Петр 1, в)18 в.-«железный Урал»
4. Какие исторические причины самого Урала способствовали его развитию?
(А-4)
б.Добыча железной руды (С12-13)
(Сколько лет разрабатываются ресурсы Урала?)
5. Рассмотрим следующий фактор развития района -природные ресурсы:
(С -16 -17,14-15}.
6.Хозяйственное развитие Урала (С-18), учебник с. 195
(направления развития, специализация, доля в промышленном развитии России) (С-19)
7.Экологические проблемы (А-4), тест.
9. Рассуждение: «Уникальность Урала, в чем она проявляется?».
.10.Работа с текстом –(чтение вспух дополнительного материала) ,(С-20)
11.Проблемы Урала (С-21,22)
12.Вслух-эпиграф (С-23)
13. Итог урока: «Визитная карточка Урала» (создать образ Урала).
Д\з: подготовить мини-сообщение, эмблему Урала.
Дополнительный материал к уроку:
Экологическая обстановка:
Район кризисной экологической ситуации. Очень высокий уровень загрязнения воздушно-наземной среды. Высокий уровень распространения сердечно-сосудитых заболеваний и онкологических, выше, чем в среднем по России.
«Лунный ландшафт» в местах горных выработок, усыхание лесов пол влиянием сернокислых выбросов в радиусе 50-80 км от их источников. Промышленные центры дают загрязнения почв тяжелыми металлами. Концентрация промышленных предприятий и относительно высокая плотность населения (50 человек на км.кв.) приводят к большому забору природных вод – это приводит к недостатку водных ресурсов. Сокращаются лесосырьевые и охотничьи ресурсы.
По показателям здоровья населения обстановка неблагоприятная, близка к кризисной!
В России 37 городов, имеющих кризисную экологическую ситуацию. 1\3 из них на Урале (20)!. Вокруг них возникли техногенные пустыни, нужна рекультивация земель.
Уникальность Урала:
1.Горно-таежный, горно-озерный, степной и лесостепной ландшафт (редкая и своеобразная природа).
2.Кунгурская пещера (стактиты и сталагниты).
3.Лыжные спортивные базы.
4.Ильменский минералогический заповедник (270 минералов на небольшой площади).
5.Многонациональный состав населения.
6.Граница с Европой и Азией.
7.Знаменитые уральцы: Иван Иванович Ползунов, Павел Петрович Бажов, братья Демидовы, Петр Ильич Чайковский…
Файлы: реки, раздаточ, 8 кл.DOC
Размер файла: 129536 байт.