Автор конспекта:
Автор(ы): — Харьянова Валентина Ивановна

Место работы, должность: — МКОУ Шелаевская СОШ

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1. Создать "образ" Урала.

2. Развитие познавательной активности, умение аналитически мыслить, делать выводы.

3.Содействовать культурному и экологическому воспитанию через урок, расширение кругозора.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.И.Алексеев, В.В.Николина

Используемое оборудование: —

Атлас.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Уральский экономический район"

Краткое описание: — Использование на уроке ЦОР, дополнительного материала (раздаточный). Технологии: технология на проблемной основе (создание проблемной ситуации), использование ЦОР, развивающая Методы обучения: 1.по источнику знаний: словесные (беседа с опорой на субъективный опыт уч-ся, рассказ), наглядный (слайды, атласы, учебник) 2.по активности познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. З.по функции метод устного изложения (беседа, рассказ), метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала, метод проверки знаний и умений.

Тема: Уральский экономический район.
Цель: 1.Создать «образ» Урала.
2.Развитие познавательной активности, умение аналитически мыслить, обобщать, делать выводы.
3. Содействовать культурному и экологическому воспитанию, расширять кругозор.
Тип урока: урок усвоения новых знаний на мультимедийной основе.
Методы обучения:
1.по источнику знаний: словесные (беседа с опорой на субъективный опыт уч-ся, рассказ), наглядный (слайды, атласы, учебник)
2.по активности познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
З.по функции метод устного изложения (беседа, рассказ), метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала, метод проверки знаний и умений.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Изучение нового материала:.
Учитель:
Урал. С названием этих гор мы познакомились в начальных классах средневысотные горы, красивая и природа, которая различается по причине ф\г положения (Северный, Средний, Южный).Это физическая картина Урала. Урал сегодня -экономически освоенная территория.
(С-5)
1.Определим географическое положение Урала, его состав: А}граница б) эконом. р-ны, в)текст А-4, г)транспортные магистр. (С-6-7), А-4, с. 195
2.Порассуждаем. Что, кроме выгодного ЕГП положения, способствовало развитию Урала? (факторы-?) -логическое мышление
3.Рассмотрим историю освоения Урала (А-4):
новгородские и московские купцы, Б) Петр 1, в)18 в.-«железный Урал»
4. Какие исторические причины самого Урала способствовали его развитию?
(А-4)
б.Добыча железной руды (С12-13)
(Сколько лет разрабатываются ресурсы Урала?)
5. Рассмотрим следующий фактор развития района -природные ресурсы:
(С -16 -17,14-15}.
6.Хозяйственное развитие Урала (С-18), учебник с. 195
(направления развития, специализация, доля в промышленном развитии России) (С-19)
7.Экологические проблемы (А-4), тест.
9. Рассуждение: «Уникальность Урала, в чем она проявляется?».
.10.Работа с текстом –(чтение вспух дополнительного материала) ,(С-20)
11.Проблемы Урала (С-21,22)
12.Вслух-эпиграф (С-23)
13. Итог урока: «Визитная карточка Урала» (создать образ Урала).

Д\з: подготовить мини-сообщение, эмблему Урала.

Дополнительный материал к уроку:

Экологическая обстановка:
Район кризисной экологической ситуации. Очень высокий уровень загрязнения воздушно-наземной среды. Высокий уровень распространения сердечно-сосудитых заболеваний и онкологических, выше, чем в среднем по России.
«Лунный ландшафт» в местах горных выработок, усыхание лесов пол влиянием сернокислых выбросов в радиусе 50-80 км от их источников. Промышленные центры дают загрязнения почв тяжелыми металлами. Концентрация промышленных предприятий и относительно высокая плотность населения (50 человек на км.кв.) приводят к большому забору природных вод – это приводит к недостатку водных ресурсов. Сокращаются лесосырьевые и охотничьи ресурсы.
По показателям здоровья населения обстановка неблагоприятная, близка к кризисной!
В России 37 городов, имеющих кризисную экологическую ситуацию. 1\3 из них на Урале (20)!. Вокруг них возникли техногенные пустыни, нужна рекультивация земель.

Уникальность Урала:
1.Горно-таежный, горно-озерный, степной и лесостепной ландшафт (редкая и своеобразная природа).
2.Кунгурская пещера (стактиты и сталагниты).
3.Лыжные спортивные базы.
4.Ильменский минералогический заповедник (270 минералов на небольшой площади).
5.Многонациональный состав населения.
6.Граница с Европой и Азией.
7.Знаменитые уральцы: Иван Иванович Ползунов, Павел Петрович Бажов, братья Демидовы, Петр Ильич Чайковский…

Файлы: реки, раздаточ, 8 кл.DOC
Размер файла: 129536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология