Автор конспекта:
Автор(ы): — Ионова Галина Викторовна

Место работы, должность: — МОУ Лотошинская средняя общеобразовательная агрошкола №1 мудеррис русского языка и литературы

Регион: — Московская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 чин

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Этапы жизни и творчества П.П.Бажова

Дать положение о сказе

Анализ сказа "Медной горы Хозяйка"

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник- хрестоматия 5 класса раздел 1 под редакцией В.Я. Коровиной

Используемая методическая литература: —

интернет — ресурсы

Используемое оборудование: —

презентация

Краткое описание: — Раскрыть слеза личности П.П. Бажова, посвященность с родиной великого русского писателя, детализированный газоанализ сказа "Медной горы Хозяйка", загадки с тем чтобы знатоков сказов Бажова

Ресурс с тем чтобы профильной школы: — Ресурс с тем чтобы профильной школы

— Сегодня мы с вами отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Уральский граница красив так, подобно и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие.

Несметные богатства хранятся на Уральских горах. Есть инуде глянцгольд и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, изумрудно-зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а ежели отшлифуешь и отполируешь, пойдут по малахиту затейливые узоры, верно карикатурист какой разрисовал этот камень неужто аж волшебник.

Богатый край! А публика на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой публика ото зари прежде зари трудился на шахтах, у плавильных печей угу на гранильных мастерских, где наводили красоту на сатанинский уральский камень. (слайды 2,3,4)

В уральской деревне, подобно рядом Полевского завода, жил себе поживал мальчишечка Павлушка Бажов, Петров сын. Детство мальчика прошло на городке Сысерти рядом Екатеринбурга. Отец его на ту пору был горнозаводским мастером, родительница — искусной кружевницей. Павел затемно начал сознавать себе ответственным членом семьи: пойти на рыбалку значило «добыть на ушку, а мера и на две», сходить на гилея — принести ягод и грибов. (слайды 5,6,7) По содействию ветеринарного врача родители решили отправить сына учиться. Учился П. П. Бажов на Екатеринбургском духовном училище, а опосля на Пермской семинарии.

Павел мечтал продолжить свое сталагнат на университете, угу ради политической неблагонадежности ему было отказано на приеме на Томский университет.
В двадцать лет Бажов начал работать учителем русского языка и литературы первым делом на замогильный деревне Шайдурихе, а инуде на Екатеринбурге и Камышлове. В летние месяцы он мульти путешествовал по Уралу, приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы. Богатый резерв жизненных впечатлений, образцов народной речи крайне помог ему на дальнейшем на писательском труде.

В 1936 году на одном из журналов были опубликованы его первые сказы. Их счастье побудил Бажова продолжить работу. Так он нашел себе подобно писатель. В1939 году вышло самое знаменитое вещь Бажова — солесборник сказов "Малахитовая шкатулка", за которую писатель получил Государственную премию. В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. (слайды 8,9)

В года Отечественной войны Бажов принимает на себе заботы не единственно о свердловских писателях, угу и о писателях, эвакуированных из разных городов Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР ото 3 февраля 1944 года П.П. Бажов был награжден орденом Ленина.
После войны стемма писателя стало быть резко слабеть, угу он продолжал и редакторскую работу, и собирание, и творческое исчерпывание фольклора. В 1946 году Бажов был избран депутатом Верховного Совета.
В начале декабря 1950 года П.П. Бажов скончался на Москве. Похоронен он на Екатеринбурге. (слайд 10)

Павел Петрович Бажов был мастером, угу не по горному, малахитовому делу, он квалифицированно сочинял сказы, подобно замысловатые узоры плел из слов, отдавая назидание уважения, любви родному языку, русскому народу. Интересны следующие факты:

в 1999 году была учреждена Премия имя П. П. Бажова , которая ежегодно вручается на Екатеринбурге писателям за произведения на уральскую тематику по пяти номинациям: "проза", "поэзия", "драматургия", "литературоведение" и "публицистика".
Приуроченное ко дню рождения П.П.Бажова бульон подача литературной премии состоялось 30 января 2001 года на зале Камерного театра на Екатеринбурге. Специально к этому торжественному событию были отлиты золотые и серебряные медали. (Слайды 11,12)

В протяжение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. Самым известным стал его повествование “Медной горы Хозяйка”. В ней, подобно на узоре на малахите, экстравагантно переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников.

Павел Петрович Бажов называл свои произведения сказами. «Только это не сказки, а сказы угу побывальщины прозываются,» — утверждал писатель. (Слайд 13) Действительно, “сказ” и “сказка” – крайне близкие слова. Но есть между ними разница. (слайд 14)

-Прочитайте решение сказки.

— Сказка — любопытный анекдот о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях.

— А подобно такое сказ? Как его определял один Бажов? Прочитайте.

Сказ – это побывальщина с элементами сказочного.

— Итак, на чем депрессия между сказкой и сказом? (слайд 14)

Сравни повествование и сказку

СКАЗКА

СКАЗ

Сказочные герои и события.

Описание реальных событий с элементами сказки.

Волшебные герои.

Главные герои — рабочие, мастера, добытчики.

Вымысел.

Главная рефрен — биография и общежитие рабочих Урала.

Устное народное творчество.

Есть рассказчик.

II. Работа по сказу “Медной горы Хозяйка”.

— Ребята, дома вы прочитали повествование Павла Петровича Бажова “Медной горы Хозяйка”:

— Что необычного вы заметили на языке произведения, давай прочитаем исток сказа. (Речь насыщена разговорными словами и оборотами)

Жарко – страсть

Робили (работали)

Протча (прочее)

Пташки поют – радуются.

— Где происходит умножение сказа? (слайд 15)

— Кто герои этого произведения?

— К каким мастерам принадлежат наши герои?

— Почему у них “в глазах зеленовато и щеки что зеленью подернулись?”

Это хорошие мастера, они давнешенько и мульти работают с малахитом, отчего зеленая малахитовая пыль въелась на кожу. (слайд 16)

— Но вот появляется Хозяйка. Какой её видит Степан? (слайд 17)

Они разговорились , и Хозяйка дает Степану бульон испытание.

— Расскажите это испытание.

(“Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, с тем чтобы ты с Красного рудника убирался… я тебе всю медь на Гумешках тамо спущу, подобно совершенно её не добыть”.)

Трудно было решиться Степану, с тем чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то.

— Расскажите, подобно было готово это поручение? (слайд 18)

— Как был наказан Степан за свои дерзкие слова?

— В каких условиях пришлось работать Степану? Кто помогал ему? ( скамейка 19)

— Какое новина проверка приготовила с тем чтобы Степана Хозяйка? Чем решила привлечь его? (слайд 20)

Он официант честный, прямой, открытый. Слово с тем чтобы него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, фрейлейн бедная, угу так-таки ей Степан обещал жениться. А коли логос единственный разок сказано – держать его Степан полно всегда.

— Завидует династия Степан, хочет иметь эти богатства у себя? (Нет)

Любой бы захотел иметь их у себя, угу не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, сотворившим неземную красоту.

— Как мы догадываемся, подобно Степан нравится Хозяйке медной горы? (слайд 21) Она называет его по имени, отчеству, выделяют его, ей крайне нравится то, подобно у него золотые руки и прекрасная человеческая душа. Он красив не единственно внешне, угу и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, на ладу со своей совестью и с людьми, рукой подать с которыми он трудится. Он крайне ценит таких же мастеров, подобно и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет аж на обеспеченность Медной горы Хозяйки.

— Расскажите, подобно Степан получил вольную с тем чтобы себе и невесты? ( скамейка 22)

И последнее проверка услышал Степан из уст Хозяйки. О чём она его просит? (слайд 23)

Но на судьбе Степана Хозяйка оставила незабвенный след. Стали замечать люди, подобно Степан ходит невесёлый, всё детеншен о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него наизусть о ней горстка драгоценных камешков, угу шкатулка, наполненная украшениями.

— Как закончилась биография Степана?

— Вот экой красивый, экзотичный сказ.

— Кто вам, ребята, необыкновенно понравился на сказе и почему? Вывод. Обобщение.

— Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая психея и золотые руки большого мастера.

Писатель любуется своим героем, вследствие этого подобно трудом таких людей, подобно Степан, подобно считает автор, держится государство, крепнет могущество русской земли.

А в настоящее время я предлагаю загадки с тем чтобы вам – знатоков сказов П.П.Бажова.

Кто-то сидит у окошка на избушке,
А малешенький козленочек целесообразно на опушке.
Ударит копытцем — каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рукой подать рысь Муренка,
И смотрит на них из окошка … (Даренка)

Хозяйку Медной горы
Увидел единою Данила,
И с этой самой поры
Тянет на гору какая-то сила.
Не единица ему беленький свет.
Хочет увидеть он … (каменный цвет)

Круглое окошко, — подобно на ключе, водица.
Возле той водицы старушенция злится.
Синенькая, тощая: дунь — и отнюдь ее,
Охраняет старая жемчужина свое. ( старушка Синюшка)

Если за кем-то по тропке пойдешь,
То неизбежно обеспеченность найдешь.
Смело на лапоть золотой…
Скажи мне названье тропиночки той. (мурашина тропка)

Как кукленка, девочка
Спляшет вам с припевочкой.
Появляется на огне.
Как зовут? Скажи-ка мне. (Огневушка- поскакушка) (слайды 24-29)

Файлы: Уральский волшебник.rar
Размер файла: 4769249 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология