Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова В. Н.

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Формирование навыков решения уравнения x² = a.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник для 8 класса по алгебре, авторы:Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедиапроектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку

Краткое описание: — На уроке рассматриваются 3 случася решения уравнения x² = a с помощью графиков функции y=x² и y=a. Один из графиков строится с помощью компьютера на уроке.

Алгебра – 8 — — Тема урока: «Уравнение x² = a»
Цели урока:
1.Научить решать уравнения вида x2=a.
Повторить и закрепить умения строитьграфиков линейных функций и графика у = x².
Формировать навыки решения уравнения x²= a графическим способом.
2. Развитие речевой имыслительной активности учащихся.
3. Привитие аккуратного оформления записей решений. — — — План урока.

  • Устные упражнения
  • Изучение нового материала
  • Закрепление изученного материала
  • Проверка усвоения изученного материала
  • Итог урока
  • — — Ход урока.
    1. Повторение
    1).Устные упражнения. — а).Вычислите:(слайд 2);
    б). Имеют ли смысл выражения (слайд 3);
    в). Поставьте в соответствие формулам графики функций (слайд 4).
    — 2). Ответы на вопросы:1. Что называется квадратным корнем из числаа ? — 2. Что называется арифметическим квадратным корнем из — числа а ? — — — — 2. Изучение нового материала.
    — 1).Поставить цели урока
    2).Класс разделить на 3 группы. Каждая группа получаетзадания на карточках.
    — Задание 1 группе: В одной и той же системе координат построить графики функций
    у = х² и у = 0.По графику ответить на вопрос: сколько корней имеет уравнение х ²= 0? — 1 ученикиз группы задание выполняет на доске.
    — Задание 2 группе: В одной и той же системе координат построить графики функций
    у = х² и у=-3.По графику ответить на вопрос: сколько корней имеет уравнение х² =-3?
    1 ученикиз группы задание выполняет на доске.
    — Задание 3 группе:В одной и той же системе координат построить графики функций
    у = х² и у= 4.По графику ответить на вопрос: сколько корней имеет уравнение х² = 4?
    1 ученик из группы строит графики функций у = х² и у = 4 с помощью компьютера. — (Построенный график – слайд 6)
    Вывод:(слайд 7)Уравнение х² = а
    если а > 0, имеет 2 корнях1 =квадратный корень изa, х2 = минус квадратный корень изa;
    если а = 0, имеет 1 корень х = 0;
    если а < 0, не имеет корней.
    3. Закрепление изученного материала
    — 1). Решить уравнения устно:х² = 16, х² = -49, х² = 0,25, х² = 0, х² = — 3,х² = 2. — — Образец записи решения уравнения х² = 2.(на слайде 8), решение записать в тетрадь.
    х² = 2
    х1=квадратный корень их 2, х2 =минус квадратный корень их 2 (замечание автора:нет символа квадратного корня или редактора формул, копированием не всталяется)
    Ответ:х1= , х2 =-
    — Решениеуравнения х² = 2показатьграфически на заранее подготовленном слайде 9.
    — 2). Решить уравнения: 0,5х² = 32, 20 — b²= -5,х² — 0,01 = 0,03, (x – 6)² = 49, (х + 0,16)² =0 (уравнения на слайдах). Решать устно, решение показать на слайдах.
    Физкультминутка
    Выполняются следующие упражнения: (слайд10)
    Руки вперед, если уравнение имеет 2 корня;
    Руки вверх, если уравнение имеет 1 корень;
    Приседание, если уравнение не имеет корней.
    — Уравнения (подготовить на листах): х2 = 49, х² = — 48, х² = 0, х² = 21,х² = — 3,х² =квадратный корень из 7, х² =минус квадратный корень из 7.
    — 3) Устные упражнения на закрепление (слайды11-12)
    — 4) Решить № 309(б, в, з), № 311(б)
    — — 4. Проверка усвоения изученного материала – тестирование.
    — Вариант 1.
    1. х² = 81
    Ответы:1)-9 и 9, 2) 9, 3)81, 4) не имеетрешения.
    — 2.-1,1х ² = 1,21
    Ответы:1)1,21, 2) 1,1, 3) не имеет решения, 4)минусквадратный корень из 1,1 .
    — 3. (х2- 3) = 25
    Ответы:1) 5, -5, 2)квадратный корень из28, 3) не имеет решения, 4)8 и -2.
    — 4. х² + 5=5
    Ответы:1) 5, -5, 2) 0, 3) не имеет решения, 4)квадратный корень из10, минус квадратный корень из10.
    — — — — — Вариант 2.
    1.х² = 64
    Ответы:1)8, 2)64, 3) 8 и -8, 4) не имеетрешения.
    — 2.-1,2х ² = 1,44
    Ответы:1)-1,2, 2)квадратный корень из1,2и минус квадратный корень из1,2 3) 0, 4)не имеет решения .
    — 3.(х2 + 4) = 49
    Ответы:1) 7 и -7, 2)квадратный корень из45иминусквадратный корень из45, 3)3 и -11, 4) не имеет решения.
    — 4. х² — 9 = — 9
    Ответы:1) 3, -3, 2) 0, 3) не имеет решения, 4)квадратный корень из 18.
    — — Ответы : вариант 1 – 1342 , вариант 2 — 3432 (слайд 13)
    — Оценка: «5» — все ответы правильные,
    «4» — 3 правильных ответа,
    «3» — 2 правильных ответа. — — — 5. Итог урока
    1). Задание на дом: п. 12, № 310, № 314, № 318, исправление ошибок в тесте.
    2). Игра. Ученик вытаскиваетлисток, читает уравнение и дает ответ.
    Уравнения:х ² = 0,квадратный корень изх= 3,(х – 7)² = -1,х ² = 25,2 х ² = 32,квадратный корень изх= -4
    — 3). Оценки
    — — —
    Файлы: Презентция к уроку.rar
    Размер файла: 120944 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология