Автор конспекта:
Автор(ы): — Аверьянова О.Ю.

Место работы, должность: — Учитель математики МБОУ » Порецкая СОШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталактит
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

обучающий аспект:

закрепить знания и умения решений квадратных уравнений;

научиться решать уравнения, приводимые к квадратным, вдоль составленному на уроке алгоритму.

развивающий аспект:

развивать грамотную математическую шепот рядом ответе с объединение и у доски;

развивать мышление через сравнения уравнений(нахождение общего и различного), анализа и синтеза рядом работе надо выводом алгоритма, постановки и решения проблемы (логические умозаключения рядом возникновении проблемной ситуации и ее разрешении);

развивать квалифицированность проводить аналогии рядом решении уравнений.

воспитывающий аспект:

воспитывать ригоризм норм поведения в коллективе, престиж к мнению окружающих рядом совместной деятельности в группах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор, компьютер

Краткое описание: — Урок алгебры в 8 классе вдоль теме «Уравнения, приводимые к квадратным».


Урок алгебры в 8 классе вдоль теме «Уравнения, приводимые к квадратным».

О.Ю. АВЕРЬЯНОВА, пестун математики Порецкой средней школы

Цель урока:

обучающий аспект:

закрепить знания и умения решений квадратных уравнений;

научиться решать уравнения, приводимые к квадратным, вдоль составленному на уроке алгоритму.

развивающий аспект:

развивать грамотную математическую шепот рядом ответе с объединение и у доски;

развивать мышление через сравнения уравнений(нахождение общего и различного), анализа и синтеза рядом работе надо выводом алгоритма, постановки и решения проблемы (логические умозаключения рядом возникновении проблемной ситуации и ее разрешении);

развивать квалифицированность проводить аналогии рядом решении уравнений.

воспитывающий аспект:

воспитывать ригоризм норм поведения в коллективе, престиж к мнению окружающих рядом совместной деятельности в группах.

Тип урока.Урок изучения нового материала и первичное затягивание знаний .

Ход урока

1. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

Содержание учебного материала

Сегодня на уроке нота хотелось бы вы пригласить поглубже заглянуть в славнецкий макрокосмос математики – в макрокосмос уравнений, в макрокосмос поиска, в макрокосмос исследований. Для успешной работы нам необходимо с вами повторить ранее полученные знания, которые мы будем использовать сегодня на уроке.

1. Расположите в двум колонки уравнения вдоль определенному признаку: квадратные уравнения и уравнения, не являющиеся квадратными:

Определите зрелище квадратного уравнения и найдите его корни

2. Этап перенятие нового материала.

Содержание учебного материала

Проблема: А можем единица мы также невесомо найти корни уравнений, не являющихся квадратными? Оказывается можем. Сегодня на уроке мы научимся решать уравнения второстепенный колонки и не просто решать, а и создадим перелопачивание решения этих уравнений.

Запишем в тетради контингент , классная сельскохозработа и равенство второстепенный группы:

Какие у вы есть предложения вдоль решению данного уравнения? (Дети предлагают свои способы)Можем единица мы этими способами решить любое равенство второстепенный колонки? Нет. А мы должны найти взаимный способ, опираясь рядом этом на ранее проштудированный материал.

Я запишу другое уравнение

Что общего в этих уравнениях? Чем они похожи?

Они одинаковы вдоль структуре.

Т.о заменив одно клише иной буквой, мы получим равенство которое можем решить. Такой подходец к решению уравнений называют – методом замены переменной.

В данном случае мы в исходном уравнении выражение(х2 +1) заменили буквой t, единица самым привели его к квадратному.

Можете единица вам сформулировать тему и задача нашего урока

Какими уравнениями мы будем заниматься на уроке?

Которые можно свести к квадратным.

Тема урока: Уравнения, приводимые к квадратным.

Цель:Научиться решать уравнения, приводимые к квадратным , через введения новой

переменной.

3. Первичная учитывание понимания.

Содержание учебного материала

Рассмотрим, несомненно можем единица мы выполнить замену в других уравнениях?

Какое клише можно заменить новой переменной?

Таким образом , мы с вами убедились, подобно словно одинаковые выражения можно заменить одной буквой, рядом этом получиться квадратное уравнение, которое умеем решать.

Вернемся к нашему уравнению.

Итак, мы заменили новой переменной выражение(х2 +1), получили квадратное уравнение

Найдите корни данного уравнения:

.

Мы решили исходное уравнение? Нет. Нам полезно найти цена х.

Вернемся к прежней замене.

Если

корней нет

Если

, то

Ответ:

.

А в настоящий момент разделитесь на двум группы. Составьте и запишите на ватмане алгоритм действий рядом решении уравнений, сводящихся к квадратным .Один изо представителей групп защищает алгоритм у доски.

Алгоритм надобно быть составлен так, затем чтобы всякий подучивающийся мог проделав все шаги, записанные в алгоритме, успешно решил уравнение, сводящиеся к квадратному.

После защиты группой алгоритма, пестун показывает оригинальный и проводит сходственный анализ.

Алгоритм решения уравнений, приводимых к квадратным

1.Заменить одинаковые выражения новой переменной.

2. Привести уравнение, относительно новой переменной, к квадратному.

3.Найти корни квадратного уравнения (если они есть).

4. Вернуться к прежней переменной.

5. Решить уравнения, определяемые подстановкой.

6. Записать корни исходного уравнения.

4.Физкультминутка.

Руки вверх — богатырский вдох. Затем — в стороны, взмах кистями. Снова вверх — богатырский вдох. И вниз, долгий выдох.

Мы с вами обсудили алгоритм, убедились в его истинности. Теперь я предлагаю каждому изо вы выбрать одно любое изо уравнений второго столбика и решить его прежде конца, используя алгоритм. После того словно вам решите уравнение, вам можете его сами проверить и поставить себе оценку, используя мера оценивания работы, тот неужто другой прилагается к решению.

Уравнения и их решения, критерии оценивания прилагаются. См дополнение 1

5. Домашнее задание.

Индивидуально каждому. Каждый горе-ученик выбирает 6 уравнений изо предложенных и решает их. Алгоритм учащиеся имеют на руках в распечатанном виде.

Вопросы к учащимся: Что вы полезно истеблишмент для успешного выполнения домашней работы? Кто не уверен, подобно словно справиться с д/з?

см . дополнение 2

6.Рефлексия.

Продолжи любое изо записанных предложений.

Сегодня я узнал ….

Сегодня для меня на уроке было важным……

7. Этап подведения итогов урока. Выставление оценок.

Спасибо после урок!

Приложение 1.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ







Критерии оценки решения уравнений, сводящихся к квадратным

Условия выполнения работы

оценка

1. Алгоритм выполнен полностью правильно.

2. Уравнение заметано верно.

5

1. Алгоритм выполнен полностью правильно.

2. Уравнение заметано неверно, т.к. в ходе решения допущены вычислительные ошибки.

4

1. Алгоритм выполнен полностью правильно.

2. Уравнение заметано неверно, т.к. в ходе решения допущены ошибки рядом решении квадратного неужто уравнения, определяемого подстановкой

3

1. При решении уравнения была допущена просчет рядом использовании алгоритма.

2. Уравнение заметано неверно.

2

Приложение 2.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Указание: перемножьте первую С второй, несомненно третью с четвертой скобкой и перейдите к замене переменной

Файлы: Приложение.docx
Размер файла: 34225 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология