Автор конспекта:
Автор(ы): — Аверьянова О.Ю.
Место работы, должность: — Учитель математики МБОУ » Порецкая СОШ»
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталактит
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
обучающий аспект:
закрепить знания и умения решений квадратных уравнений;
научиться решать уравнения, приводимые к квадратным, вдоль составленному на уроке алгоритму.
развивающий аспект:
развивать грамотную математическую шепот рядом ответе с объединение и у доски;
развивать мышление через сравнения уравнений(нахождение общего и различного), анализа и синтеза рядом работе надо выводом алгоритма, постановки и решения проблемы (логические умозаключения рядом возникновении проблемной ситуации и ее разрешении);
развивать квалифицированность проводить аналогии рядом решении уравнений.
воспитывающий аспект:
воспитывать ригоризм норм поведения в коллективе, престиж к мнению окружающих рядом совместной деятельности в группах.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
мультимедийный проектор, компьютер
Краткое описание: — Урок алгебры в 8 классе вдоль теме «Уравнения, приводимые к квадратным».
Урок алгебры в 8 классе вдоль теме «Уравнения, приводимые к квадратным».
О.Ю. АВЕРЬЯНОВА, пестун математики Порецкой средней школы
Цель урока:
обучающий аспект:
закрепить знания и умения решений квадратных уравнений;
научиться решать уравнения, приводимые к квадратным, вдоль составленному на уроке алгоритму.
развивающий аспект:
развивать грамотную математическую шепот рядом ответе с объединение и у доски;
развивать мышление через сравнения уравнений(нахождение общего и различного), анализа и синтеза рядом работе надо выводом алгоритма, постановки и решения проблемы (логические умозаключения рядом возникновении проблемной ситуации и ее разрешении);
развивать квалифицированность проводить аналогии рядом решении уравнений.
воспитывающий аспект:
воспитывать ригоризм норм поведения в коллективе, престиж к мнению окружающих рядом совместной деятельности в группах.
Тип урока.Урок изучения нового материала и первичное затягивание знаний .
Ход урока
1. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.
Содержание учебного материала
Сегодня на уроке нота хотелось бы вы пригласить поглубже заглянуть в славнецкий макрокосмос математики – в макрокосмос уравнений, в макрокосмос поиска, в макрокосмос исследований. Для успешной работы нам необходимо с вами повторить ранее полученные знания, которые мы будем использовать сегодня на уроке.
1. Расположите в двум колонки уравнения вдоль определенному признаку: квадратные уравнения и уравнения, не являющиеся квадратными:
Определите зрелище квадратного уравнения и найдите его корни
2. Этап перенятие нового материала.
Содержание учебного материала
Проблема: А можем единица мы также невесомо найти корни уравнений, не являющихся квадратными? Оказывается можем. Сегодня на уроке мы научимся решать уравнения второстепенный колонки и не просто решать, а и создадим перелопачивание решения этих уравнений.
Запишем в тетради контингент , классная сельскохозработа и равенство второстепенный группы:
Какие у вы есть предложения вдоль решению данного уравнения? (Дети предлагают свои способы)Можем единица мы этими способами решить любое равенство второстепенный колонки? Нет. А мы должны найти взаимный способ, опираясь рядом этом на ранее проштудированный материал.
Я запишу другое уравнение
Что общего в этих уравнениях? Чем они похожи?
Они одинаковы вдоль структуре.
Т.о заменив одно клише иной буквой, мы получим равенство которое можем решить. Такой подходец к решению уравнений называют – методом замены переменной.
В данном случае мы в исходном уравнении выражение(х2 +1) заменили буквой t, единица самым привели его к квадратному.
Можете единица вам сформулировать тему и задача нашего урока
Какими уравнениями мы будем заниматься на уроке?
Которые можно свести к квадратным.
Тема урока: Уравнения, приводимые к квадратным.
Цель:Научиться решать уравнения, приводимые к квадратным , через введения новой
переменной.
3. Первичная учитывание понимания.
Содержание учебного материала
Рассмотрим, несомненно можем единица мы выполнить замену в других уравнениях?
Какое клише можно заменить новой переменной?
Таким образом , мы с вами убедились, подобно словно одинаковые выражения можно заменить одной буквой, рядом этом получиться квадратное уравнение, которое умеем решать.
Вернемся к нашему уравнению.
Итак, мы заменили новой переменной выражение(х2 +1), получили квадратное уравнение
Найдите корни данного уравнения:
.
Мы решили исходное уравнение? Нет. Нам полезно найти цена х.
Вернемся к прежней замене.
Если
корней нет
Если
, то
Ответ:
.
А в настоящий момент разделитесь на двум группы. Составьте и запишите на ватмане алгоритм действий рядом решении уравнений, сводящихся к квадратным .Один изо представителей групп защищает алгоритм у доски.
Алгоритм надобно быть составлен так, затем чтобы всякий подучивающийся мог проделав все шаги, записанные в алгоритме, успешно решил уравнение, сводящиеся к квадратному.
После защиты группой алгоритма, пестун показывает оригинальный и проводит сходственный анализ.
Алгоритм решения уравнений, приводимых к квадратным
1.Заменить одинаковые выражения новой переменной.
2. Привести уравнение, относительно новой переменной, к квадратному.
3.Найти корни квадратного уравнения (если они есть).
4. Вернуться к прежней переменной.
5. Решить уравнения, определяемые подстановкой.
6. Записать корни исходного уравнения.
4.Физкультминутка.
Руки вверх — богатырский вдох. Затем — в стороны, взмах кистями. Снова вверх — богатырский вдох. И вниз, долгий выдох.
Мы с вами обсудили алгоритм, убедились в его истинности. Теперь я предлагаю каждому изо вы выбрать одно любое изо уравнений второго столбика и решить его прежде конца, используя алгоритм. После того словно вам решите уравнение, вам можете его сами проверить и поставить себе оценку, используя мера оценивания работы, тот неужто другой прилагается к решению.
Уравнения и их решения, критерии оценивания прилагаются. См дополнение 1
5. Домашнее задание.
Индивидуально каждому. Каждый горе-ученик выбирает 6 уравнений изо предложенных и решает их. Алгоритм учащиеся имеют на руках в распечатанном виде.
Вопросы к учащимся: Что вы полезно истеблишмент для успешного выполнения домашней работы? Кто не уверен, подобно словно справиться с д/з?
см . дополнение 2
6.Рефлексия.
Продолжи любое изо записанных предложений.
Сегодня я узнал ….
Сегодня для меня на уроке было важным……
7. Этап подведения итогов урока. Выставление оценок.
Спасибо после урок!
Приложение 1.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Критерии оценки решения уравнений, сводящихся к квадратным
Условия выполнения работы
оценка
1. Алгоритм выполнен полностью правильно.
2. Уравнение заметано верно.
5
1. Алгоритм выполнен полностью правильно.
2. Уравнение заметано неверно, т.к. в ходе решения допущены вычислительные ошибки.
4
1. Алгоритм выполнен полностью правильно.
2. Уравнение заметано неверно, т.к. в ходе решения допущены ошибки рядом решении квадратного неужто уравнения, определяемого подстановкой
3
1. При решении уравнения была допущена просчет рядом использовании алгоритма.
2. Уравнение заметано неверно.
2
Приложение 2.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Указание: перемножьте первую С второй, несомненно третью с четвертой скобкой и перейдите к замене переменной
Файлы: Приложение.docx
Размер файла: 34225 байт.