Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филивл МБРУ «Новопокровская СОШ».Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рвссказ об экстремальных ситуациях.
Урок 1. Экстремальные ситуации в природе и их причины. Учебные вопросы. 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. 2. Автономное существование человека в природе и причины попадания человека в такую ситуацию. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах. Основное содержание урока. Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека. Понятия: стихийное бедствие и чрезвычайная ситуация природного характера. Ситуации, характеризующиеся внезапностью или неожиданностью, возможными отрицательными последствиями для жизнедеятельности людей и природной среды. Понятие экстремальной ситуации. Для закрепления понятия — экстремальная ситуация, предложите учащимся ситуационную задачу. Задание. Выберите и определите, где экстремальная ситуация, а где просто сложные условия? а) В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду. Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно, дует сильный ветер. Ваша группа находится в дали от жилья, к тому же все очень устали. б) В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду. Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно. Однако в дали (примерно в 2 км) виднеется деревня. Основные виды и причины экстремальных ситуаций в природе целесообразно излагать, пользуясь схемой 1. Схема 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природе Автономное существование, как наиболее опасная экстремальная ситуация и основные причины таких ситуаций: потеря ориентировки на местности; потеря группы в результате отставания или отрыва от нее, несвоевременного выхода к месту сбора группы; авария транспортных средств (самолета, автомашины, речного и морского транспорта). Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Вопросы для проверки полученных знаний. Какая ситуация называется экстремальной? Приведите примеры экстремальных ситуаций в природных условиях и назовите их причины? Какое существование называется автономным? Назовите основные причины попадания человека в условия автономного существования в природных условиях. Приведите примеры автономного существования человека в природных условиях из книг, газет. Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, тема 1.1.