Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — повторить, что такое информационные технологии, чем они отличаются от материальных технологий; какая бывает информация и как человек её получает и хранит; повторить основные устройства ПК и их назначение; отрабатывать навыки владения (управления) мышью; познакомить с целями и задачами курса «Практика работы на компьютере» в 4 классе; продолжить знакомство с компьютером, как основным инструментом информационных технологий.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Горячева А.В. «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» для 4 класса

Используемое оборудование: —

ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Повторение за курс 3 класса. Урок № 1»;

ПК учащихся, тренажёры «Игры с мышью», тесты № 1,2, 3

Краткое описание: — Конспект первого урока модуля "Практика работы на компьютере" в 4 классе.

Ход урока

I. Организация класса в кабинете информатики. Повторение правил поведения в кабинете информатики. Краткий инструктаж по ТБ.

II. Демонстрация презентации «Повторение за курс 3 класса. Урок №1».

Слайд 1 – титул. Проверь себя.

Слайд 2 - Что такое технология? Технология – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. Например, технология приготовления какого-либо блюда.

Слайд 3 – Технологии бывают материальные.

Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения материальных технологий.

Давно ли вы знакомы с материальными технологиями? Приведите примеры из своей жизни.

Слайд 4 – Технологии бывают информационные.

Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения информационных технологий.

Знакомы ли вы с информационными технологиями? Приведите примеры их использования.

Слайд 5 – Информацию мы получаем с помощью органов чувств. Информация по способу восприятия бывает:

· зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая, обонятельная

Информация по способу представления (передачи) бывает:

· текстовой, числовой, графической.

Слайд 6 – Подведение итогов: что такое информация? источники информации? использование информации? информационные технологии – это …?

Слайд 7 – Основной инструмент информационных технологий — компьютер.

Слайд 8 – Кроссворд «Основные устройства компьютера».

1)Электронное техническое средство, предназначенное для работы с информацией.

Загадка: Он рисует, он считает, проектирует заводы,

Даже в космос он летает, и даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений? Ну, конечно же …(компьютер).

2)Дополнительное приспособление, помогающее пользователю выполнять различные средства: вводить команды, рисовать линии и фигуры (мышь).

3)Дополнительное приспособление для ввода текстовой и числовой информации в память ПК.

«Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

Это вот … (клавиатура).

Пальцы прыгать тут должны!

4)Главная составляющая часть компьютера, где находится вся информация, обрабатываемая компьютером, все необходимые программы.

«Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут … (системным)

5)Главная часть системного блока, выполняющая обработку информации, которая находится в памяти (процессор).

6)Устройство вывода информации, показывающее графическую информацию для зрительного восприятия человеком во время работы компьютера.

«Вот ведёт легко и быстро

Мой компьютер сложный счёт

Он решенье программисту

На … (мониторе) выдаёт».

7)Приспособление для вывода обработанной информации из памяти компьютера на бумагу (принтер).

8)Устройство для ввода графической или текстовой информации в память компьютера (сканер).

Слайд 9«Найди ошибки в тексте»

Я готовил выступление по теме «Жители глубин» Для того, чтобы переписать на компьютер свои подводные фотографии, я подсоединил колонки к клавиатуре (фотоаппарат к компьютеру). Затем ввёл с помощью принтера (клавиатуры) текст выступления, добавил рисунки и распечатал всё это на мыши (принтере). Во время выступления в классе я с помощью принтера (проектора) вывел свои фотографии на стену (экран). Звуки океана к этим фотографиям я записал заранее с помощью фотоаппарата (магнитофона).

Слайд 10 – «Молодцы!»

III. Знакомство с учебником А. В. Горячева для 4 класса «Мой инструмент компьютер».

IV. Практическая работа на ПК.

1) Включение ® имя пользователя ® рабочий стол → тренажёры «Игры с мышью».

2) Работа с тестами: папка «Тесты по информатике» (содержание тестов: информация, виды информации, источники информации, приёмники информации). Оценки за урок.

3) Значок «закрыть». Закрываем папку.

4) Кнопка «Пуск», выключение ПК.

V. Итог урока.

VI. Д/з: с.4 – 5 учебника Горячева, прочитать.

Файлы: Урок № 1. Повторение за 3 класс..ppt
Размер файла: 4050432 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология