Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области, учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — повторить, что такое информационные технологии, чем они отличаются от материальных технологий; какая бывает информация и как человек её получает и хранит; повторить основные устройства ПК и их назначение; отрабатывать навыки владения (управления) мышью; познакомить с целями и задачами курса «Практика работы на компьютере» в 4 классе; продолжить знакомство с компьютером, как основным инструментом информационных технологий.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Горячева А.В. «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» для 4 класса
Используемое оборудование: —
ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Повторение за курс 3 класса. Урок № 1»;
ПК учащихся, тренажёры «Игры с мышью», тесты № 1,2, 3
Краткое описание: — Конспект первого урока модуля "Практика работы на компьютере" в 4 классе.
Ход урока
I. Организация класса в кабинете информатики. Повторение правил поведения в кабинете информатики. Краткий инструктаж по ТБ.
II. Демонстрация презентации «Повторение за курс 3 класса. Урок №1».
Слайд 1 – титул. Проверь себя.
Слайд 2 - Что такое технология? Технология – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. Например, технология приготовления какого-либо блюда.
Слайд 3 – Технологии бывают материальные.
Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения материальных технологий.
Давно ли вы знакомы с материальными технологиями? Приведите примеры из своей жизни.
Слайд 4 – Технологии бывают информационные.
Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения информационных технологий.
Знакомы ли вы с информационными технологиями? Приведите примеры их использования.
Слайд 5 – Информацию мы получаем с помощью органов чувств. Информация по способу восприятия бывает:
· зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая, обонятельная
Информация по способу представления (передачи) бывает:
· текстовой, числовой, графической.
Слайд 6 – Подведение итогов: что такое информация? источники информации? использование информации? информационные технологии – это …?
Слайд 7 – Основной инструмент информационных технологий — компьютер.
Слайд 8 – Кроссворд «Основные устройства компьютера».
1)Электронное техническое средство, предназначенное для работы с информацией.
Загадка: Он рисует, он считает, проектирует заводы,
Даже в космос он летает, и даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений? Ну, конечно же …(компьютер).
2)Дополнительное приспособление, помогающее пользователю выполнять различные средства: вводить команды, рисовать линии и фигуры (мышь).
3)Дополнительное приспособление для ввода текстовой и числовой информации в память ПК.
«Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Это вот … (клавиатура).
Пальцы прыгать тут должны!
4)Главная составляющая часть компьютера, где находится вся информация, обрабатываемая компьютером, все необходимые программы.
«Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут … (системным)
5)Главная часть системного блока, выполняющая обработку информации, которая находится в памяти (процессор).
6)Устройство вывода информации, показывающее графическую информацию для зрительного восприятия человеком во время работы компьютера.
«Вот ведёт легко и быстро
Мой компьютер сложный счёт
Он решенье программисту
На … (мониторе) выдаёт».
7)Приспособление для вывода обработанной информации из памяти компьютера на бумагу (принтер).
8)Устройство для ввода графической или текстовой информации в память компьютера (сканер).
Слайд 9 — «Найди ошибки в тексте»
Я готовил выступление по теме «Жители глубин» Для того, чтобы переписать на компьютер свои подводные фотографии, я подсоединил колонки к клавиатуре (фотоаппарат к компьютеру). Затем ввёл с помощью принтера (клавиатуры) текст выступления, добавил рисунки и распечатал всё это на мыши (принтере). Во время выступления в классе я с помощью принтера (проектора) вывел свои фотографии на стену (экран). Звуки океана к этим фотографиям я записал заранее с помощью фотоаппарата (магнитофона).
Слайд 10 – «Молодцы!»
III. Знакомство с учебником А. В. Горячева для 4 класса «Мой инструмент компьютер».
IV. Практическая работа на ПК.
1) Включение ® имя пользователя ® рабочий стол → тренажёры «Игры с мышью».
2) Работа с тестами: папка «Тесты по информатике» (содержание тестов: информация, виды информации, источники информации, приёмники информации). Оценки за урок.
3) Значок «закрыть». Закрываем папку.
4) Кнопка «Пуск», выключение ПК.
V. Итог урока.
VI. Д/з: с.4 – 5 учебника Горячева, прочитать.
Файлы: Урок № 1. Повторение за 3 класс..ppt
Размер файла: 4050432 байт.