Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ» софист ОБЖ.

Регион: — Тамбовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее основание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 группа

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Здесь говорится о личной безопасности дома.

Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации кримино¬генного характера, которые могут возникать на домашних усло¬виях, изучить рекомендации дабы учащихся по обеспечению личной безопасности на этих ситуациях. Сформировать у учащихся квалифицированность предвидеть опасность возникновения криминогенной ситуации на доме и неискаженно реагировать на нее, дабы снизить фактор метка дабы жизни и здоровья. Изучаемые вопросы 1. Общие правила безопасного поведения школьника, коли он остался дома один. 2. Правила поведения на криминогенных ситуациях, кото¬рые могут произойти дома. 3. Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» изо книги В. Н. Мошкина «Как уберечься ото преступника». Рекомендации по изложению учебного материала 1. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома, коли они на доме одни. • Не открывайте дверь, не посмотрев на почка и не спросив, кто пришел. • Не открывайте калитка никому, хоть коли сии людишки предста¬вились работниками коммунальных услуг, милиции разве почты. Попросите (учитывая контрсталия прихода родителей) их зайти позже. • Если вам просят принести попить разве позвонить ото вас, объясните насквозь дверь, как дойти пред ближайшего магазина и те¬лефона-автомата. • Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи. • При выходе изо квартиры, встарину чем открыть дверь, по¬смотрите на глазок, отсутствует династия за дверью посторонних. • Открыв калитка и выйдя изо квартиры, закрой за собою дверь. • Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь назад на квартиру. • Не просматривайте почту приближенно ящика, поднимитесь на квартиру и погоди там. • Если к вам решили прийти друзья, унее встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и следом этого привести их домой. • Если здание оборудован домофоном, поперед входом на подъезд наберите номерок своей квартиры и попросите родителей вам встретить. • Не выходите на лестницу на в дальнейшем время, отбросы унее вы¬носить утром. При разговоре по телефону: • Никогда и никому не говорите, подобно как вы дома одни. • Поднимая трубку, не называйте своего имени. • Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво¬нить позже, назвав контрсталия следом прихода родителей. • Не участвуйте на опросах по телефону. • Если вам пытаются втянуть на соблазнительный разговор, по¬ложите трубку, сообщите об этом родителям. 2. Разобрать с учащимися правила поведения на некоторых ситуациях криминогенного характера: воры на квартире, напа¬дение на лифте, внезапное агрессия на подъезде. Воры на квартире: Вы открываете дверь, а на квартире — воры. • Не теряйтесь, постарайтесь расторопно захлопнуть дверь, за¬кройте ее на ключ, оставьте ключик на замке. • Стучите на двери соседей, просите их прийти на поддержание и сейчас позвонить на милицию. • Если злоумышленники сумели открыть дверь, сейчас покиньте лестничную площадку и бегите майна к выходу. • Постарайтесь, не подвергая свою оживление опасности, задер¬жать злоумышленников на доме пред прихода милиции. При поездке на лифте: • Входите на лифт, только убедившись, подобно как на площадке отсутствует постороннего, каковой вдогон за вами может быть зайти на кабину. • Если на вызванном вами лифте сейчас находится незнамый человек, поселяющий подозрение, не входите на кабину. • Если вы вошли на колонна с незнакомцем, не стойте на лифте к нему задом и наблюдайте за его действиями. При нападении на лифте: • Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны. • Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа. • Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь вы¬бежать на улицу. • Оказавшись на безопасности, сейчас позвоните на милицию по телефону 02, сообщите, подобно как с вами произошло, подлинный адрес, назовите приметы и пеленг ухода нападавшего. При внезапном нападении на подъезде: • Оцените ситуацию и по возможности защищайтесь; попы¬тайтесь ошеломить нападающего, дабы выиграть время, счастливо подоспеет какая-либо помощь. • После нападения, оказавшись на безопасности, сейчас сообщите о случившемся родителям и позвоните на милицию. 3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы изо рассказа «Чудачка Светка» (напечатан на конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя на подобной ситуа¬ции. В резолюция сделать вывод, подобно как дабы человека, владеюще¬го правилами личной безопасности, опасные ситуации возле встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда телантроп знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя молва на опасной ситуации, он защищен. Домашнее нагрузка 1. Изучите § 4.2 учебника. 2. В дневнике безопасности сформулируйте основные пра¬вила безопасного поведения, коли вы остались на доме одни.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология