Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Эпизоотии и эпифитотии. Характеристика.

Урок 14 — 15. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представ¬ление об инфекционных заболеваниях и путях распростране¬ния инфекции. Познакомить их с понятиями «эпизоотия» и «эпифитотия», с противоэпидемическими мероприятиями по за¬щите населения. Изучаемые вопросы 1. Эпизоотии. 2. Эпифитотии. 3. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. Изложение учебного материала 1. Познакомить учащихся с инфекционными болезнями животных и путями передачи инфекции. Выделяют несколько способов передачи инфекции животных: 1) через почву, корм, воду (сибирская язва, ящур, сап, бру¬целлез); 2) воздушно-капельным путем (оспа овец и коз, чума пло¬тоядных и др.); 3) через членистоногих кровососущих насекомых (туляре¬мия и др.); 4) через наружные покровы (столбняк, бешенство, оспа коров); 5) невыявленные пути заражения. Дать определение понятию «эпизоотия». 2. Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений, рассмотреть явления эпифитотии, панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стебле¬вая ржавчина пшеницы, ржи, желтая ржавчина пшеницы, фитофтороз картофеля. 3. Кратко познакомить учащихся с противоэпизоотическими и противоэпифитотическими мероприятиями: ветеринарно-санитарный надзор за домашними животными, за качеством пищевого и технического сырья животного происхождения. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйст¬венных работ, связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: • выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; • уничтожение очагов инфекции; • химическую обработку посевов, посевного и посадочного материала. В заключение урока отметить, что инфекцион¬ные болезни животных и растений относятся к опасным ситуа¬циям биологического происхождения, которые при определен-ных условиях могут привести к чрезвычайным ситуациям природного характера. Контрольные вопросы 1. Что такое эпизоотия и каковы ее особенности? 2. Что такое эпифитотия и как она проявляется? 3. Какие меры борьбы применяют против эпизоотии и эпифитотии? Домашнее задание 1. Изучите § 5.4 учебника. 2. Если у вашей семьи есть дачный участок, опишите наи¬более частые заболевания растений, которые там произраста¬ют. Опишите меры борьбы, которые проводят ваши родители по борьбе с болезнями растений.
Файлы: Пешин Владимир Евгеньевич.odp
Размер файла: 3090612 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология