Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о психологической уравновешенности.

Урок 14. Психологическая уравновешенность Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни человеку необходимо научится воспитывать у себя такие качества, как уверенность, самоуважение, стремление к самосовершенст-вованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, формировать у себя психологическую урав¬новешенность и умение управлять своими эмоциями. Изучаемые вопросы 1. Психологическая уравновешенность. 2. Необходимость воспитания психологической уравнове¬шенности в школьном возрасте. 3. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. Изложение учебного материала 1. Раскрыть смысл понятия «психологическая уравновешенность». Каждый человек для обеспечения личной безопасности должен обладать определенными качествами: управлять своим поведением и эмоциями в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях, формировать свою систему здорового образа жизни. 2. Начать воспитывать психологическую уравновешен¬ность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. 3. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием. Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие. Наконец, еще одна составляющая психологической уравно¬вешенности — умение преодолевать стресс. В заключение урока необходимо подчеркнуть, что поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Это обусловлено наследственными особенностями человека, а также приобретенными качествами. Контрольные вопросы 1. Что следует понимать под психологической уравновешенностью? 2. Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность? 3. Какие качества человека характеризуют уровень его пси¬хологической уравновешенности? Домашнее задание Изучите §6.1 учебника и выполните домашнее задание, предложенное в конце данного параграфа.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология