Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказ о психологической уравновешенности.
Урок 14. Психологическая уравновешенность Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни человеку необходимо научится воспитывать у себя такие качества, как уверенность, самоуважение, стремление к самосовершенст-вованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, формировать у себя психологическую урав¬новешенность и умение управлять своими эмоциями. Изучаемые вопросы 1. Психологическая уравновешенность. 2. Необходимость воспитания психологической уравнове¬шенности в школьном возрасте. 3. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. Изложение учебного материала 1. Раскрыть смысл понятия «психологическая уравновешенность». Каждый человек для обеспечения личной безопасности должен обладать определенными качествами: управлять своим поведением и эмоциями в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях, формировать свою систему здорового образа жизни. 2. Начать воспитывать психологическую уравновешен¬ность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. 3. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием. Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие. Наконец, еще одна составляющая психологической уравно¬вешенности — умение преодолевать стресс. В заключение урока необходимо подчеркнуть, что поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Это обусловлено наследственными особенностями человека, а также приобретенными качествами. Контрольные вопросы 1. Что следует понимать под психологической уравновешенностью? 2. Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность? 3. Какие качества человека характеризуют уровень его пси¬хологической уравновешенности? Домашнее задание Изучите §6.1 учебника и выполните домашнее задание, предложенное в конце данного параграфа.