Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Индивидуальное здоровье. Характеристика.
Урок 17-18. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность Цель урока. Познакомить учащихся с основными поня¬тиями индивидуального здоровья и его духовной, физической и социальной составляющими. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физи¬ческого и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие. Изучаемые вопросы 1. Основные составляющие индивидуального здоровья че¬ловека. 2. Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечи¬вающие его духовное, физическое и социальное благополучие. 3. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Изложение учебного материала 1. Познакомить учащихся с понятием индивидуального здоровья и его основными составляющими. Отметить, что благополучие как основная составляющая здоровья касается всех сторон жизни человека. Нельзя получить цельного представления о здоровье челове¬ка, не принимая во внимание степени влияния на него психиче¬ских, биологических и социальных процессов, происходящих в повседневной жизни, и его способности приспосабливаться к ним. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек, в отличие от животного мира, наделен твор¬ческим разумом и является существом социальным, а значит, обладает биологическим (физическим), духовным и социаль¬ным здоровьем. При этом основой здоровья выступает духовная его составляющая. 2. Обратить внимание учащихся на то, что физическое, духовное и социальное здоровье человека связано с его образом жизни и обеспечивается его поведением. Физическое здоровье зависит от двигательной активности, ра¬ционального питания, закаливания; духовное здоровье — от про¬цесса мышления, познания окружающего мира и ориентации в нем; социальное здоровье — от способности человека адаптиро¬ваться в природной, техногенной и социальной средах обитания. 3. Подчеркнуть, что на здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов: наследственность, состояние окружающей среды, установка на здоровый образ жизни. В заключение урока необходимо отметить, что каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия — это непрерывный процесс в жизни человека, при котором подразумеваются определенные жизненная позиция и повседневное поведение. Для достижения высокого уровня индивидуального здоровья каждый должен стре¬миться выработать в себе ряд наиболее необходимых качеств, ко¬торые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Это, пре¬жде всего, осознанное стремление к соблюдению норм здорового образа жизни, постоянное совершенствование своих физических и духовных качеств, бережное отношение к окружающей природ¬ной среде и ее сохранение в силу своих возможностей, воспитание в себе убежденности, что здоровье каждого человека зависит от здоровья окружающей природной среды. Контрольные вопросы 1. Какие составляющие определяют общее состояние здо¬ровья человека? 2. Какие основные факторы оказывают влияние на состоя¬ние здоровья человека? 3. Какова роль физических факторов в отношении состоя¬ния здоровья человека? 4. Какова роль социальных факторов в отношении состоя¬ния здоровья человека? 5. Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека? Домашнее задание Изучите § 7.2 учебника.
Файлы: ОБЖ.rar
Размер файла: 7289618 байт.