Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о взаимоотношениях подростка со взрослыми.

Урок 17. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в боль¬шом значении для личного развития доброжелательных, ува¬жительных отношений со взрослыми. Обсудить стратегию по¬ведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями, чтобы не доводить эти ситуации до критических. Изучаемые вопросы 1. Подростковый период — период возрастного кризиса. 2. Роль семьи и родителей в социальном развитии подростка. 3. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуа¬ции с родителями. Рекомендации по изложению учебного материала 1. Подростковый возраст относится к так называемым крити¬ческим периодам жизни человека (периодам возрастного кризиса). Смысл подросткового кризиса заключается в том, что через борьбу за независимость от опеки взрослых человек удовлетворя¬ет свои потребности в самопознании и самоутверждении. У него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, позво¬ляющие в дальнейшем справляться с жизненными трудностями. Психологи считают, что главным личностным изменением подросткового возраста является «чувство взрослости». Под¬росток желает быть взрослым и в то же время знает, что уро¬вень его социальной готовности далеко не отвечает требовани¬ям, предъявляемым к взрослому человеку. Отсюда и возникает противоречивость подросткового «чувства взрослости». В подростковом возрасте происходят процессы биологиче¬ского созревания организма и социального взросления. 2. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. В этот период не¬избежны конфликтные ситуации на почве взаимных претензий и упреков, часто необоснованных. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: приспо¬собление; компромисс; сотрудничество; уклонение от кон¬фликта; соперничество. 3. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов со¬трудничества. Не следует доводить ситуацию до критического состояния (грубость, побег из дома и др.). Для этого нужно воспитывать в себе умение анализировать поступки и взаимоотношения между людьми, критично оценивать свои поступки и поведение, воспитывать в себе уважительное отношение к родителям и старшим, научиться понимать их. Для того чтобы хорошо понимать собеседника, необходимо прежде всего научиться слушать. Правила слушания: • старайтесь не прерывать собеседника; • дайте собеседнику время высказаться; • избегайте поспешных выводов; • спокойнее реагируйте на высказывания; • не отвлекайтесь; • ищите истинный смысл сказанных слов; • следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности; • старайтесь приспособить темп вашего мышления к речи собеседника. В заключение урока необходимо подчеркнуть, что взаимо¬отношения с родителями и взрослыми должны пробуждать у подростков желание проверить свои возможности, выяснить свои сильные и слабые стороны, научиться добиваться успеха и уделять внимание реальным проявлениям взрослости (воспита¬ние ответственности, определение своих обязанностей, умение строить взаимоотношения с окружающими). Контрольные вопросы 1. Почему подростковый возраст считается критическим периодом жизни человека? 2. Какими критериями определяется социальная зрелость человека? 3. Какую роль играют семья и родители в социальном раз¬витии подростка? 4. Какие взаимоотношения с родителями наиболее эффек¬тивно способствуют социальному развитию подростка? Домашнее задание 1. Изучите § 6.4 учебника. 2. Определите основные направления работы над собой, чтобы избегать ненужных конфликтов с родителями и другими взрослыми.
Файлы: Пешин Владимир Евгеньевич.odp
Размер файла: 3090612 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология