Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Взаимоотношения со сверстниками.

Урок 18. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания по¬требности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы 1. Потребности в общении со сверстниками в подростко¬вом возрасте. 2. Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути их разрешения. 3. Определение способностей к общению. Изложение учебного материала 1. Обратить внимание учащихся, что подростковый воз¬раст — это период, когда потребность в общении со сверстни¬ками становится одной из центральных. Вырабатываются на¬выки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. 2. Проанализировать возможные причины возникновения конфликта и пути разрешения конфликтной ситуации. Можно рассмотреть три подхода к разрешению конфликт¬ной ситуации: «атака», «уход» и «компромисс». В случае атаки необходимо повернуться лицом к проблеме, проанализировать ее детально и определить эффективный ход действий. Если этот вариант не удался и в отношениях ничего не ме¬няется, следует рассмотреть вариант ухода («бегства»). Третий подход — «компромисс», т. е. пересмотр ситуации, сложившейся между конфликтующими сторонами. Уважающие себя люди свободно идут на компромиссы, однако в принци¬пиальных вопросах компромиссы неприемлемы. 3. В заключение урока целесообразно предложить учащимся тест для оценки способностей к общению (см.: Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов. — М.: Просвещение, 2007). Контрольные вопросы 1. Какое значение имеет общение со сверстниками в ста¬новлении личности человека? 2. Какую роль вы отводите родителям при разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками? 3. Какие качества вы считаете наиболее привлекательными в коллективе сверстников для установления более тесного об¬щения с ними? Домашнее задание Изучите § 6.5 учебника.
Файлы: Хламов С.zip
Размер файла: 5905706 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология