Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Взаимоотношения со сверстниками.
Урок 18. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания по¬требности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы 1. Потребности в общении со сверстниками в подростко¬вом возрасте. 2. Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути их разрешения. 3. Определение способностей к общению. Изложение учебного материала 1. Обратить внимание учащихся, что подростковый воз¬раст — это период, когда потребность в общении со сверстни¬ками становится одной из центральных. Вырабатываются на¬выки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. 2. Проанализировать возможные причины возникновения конфликта и пути разрешения конфликтной ситуации. Можно рассмотреть три подхода к разрешению конфликт¬ной ситуации: «атака», «уход» и «компромисс». В случае атаки необходимо повернуться лицом к проблеме, проанализировать ее детально и определить эффективный ход действий. Если этот вариант не удался и в отношениях ничего не ме¬няется, следует рассмотреть вариант ухода («бегства»). Третий подход — «компромисс», т. е. пересмотр ситуации, сложившейся между конфликтующими сторонами. Уважающие себя люди свободно идут на компромиссы, однако в принци¬пиальных вопросах компромиссы неприемлемы. 3. В заключение урока целесообразно предложить учащимся тест для оценки способностей к общению (см.: Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов. — М.: Просвещение, 2007). Контрольные вопросы 1. Какое значение имеет общение со сверстниками в ста¬новлении личности человека? 2. Какую роль вы отводите родителям при разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками? 3. Какие качества вы считаете наиболее привлекательными в коллективе сверстников для установления более тесного об¬щения с ними? Домашнее задание Изучите § 6.5 учебника.
Файлы: Хламов С.zip
Размер файла: 5905706 байт.