Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — познакомить учащихся с тем, что такое компьютерная папка, из чего она состоит, что такое «полное имя файла»; продолжить знакомство с разными видами сменных носителей; развивать умение читать и составлять полные имена файлов; учить находить файлы с указанным расширением («jpg») в операционной системе Windows.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: — учебники А.В.Горячева «Мой инструмент компьютер» (с.4 – 5);

Используемое оборудование: — ПК по числу детей (на каждом уроке);
разные виды сменных носителей — дискета, компакт-диск, DVD-диск, флэш-диск, флэш-карта.

Используемые ЦОР: — презентацияк уроку – «Полное имя файла»

Краткое описание: — Второй урок модуля "Практика работы на компьютере" в 4 классе.

Ход урока.

I. Организованный вход в кабинет информатики. Краткий инструктаж по ТБ.

II. Работа с учебником.

1) Знакомство с целями и задачами первого модуля учебника. Беседа по стр. 3 учебника. Изучение модуля «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)». Вы познакомитесь… Вы узнаете… Вы научитесь… Возможно, вы научитесь… Научиться этому можно так…

2) Папки (каталоги). Беседа по вопросам.

- Вспомните, что такое «файл». (Файл – это часть памяти компьютера, имеющая имя.)

- Для чего нужны файлы? (Для хранения текстов, изображений, программ, звукозаписей, видеофильмов.)

- Что такое «каталог»? Где вы встречали это слово? (Каталог – перечень каких-либо предметов (книг, товаров, экспонатов), составленный в определённом порядке. – Энциклопедический словарь.)

- Что такое обычная папка? А что может называться компьютерной папкой? (Компьютерная папка – это каталог, реально существующий на диске или представляемый для удобства пользователя. – Е.Ю.Ваулина. Информатика. Толковый словарь.)

- Что в ней может храниться?

3) Обобщение. Рассказ учителя.

- Всё с чем мы имеем дело, работая на компьютере (программы, тексты, рисунки, фотографии, фильмы, звуки), хранится в памяти компьютера на дисках. Вы знаете, что диски могут быть самые разные:

- устройства, называемые «жёсткими дисками»;

- компакт-диски;

- «ди-ви-ди» диски;

- флэш-диски. (Учитель демонстрирует некоторые из названных дисков).

- Диски могут быть встроены в компьютер или могут быть подключены к компьютеру на время. Чаще всего в компьютеры встраивают жёсткие диски. «Жёсткий диск» — это постоянный носитель информации, а остальные устройства ещё называют «сменными носителями». Почему? Верно, сменные носители используют для хранения копии содержимого встраиваемых дисков на случай поломки и для переноса файлов на другие компьютеры.

- Всё, что хранится на дисках компьютера, хранится в файлах. У каждого файла есть имя. Величина «размер файла» говорит о том, сколько места занимает файл. В компьютерах могут храниться десятки и сотни тысяч файлов (например, на моём домашнем компьютере их 250 тысяч). Чтобы легче было находить нужные файлы, их объединяют в папки (другое название каталоги) и дают имена этим папкам.

- Файлы помещают в папки по каким-нибудь правилам. Например, в одной папке могут храниться только фотографии, в другой – музыка, в третьей – ваши печатные работы (проекты, сочинения, письма). Но и в папку с фотографиями могут быть вложены дополнительные папки. Например, в одной будут храниться все фотографии семейных праздников, в другой – поездки на природу и т.д.

- Для того чтобы быстро отыскать нужную папку, мы с вами в 3 классе учились пользоваться «деревом папок» — схемой папок, которая открывается, если кликнуть по специальному значку «Папки» на стандартной панели.

3) Практическая работа на компьютере. Учащиеся открывают схему папок и кликая по значкам + перед их названием, просматривают вложенное содержимое. По названию папок определяют, что в них находится.

III. Просмотр презентации «Полное имя файла».

1) Из чего состоит ваш почтовый адрес? Как связаны между собой города, улицы, дома, квартиры: что из чего состоит? Составьте свой почтовый адрес для посёлка (улица, номер дома, номер квартиры). Назовите адрес для всей страны (название страны, области, района, посёлка, улицы, дома, квартиры). Как бы выглядел ваш почтовый адрес в Солнечной системе? Он уменьшился бы или увеличился?

2) Чтобы получить полное имя какого-нибудь файла в компьютере, надо кроме имени самого файла указать имена всех папок, в которые вложен этот файл или папки с этим файлом. Для примера посмотрим презентацию «Полное имя файла».

3) Прочитайте в учебнике на стр. 5, какими могут быть полные имена файлов. Обратите внимание на расширение имени файла (оно находится в самом конце имени, после точки). Расширение jpg (джипе′г) означает, что в файле находятся изображения. Есть и другие расширения имени файла: для текстовых документов, презентаций, звуковых файлов. С ними вы познакомитесь в старших классах.

4) Запишите полные имена для 1-2 файлов с расширением jpg.

IV. Домашнее задание: с. 4 – 5, читать, уметь объяснить значение выделенных слов (сменные носители, папки-каталоги, файл, полное имя файла, расширение имени файла).

Файлы: Урок № 2..pptx
Размер файла: 3491529 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология