Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ».Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Урок 20. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних Цель урока. Сформировать у обучаемых убеждение в необ¬ходимости знать правовые нормы человека и гражданина РФ и соблюдать их в повседневной жизни. Проанализировать основ¬ные причины правонарушений, совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголов¬ного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответствен¬ность несовершеннолетних. Изучаемые вопросы 1. Необходимость правовых знаний в подростковом воз¬расте. 2. Основные причины правонарушений, совершаемых под¬ростками. 3. Ответственность несовершеннолетних. Изложение учебного материала 1. Основная идея урока должна состоять в том, чтобы учащиеся поняли, что в подростковом возрасте не просто увеличивается объем знаний, но и расширяется умственный кругозор человека. Появляется потребность в осознании жизни не как разрозненных событий, а как цельного процесса, имеющего определенный смысл и направление. Поэтому подростку необходимы правовые знания, определяющие гpaницы дозволенного во взаимоотношениях человека и общества. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений, которые совершаются случайно, «за компанию», и не стать преступником. 2. Обратить внимание учащихся на то, что многие правонарушения подростки совершают из-за незнания правовых норм. Изучение совершенных подростками правонарушений по¬казывает, что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться признания co стороны взрослых. Иногда минутный порыв становится причиной преступления, которое потом меняет всю дальнейшую жизнь молодого человека. Особое место занимают преступления, совершаемые подростками против половой неприкосно¬венности (изнасилования). 3. Целесообразно обсудить с обучаемыми отдельные положения Уголовного кодекса РФ, в которых предусмотрена уго¬ловная ответственность несовершеннолетних. В заключение урока необходимо обобщить, что преступное поведение для большинства подростков случайно, ситуативно. Подростки, совершившие преступление, не смогли оценить возможные последствия своих поступков. Контрольные вопросы 1. Какую роль играют правовые знания в профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними? 2. Какие наиболее вероятные причины приводят к право¬нарушениям, совершаемым несовершеннолетними? 3. В каком возрасте человек считается несовершеннолет¬ним? Домашнее задание Изучите § 6.7 учебника.
Файлы: Обязательная и добровольная.docx
Размер файла: 16947 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология