Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Урок 22. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использова¬ны при этом. Сформировать у них убеждение в том, что каж¬дый человек должен владеть приемами в оказании первой ме¬дицинской помощи пострадавшим. Изучаемые вопросы 1. Первая медицинская помощь и ее предназначение. 2. Общие правила оказания первой медицинской помощи. 3. Средства, используемые при оказании первой медицин¬ской помощи. Изложение учебного материала 1. Рассмотреть случаи оказания медицинской помощи. Попросить учащихся сформулировать предназначение первой ме¬дицинской помощи. В зависимости от обстоятельств и конкретной обстановки первую медицинскую помощь могут оказывать врачи, средний медицинский персонал, а также в порядке само- и взаимопомо¬щи люди, имеющие соответствующую медицинскую подготовку. Далее необходимо подчеркнуть, что первая медицинская помощь, как правило, оказывается на месте происшествия и может включать в себя проведение следующих мероприятий: • временная остановка кровотечения; • наложение специальных повязок на раны и ожоги; • иммобилизация (наложение шин или подручных средств) при переломах, вывихах и ушибах; • искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; • профилактика лучевых поражений путем использования медицинских средств из индивидуальной аптечки (АИ-2); • помощь при отравлениях, укусах ядовитыми змеями и насекомыми. 2. Разобрать с учащимися общие правила оказания первой медицинской помощи. Все приемы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые, насильственные вмешательства могут по¬вредить пострадавшему и ухудшить его состояние. Если первую медицинскую помощь оказывают двое или несколько человек, то надо действовать слаженно. В этом случае один из оказывающих помощь должен быть старшим и руково¬дить выполнением всех приемов первой медицинской помощи. Приступая к оказанию первой медицинской помощи, вна¬чале необходимо определить последовательность отдельных ее приемов. Сначала необходимо выполнить те приемы, от вы¬полнения которых зависит сохранение жизни пострадавшего, или те, без которых невозможно выполнить последующие приемы первой медицинской помощи. Так, при открытом пе¬реломе бедра и наличии артериального кровотечения сначала надо остановить опасное для жизни кровотечение, затем на рану наложить стерильную повязку и только потом на ногу на¬ложить специальную шину или подручные средства для обес-печения неподвижности конечности в месте перелома. 3. Средства, используемые при оказании первой медицинской помощи: табельные (перевязочный материал, кровоостанавливающие жгуты, некоторые медикаменты, специальные шины); подручные (чистая простыня, рубашка, ткани (лучше нецветные), брючный ремень, закрутка из ткани, полоски твердого картона и фанеры, доски, палки и др.). В заключение урока необходимо отметить, что в соответст¬вии с Федеральным законом «О защите населения и предпри¬ятий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха¬рактера» граждане Российской Федерации обязаны изучить основные приемы оказания первой медицинской помощи по¬страдавшим и постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в данной области. Контрольные вопросы 1. Каково основное предназначение первой медицинской помощи и кто ее оказывает? 2. Какие основные медицинские мероприятия могут про¬водиться при оказании первой медицинской помощи? 3. Как определяется последовательность оказания первой медицинской помощи? 4. Какие подручные средства могут использоваться при оказании первой медицинской помощи? Домашнее задание Изучите § 8.1 учебника.
Файлы: ОБЖ в жизни ребенка. Толкачёва Т. В..ppsx
Размер файла: 2257656 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Для вас замена антигейта не составит большого труда.