Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ»
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: — Фролов, Смирнов,Литвинов. ОБЖ.5 класс.
Краткое описание: — Здесь рассказывается о природных условиях в городе.
Урок 3. Особенности природных условий в городе Цель урока. Сформировать целостное представление уча¬щихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в ва¬шем городе; отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безо¬пасности поведения в повседневной жизни с учетом экологи¬ческой обстановки в городе. Изучаемые вопросы 1. Основные факторы, определяющие формирование мик¬роклимата города вашего проживания. 2. Влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду. 3. Меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной эко¬логической обстановке в городе. Изложение учебного материала 1. Обратить внимание учащихся на два основных фактора, влияющие на формирование микроклимата вашего города: 1) географическое расположение города и климат местно¬сти, в котором он находится, наличие реки, водоемов и зеленых насаждений; 2) основное предназначение города, его «профессия» и хозяйственная деятельность человека. 2. Кратко познакомить учащихся с наличием промышлен¬ных объектов в вашем городе и их влиянием на состояние эко¬логической обстановки в городе, обратить их внимание на то, как погодные условия (ветер, его направление, туман, осадки) влияют на изменение экологической обстановки, подчеркнуть, когда она становится хуже, а когда улучшается. 3. Провести беседу, заслушав ответы учащихся на ряд во¬просов. 1) Для чего надо учитывать все факторы, определяющие микроклимат города в повседневной жизни? 2) Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, если ваш дом находится рядом с промышленной зоной? 3) Какие места в городе подходят для занятий физической культурой и прогулок, а какие нет? 4) В каких водоемах в вашем городе можно купаться в лет¬нее время? Вывод: для того чтобы обеспечить свою безопасность и сни¬зить отрицательное влияние различных факторов на здоровье, необходимо знать факторы, влияющие на состояние микрокли¬мата города, и учитывать их в повседневной жизни, а главное, помнить, что зеленые насаждения в городе очищают воздух и помогают дышать свежим воздухом. Поэтому берегите зеленые на¬саждения, не ломайте деревья и кустарники, не топчите и не за¬грязняйте газоны. Контрольные вопросы 1. Какие факторы определяют природные условия в нашем городе? 2. Какие районы в нашем городе имеют неблагоприятную экологическую обстановку? 3. Какие меры безопасности следует соблюдать в повсе¬дневной жизни, чтобы снизить отрицательное влияние различ¬ных факторов на ваше здоровье? Домашнее задание 1. Изучите § 1.3 учебника. 2. Запишите в дневник безопасности меры безопасности, которые вы намерены соблюдать с учетом состояния окружаю¬щей среды в нашем городе.
Файлы: Автомат Калашникова.ppt
Размер файла: 10480128 байт.