Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — Фролов, Смирнов,Литвинов. ОБЖ.5 класс.

Краткое описание: — Здесь рассказывается о природных условиях в городе.

Урок 3. Особенности природных условий в городе Цель урока. Сформировать целостное представление уча¬щихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в ва¬шем городе; отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безо¬пасности поведения в повседневной жизни с учетом экологи¬ческой обстановки в городе. Изучаемые вопросы 1. Основные факторы, определяющие формирование мик¬роклимата города вашего проживания. 2. Влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду. 3. Меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной эко¬логической обстановке в городе. Изложение учебного материала 1. Обратить внимание учащихся на два основных фактора, влияющие на формирование микроклимата вашего города: 1) географическое расположение города и климат местно¬сти, в котором он находится, наличие реки, водоемов и зеленых насаждений; 2) основное предназначение города, его «профессия» и хозяйственная деятельность человека. 2. Кратко познакомить учащихся с наличием промышлен¬ных объектов в вашем городе и их влиянием на состояние эко¬логической обстановки в городе, обратить их внимание на то, как погодные условия (ветер, его направление, туман, осадки) влияют на изменение экологической обстановки, подчеркнуть, когда она становится хуже, а когда улучшается. 3. Провести беседу, заслушав ответы учащихся на ряд во¬просов. 1) Для чего надо учитывать все факторы, определяющие микроклимат города в повседневной жизни? 2) Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, если ваш дом находится рядом с промышленной зоной? 3) Какие места в городе подходят для занятий физической культурой и прогулок, а какие нет? 4) В каких водоемах в вашем городе можно купаться в лет¬нее время? Вывод: для того чтобы обеспечить свою безопасность и сни¬зить отрицательное влияние различных факторов на здоровье, необходимо знать факторы, влияющие на состояние микрокли¬мата города, и учитывать их в повседневной жизни, а главное, помнить, что зеленые насаждения в городе очищают воздух и помогают дышать свежим воздухом. Поэтому берегите зеленые на¬саждения, не ломайте деревья и кустарники, не топчите и не за¬грязняйте газоны. Контрольные вопросы 1. Какие факторы определяют природные условия в нашем городе? 2. Какие районы в нашем городе имеют неблагоприятную экологическую обстановку? 3. Какие меры безопасности следует соблюдать в повсе¬дневной жизни, чтобы снизить отрицательное влияние различ¬ных факторов на ваше здоровье? Домашнее задание 1. Изучите § 1.3 учебника. 2. Запишите в дневник безопасности меры безопасности, которые вы намерены соблюдать с учетом состояния окружаю¬щей среды в нашем городе.
Файлы: Автомат Калашникова.ppt
Размер файла: 10480128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология