Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, наставитель начальных классов

Регион: — Саратовская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталагмит

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Теория: Поиск информации. Задания в ситуациях. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD неужели диски DVD; силок Интернет; родной компьютер. Практика: Запуск программы «Энциклопедия комнатных растений». Знакомство с главной страницей. Переход по ссылкам к сведениям о растениях. Три способа сохранения найденной информации: с помощью ссылки «Печатать», с помощью клавиши PrintScreen (фото экрана в гидробуфер обмена, вложение в документ), с помощью копирования и вставки в удостоверение текстового материала.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники А.В.Горячева "Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер" для 4 класса.

Используемое оборудование: —

Программа «Энциклопедия комнатных растений».

Краткое описание: — Примечание: Учитель раньше устанавливает в каждом компьютере программу «Энциклопедия комнатных растений» и помещает в папку «Мои рисунки» папку с изображениями комнатных растений, имеющихся в классе. Здесь же помещается реестр изображений, найденных в сети Интернет, с адресами (защита авторских прав, у каждого изображения есть хозяин). Поиск фотографий по ссылкам: http://iplants.ru/encikl.php — Энциклопедия комнатных цветов и растений http://www.luzhok.ru/encyclop/indoor/find_indoor/ — Энциклопедия декоративных растений — Лужок http://homepage.corbina.net/~galkao/default.html — Энциклопедия растений (http://www.flowers.corbina.net/ — новоприбывший местожительство сайта)

Ход урока.
I. Организованный въезд в кабинет. Рассаживание по закреплённым местам.
II. Сообщение темы и целей урока. Работа с учебником (с. 65 — 70).
1)Продолжаем работу над темой «Поиск информации», начатой ещё в 3 классе. В этом году вам познакомитесь… (читают ученики), вам научитесь… возможно, вам научитесь… вам будете учиться… научиться этому дозволено так…
2)Знакомство с описаниями ситуаций, в которых правдоподобно пригодиться ноу-хау искать информацию (с. 66 – 69).
Наша ситуация: мы работаем над проектом по технологии «Пригласимприроду в дом». Нам надобно найти сведения о комнатных растениях, имеющихся в нашем классе, с тем чтобы знать, точно их правомерно разместить и точно после ними ухаживать. Где дозволено найти эту информацию?
3)Вспоминаем, какие мы знаем источники информации, кроме печатных. Нам поможет книга (с. 70). Читаем материал «Источники информации для компьютерного поиска» (бегло, самое основное – диски, силок Интернет, родной компьютер).

Сегодня мы будем работать с программой «Энциклопедия комнатных растений», которую я нашла в сети Интернет (предназначена для свободного скачивания, распространяется бесплатно). Кроме этого, поищем материал в компьютере. С помощью найденного материала создадим картотеку комнатных растений нашего класса, с тем чтобы правомерно после ними ухаживать.
III. Практическая принудиловка по созданию картотеки комнатных растений, имеющихся в классе.
1)Открываем папку «Мои рисунки», находим в ней папку «Комнатные растения». Открываем её, рассматриваем фотографии, читаем названия, узнаём растения, которые есть у нас в классе.
2)Каждый гимназист получает карточку с названием двух растений, сведения о которых он полноте искать:
Имя ученика
Название растения
Название растения
Алёна
бальзамин
маммиллярия
Катя
диффенбахия
филодендрон
Юра
колеус
калла
Никита
хлорофитум
пеперомия
Залина
маранта
циссус
Арина
молочай
каланхоэ
Валя
спатифиллум
фуксия
Настя
плющ
толстянка
Данила
лимон
кислица

3)В этой же папке создаём новоприбывший файл (текстовый документ): требование меню, создать, текстовый документ.
Сразу даём ему имя – названьице растения.
Задаём параметры печати: Абзац, уплощение по ширине, безо отступа; миттель TimesNewRoman, норма не больше 18 пунктов.
Печатаем заголовок – названьице своего растения.
Сохраняем удостоверение с помощью значка «Дискета» на панели инструментов.
Переходим на новую строку (Enter).
4)Вставляем изображение: список Вставка – Рисунок – в открывшемся окне выбираем папку «Комнатные растения» — Открыть – выбираем фотокарточка – вставить. Сохранение. Переход на новую строку.
5)Запускаем Энциклопедию вследствие кнопку «Пуск» — все программы. Знакомимся с интерфейсом программы. Ищем в списке нужную букву (алфавит) и нужное название. Читаем текст. Как его извлечь изо энциклопедии? В некоторых дисках предусмотрена выполнимо печатания выбранной страницы, в некоторых дозволено копировать стенограмма и экспромтом его печатать (если подключён принтер). Если таких возможностей нет, дозволено воспользоваться клавишей PrintScreen.
6)Новый материал: посвященность с клавишейPrintScreen (мгновенное фотокарточка экрана и устройство в особый кармашек – гидробуфер обмена).

Примечание: на этом уроке дозволено точию познакомиться с новой кнопкой, так не помещать фотокарточка экрана в документ, с тем чтобы сократить пора работы. Достаточно попеременно открывать то люкарна с картотекой, то люкарна программы.

Под руководством учителя (под диктовку) выполняем следующие операции: однократно нажали на клавишу PrintScreen, подалее – клоп Пуск, удостоверение Microsoft Office Word 2007, вставить (с помощью список неужели значка на панели инструментов).

Теперь около необходимости дозволено изменить норма фотокарточка и его место на листе. Сохраняем. Сворачиваем удостоверение на электропанель задач (это неокончательный лист, с которого мы будем материал перепечатывать, то точно отсутствует выполнимо копирования неужели печати).

Попеременно разворачиваем то люкарна с документом для картотеки, то люкарна программы и перепечатываем сведения о растении (откуда оно родом, изо какого семейства, сколько видов). Не подобает перепечатывать всё, довольно 2 – 3 предложений. Сохраняем.

Сведения об уходе после растением дозволено копировать. Подводим стрелку к нужной строке, вызываем меню, выбираем Копировать, переходим к картотеке (проверяем, где-нибудь находится маркер – обязательно) и нажимаем Вставить. Редактируем предложения (добавляем заглавные буквы, ставим точки). Сохраняем.
IV. Подведение итогов работы. Просмотр учителем выполненных работ и их оценка.

Файлы: Презентация к конспекту урока.odp
Размер файла: 603078 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология