Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Регион: — Тамбовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 автокласс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о участниках дорожного движения.

Урок № 31. Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» Цель урока: столкновение категориями участников дорожного движения, особенностями их поведения с точки зрения безопасности. Тип урока: овладевание нового материала. План изложения: 1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. 2. Психология участников дорожного движения и безопасность. Материалы к уроку: 1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. Участники дорожного движения – это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать злокачественность ради движения. Участникам дорожного движения воспрещено загрязнять и повреждать дороги, приводить на испорченность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению. Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся на инвалидной коляске безо двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску. Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, однако где их уволь — по обочинам разве велосипедным дорожкам. Двигаться позволено как по направлению движения транспортных средств, до того и на противоположном направлении. Вне населенных пунктов подле отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам позволено идти по краю проезжей части напересечку транспортному потоку. Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам, обозначенным дорожной разметкой разве дорожным знаком, однако опять же на перекрестках по линии тротуаров разве обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов позволено переходить кратчайшим посредством на местах, где она классно просматривается на обе стороны. В местах, где поступь регулируется светофором разве регулировщиком, экстериоризация позволено едва по их сигналам. Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех душа на ряд. Впереди и позадь колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с красными флажками, однако на темное эпоха суток разве подле ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с белым, однако позадь — с красным). Группы детей должны двигаться на сопровождении взрослых и едва по тротуарам и пешеходным дорожкам, однако подле их отсутствии — по обочине, однако едва на светлое время. 2. Психология участников дорожного движения и безопасность. Естественно, будто серьезные причины недостатков на обеспечении безопасности дорожного движения присущи и главным участникам его — водителям и пешеходам. Водитель на дороге обнаруживает себя не просто как техник, умеющий нажимать на педали и владеть рулем, однако вовеки как личность. По движению машины точно позволено сказать о уме сидящего после рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности, бдительности, разумной осторожности и др. Рискованные передвижение -проявление не водительского мастерства, однако мальчишества, головотяпства, недостатка ума, несформированности личности. В этом, собственно, и кроются главные психологические причины нарушений, приводящих к авариям. Имеют концепт и многие психофизиологические качества водителей, которые обычно играют место на предотвращении аварии, внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность, эмоциональность, капитальность к риску и др. Главная психологическая характерность опытного водителя — искусность ориентироваться на дорожной обстановке, оценивать магистр ее опасности, предвидеть возможные осложнения и передвижение других водителей и принимать на этой основе превентивные меры, снижающие потенциальность увеличения зарубка и неожиданностей. Водитель после рулем не имеет права ослаблять уважение и должен быть вовеки на готовности к быстрому реагированию на угрозу, не отвлекаться даже на долю секунды ото наблюдения после дорогой, понимать, будто прямо эта доля отделяет его ото аварии, однако порой и ото ухода изо жизни. В условиях интенсивной автомобилизации, увеличения количества транспорта, на том числе иномарок, все более активизируется задача конкурирующего поведения водителей, конфликтов посередь участниками дорожного движения, неверного толкования намерений и поведения водителей и пешеходов, искаженного восприятия конкретных дорожных ситуаций. В основе взаимоотношений участников дорожного движения с работниками Государственной инспекции лежит взаимное надежда проявлений личностных особенностей. Среди водителей проявляются, наряду с нормой, и отрицательные типы поведения и построения взаимоотношений с инспектором, которому приходится решать свои задачи, учитывая их. Например: 1. Водитель грубый, бесцеремонный, уверовавший на своей правоте и вседозволенности, считающий, будто прямо ему все обязаны уступать. Инспектору приходится подавлять захватничество такого водителя не проявлением собственных эмоций, однако твердой констатацией факта допущенного им нарушения и напоминанием статьи Правил дорожного движения, которая подле этом нарушена. 2. Водитель испуган, однако лицом демонстрирует детонация эмоций, возмущение, многословен, однако утилитарно бессодержателен на высказываниях. Инспектор обычно дает такому выговориться, однако после показывает, будто положение им контролируется, понимается на основе правовой нормы, однако преступление водителя оценивается правомерно. Даются разъяснения и рекомендации по вождению. 3. Водитель — «жалобщик», считающий, будто его вины нет, до того как скарификация было вынужденным, пеняющий на условия, поведение других участников дорожного движения, условия видимости и пр. Инспектору приходится выслушать такого водителя, выразить свое самосознание причин допущенного нарушения, справедливо оценить пояснения водителя и принять соответствующее решение, дать водителю советы по недопущению подобных нарушений на будущем. 3. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. Психология участников дорожного движения и устойчивость Вопросы ради закрепления: 1. Какие категории участников дорожного движения вам знаете? 2. Перечислите основные ошибки на поведении пешеходов. 3. Перечислите основные ошибки на поведении водителей. 4. Перечислите основные ошибки на поведении пассажиров? Задание на дом: 1. Составьте подробное перипл одного изо участников дорожного движения, поведение которого позволено считать идеальным. Литература: 1. Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: Тульский полиграфист, 2000. 2. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998
Файлы: урок 1.odp
Размер файла: 1651252 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология