Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных класов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Учимся открывать файловый менеджер, находить указанные папки, создавать новую папку, копировать, перемещать и удалять файлы папки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 10
Используемые учебники и учебные пособия: — Учебники для 4 класса «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» А.В.Горячева, (с. 6 – 7).
Используемое оборудование: — ПК по числу учащихся,
папка «Комнатные растения», включающая заготовку картотеки в виде текста и изображения;
тесты для проверки материала урока № 2.
Используемые ЦОР: —
Программа «Энциклопедия комнатных растений»
http://www.rastishki.ru/program/
Краткое описание: — Теория: Операции над файлами и папками (каталогами). «Файловый менеджер». Примеры программ «файловых менеджеров». Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок). Практика: Работа с навигационным файловым менеджером Проводник. Печатание картотеки комнатных растений.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания. Тест «Папки (каталоги). Полное имя файла».
1. Где хранится всё, с чем мы имеем дело, работая на компьютере?
на компакт-диске (CD)
на флэш-диске
на жёстком диске
2. Всё, что хранится на диске компьютера, расположено в _____________.
3. Что хранится в файлах?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как называются файлы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. К сменным носителям информации относятся:
дискеты
жёсткие диски
DVD (ди-ви-ди) диски
флэш-карты
6. Чтобы легче было находить нужные файлы, их объединяют в ______________ или ________________ .
7. Прочитай полное имя файла: Е:\Мои документы\Лена\Барсик.jpg Что в нём хранится?
текстовый документ
изображение
музыка
видеофильм
8. Точка и латинские буквы после имени файла – это ____________________________________________________________ .
Оценка: 10 баллов – «3», 11 – 13 баллов – «4», 14 баллов – «5».
За каждый верный ответ в вопросах 1, 2, 5, 6, 7, 8 – 1 балл.
За каждый верный ответ в вопросах 3 и 4 – 0,5 балла.
Работу выполнил (-а): ______________ . Оценка: _______________ .
III. Работа над новым материалом.
1) Сообщение темы и цели урока.
2) Беседа по вопросам учебника (с. 6). Чтение сведений о примерах программ «Файловые менеджеры». Виды файловых менеджеров.
3) Практическая работа «Операции над файлами и папками (каталогами)» по плану на стр. 7.
В папке «Мои документы» создаём новую папку: клик правой кнопкой мыши – вызов меню – Создать – Папку. Даём папке имя «А».
Копируем любые файлы в эту папку с помощью команды «Копировать файл» на панели типичных задач. Просматриваем содержимое созданной папки.
Удаляем всю папку с помощью команды «Удалить папку».
Создаём новую папку «Б» в папке «Мои рисунки». Копируем в неё три выбранных рисунка.
Создаём в папке «Мои рисунки» ещё три папки: «В», «Г», «Д». Открыв папку «Б», перемещаем из неё рисунки в новые папки (по одному в каждую папку). При перемещении пользуемся панелью типичных задач.
Проверяем содержимое всех папок. Папка «Б» должна стать пустой. В папках В, Г и Д должно быть по одному рисунку. Работа оценивается.
Удаляем все созданные папки.
Закрываем папки «Мои рисунки» и «Мои документы». Находим на рабочем столе значок «Корзина», открываем его и выполняем команду «Очистить корзину».
IV. В оставшееся время продолжаем работу над картотекой комнатных растений (урок № 3).
V. Итог урока. Д/З: с. 6 – 7 учебника, учить, практиковаться на компьютере дома.
Файлы: Тест.docx
Размер файла: 12975 байт.