Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных класов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Учимся открывать файловый менеджер, находить указанные папки, создавать новую папку, копировать, перемещать и удалять файлы папки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 10

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебники для 4 класса «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» А.В.Горячева, (с. 6 – 7).

Используемое оборудование: — ПК по числу учащихся,
папка «Комнатные растения», включающая заготовку картотеки в виде текста и изображения;
тесты для проверки материала урока № 2.

Используемые ЦОР: —

Программа «Энциклопедия комнатных растений»

http://www.rastishki.ru/program/

Краткое описание: — Теория: Операции над файлами и папками (каталогами). «Файловый менеджер». Примеры программ «файловых менеджеров». Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок). Практика: Работа с навигационным файловым менеджером Проводник. Печатание картотеки комнатных растений.

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания. Тест «Папки (каталоги). Полное имя файла».

1. Где хранится всё, с чем мы имеем дело, работая на компьютере?

 на компакт-диске (CD)

 на флэш-диске

 на жёстком диске

2. Всё, что хранится на диске компьютера, расположено в _____________.

3. Что хранится в файлах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как называются файлы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. К сменным носителям информации относятся:

 дискеты

 жёсткие диски

 DVD (ди-ви-ди) диски

 флэш-карты

6. Чтобы легче было находить нужные файлы, их объединяют в ______________ или ________________ .

7. Прочитай полное имя файла: Е:\Мои документы\Лена\Барсик.jpg Что в нём хранится?

 текстовый документ

 изображение

 музыка

 видеофильм

8. Точка и латинские буквы после имени файла – это ____________________________________________________________ .

Оценка: 10 баллов – «3», 11 – 13 баллов – «4», 14 баллов – «5».

За каждый верный ответ в вопросах 1, 2, 5, 6, 7, 8 – 1 балл.

За каждый верный ответ в вопросах 3 и 4 – 0,5 балла.

Работу выполнил (-а): ______________ . Оценка: _______________ .

III. Работа над новым материалом.

1) Сообщение темы и цели урока.

2) Беседа по вопросам учебника (с. 6). Чтение сведений о примерах программ «Файловые менеджеры». Виды файловых менеджеров.

3) Практическая работа «Операции над файлами и папками (каталогами)» по плану на стр. 7.

В папке «Мои документы» создаём новую папку: клик правой кнопкой мыши – вызов меню – Создать – Папку. Даём папке имя «А».

Копируем любые файлы в эту папку с помощью команды «Копировать файл» на панели типичных задач. Просматриваем содержимое созданной папки.

Удаляем всю папку с помощью команды «Удалить папку».

Создаём новую папку «Б» в папке «Мои рисунки». Копируем в неё три выбранных рисунка.

Создаём в папке «Мои рисунки» ещё три папки: «В», «Г», «Д». Открыв папку «Б», перемещаем из неё рисунки в новые папки (по одному в каждую папку). При перемещении пользуемся панелью типичных задач.

Проверяем содержимое всех папок. Папка «Б» должна стать пустой. В папках В, Г и Д должно быть по одному рисунку. Работа оценивается.

Удаляем все созданные папки.

Закрываем папки «Мои рисунки» и «Мои документы». Находим на рабочем столе значок «Корзина», открываем его и выполняем команду «Очистить корзину».

IV. В оставшееся время продолжаем работу над картотекой комнатных растений (урок № 3).

V. Итог урока. Д/З: с. 6 – 7 учебника, учить, практиковаться на компьютере дома.

Файлы: Тест.docx
Размер файла: 12975 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология