Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Здесь говорится о взаимоотношениях людей в городе и мерах безопасности.

Урок 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями со¬циальной среды города, показать ее зависимость от «профес¬сии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обес¬печивать личную безопасность. Изучаемые вопросы 1. Существующие типы городов и социальная среда. 2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. 3. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. Изложение учебного материала 1. Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них. Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды. 2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наибо¬лее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта. Обратить внимание учащихся на значение общения со свер¬стниками, показать необходимость согласовывать свои жела¬ния и интересы с желаниями других, свои дела с общими целя¬ми. Учиться находить приемлемый компромисс. 3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно при¬ходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с кото¬рыми требует продуманного отношения по обеспечению лич¬ной безопасности. Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, спра¬ведливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на по¬мощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встре¬ча с которыми опасна. Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками. 1) Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице. 2) При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не расска¬зывать про своих родителей. 3) Избегать общения с людьми, находящимися в состоя¬нии алкогольного опьянения. 4) Не садиться в машину к незнакомому человеку. В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение ми¬лиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где ра¬ботают люди. Контрольные вопросы 1. Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь? 2. Какие места в нашем городе наиболее опасные в крими¬ногенном отношении? 3. Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для про¬гулок являются наиболее безопасными? Домашнее задание 1. Изучите § 1.4 учебника. 2. Запишите в дневник безопасности меры безопасного по¬ведения в нашем городе.
Файлы: Тест по ОБЖ.pptx
Размер файла: 417894 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология