Автор конспекта:
Автор(ы): — Янковская Л. А.
Место работы, должность: — МБОУ Белоярская СОШ пир химии.
Регион: — Республика Хакасия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное сталактит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 категория
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
Сформировать суждение о генетической связи и генетическом ряде.Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
Обобщить знания об основных классах неорганических веществ. Продолжать развивать умения составлять уравнения реакций. Воспитывать культуру общения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
О. С. Габриелян.
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, компьютер. экран.
Используемые ЦОР: —
Электронная презентация.
Краткое описание: — Урок проводится на видеоигровой форме. Этап актуализации знаний позволяет учащимся настроиться на уяснение учебного материала. Электронная презентация, на качестве наглядного пособия, усиливает эмоциональное уяснение учебного материала. Физкультминутка на середине урока позволяет учащимся снять физическое напряжение.
Конспект урока для 8 класса по УМК О. С. Габриелян.
Урок составлен на основе материалов сети Интернет.
Автор- составитель: пир Химии Янковская Л. А.
Урок 59 «Генетическая спецсвязь посередь основными классами неорганических соединений»
Цель: Сформировать суждение о генетической связи и генетическом ряде. Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов. Обобщить знания об основных классах неорганических веществ. Продолжать развивать умения составлять уравнения реакций. Воспитывать культуру общения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вводное предложение учителя.
Сегодня мы с вами на 45 минут отправимся на поход.
Что нам желательно для похода?
— Собрать рюкзак.
В ранец мы должны собрать знания, которые получили, изучая темы этой четверти.
3. Актуализация знаний:
А) распознание кислот, солей, оснований, оксидов.
Б) физкультработа с презентацией:
HCI
CO2
SO3
LiOH
MgO
KOH
Na2SO4
H2S
H2SO4
KCI
NaOH
MgSO4
Нужно выбрать лишнюю формулу, и объяснить, посему она лишняя.
В) Посмотрите на уравнения реакций.
С + О2 =СО2
СО2+ Н2О = Н2СО3
Н2СО3 = СО2+ Н2О
СО2+ Ca(OH)2=CaCO3+ Н2О
Попробуйте распределить их на серия по усложнению состава, включая с простого вещества. Давайте сделаем вывод.
Получили цепь: C→ СО2 → Н2СО3→ СО2→ CaCO3
В каждой цепи есть кое-что общее — это C, он переходит от одного вещества к другому (как бы по наследству).
Вопрос:как на биологии называется видеоноситель наследственной информации? Ген. Как вам думаете, каковой элемент полно являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи либо ряды называются генетическими.
Тема нашего урока: «Генетическая спецсвязь посередь основными классами неорганических соединений»
4. Изучение нового материала.
Для того дабы составлять и решать генетические ряды мы должны вспомнить основные свойства классов веществ.
И сейчас поперед нами бурная река для того дабы построить виадук желательно решить уравнения.
H2SO4 + Mg =Mg SO4+ H2
Na2O + H2O= 2NaOH
HCl + KOH=KCl + H2O
Na2SO4 + BaCl2=2NaCl + BaSO4
Я вы поздравляю с успешной работой.
Привал: (игра)
кислота правая рука
основание левая рука
кислотный оксид правое ухо
основный оксид левое ухо
соль звук на ладоши
5. Закрепление.
Идем дальше, и сейчас поперед нами ущелье, для того, дабы его перейти желательно протянуть канат. Для сего желательно решить две простые цепочки превращений.
Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2
P→P2O5→H3PO4→Na3PO4
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.§42 упр 2а.
Файлы: урок-поход.rar
Размер файла: 1173310 байт.